Терпилам из Кайрата всё равно на историю команды
«Как футболисты «Спартака» спали с женами игроков «Кайрата»
Не мне советовать этим, прости Господи, коллегам, но и чужие интервью, и сказанное в свой адрес, надо как-то проверять, благо статистических сайтов сейчас огромное количество. Смотрим годы выступления Серебряникова-Боговика, Кавазашвили-Пискарева в командах уровня высшей лиги, поскольку вряд ли супруги игроков «Кайрата» ублажали бы всех подряд соперников. Соотносим годы похождений киевских динамовцев и спартаковцев с «контрагентами» из «Кайрата». Тренер-«москвич» Николай Глебов покинул столицу КазССр в 1964 году. И именно его жену Анну Бутинову Серебряников обвиняет в авторстве идеи создания алма-атинского бордельеро. Сергей Квочкин играет в «Кайрате» с 1960-го. Женится он на Галине Храмовой (Квочкиной) в 1965. Год спустя в семье рождается сын Антон. В 1969-м Квочкин уходит из «Кайрата», в 1971-м разводится. То есть предполагаемый бордельеро уже в период 1963-1965 годов без присмотра, поскольку Бутинова уехала, а Квочкина еще не не стала женой.
«Журналист Д Гордон. «В СССР жены игроков одной команды как проститутки спали с соперниками, чтобы те выходили на матч слабыми»... «Немыслимый разврат в СССР: жены футбольной команды отдавались соперникам накануне игр. Зачем были нужны эти оргии?»... «Откуда мы знали, кто они такие?». Как футболисты «Спартака» спали с женами игроков «Кайрата»... «Стыдно было смотреть в глаза футболистам «Кайрата» после приема от их жен — экс-вратарь «Спартака»... «Жены футболистов «Кайрата» развлекались с соперниками накануне игр. Зачем это было нужно?»...
В казахстанских СМИ и клубе «Кайрат» помножили бездарей на терпил
Спортивные СМИ Казахстана в погоне за просмотрами и лайками перепечатывали бред Гордона и Серебряникова, двух сказочников из Москвы, ничуть не пытаясь ему возразить или хотя бы поставить под сомнение. Руководство ФК «Кайрат» просто заняло позу страуса, ничего не вижу, ничего не слышу, голова в песке. И СМИ Казахстана и «Кайрат» оказались в роли терпил. Из чего можно сделать вывод: в казахстанских спортивных СМИ нет журналистов, способных на анализ, руководству клуба важно только сегодняшнее положение команды, прошлое они связывают с СССР. Помножив бездарей на терпил, получаем нынешнюю ситуацию с предательством своего прошлого. Даже в СССР, которого так боятся нынешние власть предержащие, не было такого наплевательского отношения к прошлому.
Хотя для того, чтобы критически относиться к очередным помоям очередного разоблачителя, не нужно быть семи пядей во лбу. Достаточно проверять сказанное, и ложь сама бросается в глаза.
«Наш тренер Николай Морозов попросил у «Зари» два очка в 1971 году, – вспоминал вратарь «Шахтера» Юрий Дегтярев. – Они должны были помочь, но обманули. И пришлось решать, кто вылетает – мы или «Кайрат». Судьбу нашу решили высокопоставленные дяди: «Извините, вы область, а это [«Кайрат»] республика».
Факты заставляют сомневаться в каждом предложении. «Морозов попросил у «Зари два очка». Матч в Ворошиловграде состоялся в 25 туре, где была зафиксирована ничья 0:0. В итоге турнирная таблица представляла собой очень любопытное нагромождение команд с одинаковым количеством очков. С восьмого по 11-е места расположились «Кайрат», «Нефтчи», «Карпаты», и минское «Динамо», набравшие по 28 очков. С 12-го по 15-е стояли ЦСКА, «Зенит», ростовский СКА и «Пахтакор» у них по 26 очков. У «Шахтера» - 24. Как бы ему помогли потенциальные два очка в Ворошиловграде, вместо полученного одного очка?
На самом деле решающим в судьбе «Шахтера» стал матч в 29 туре, когда «Кайрат» обыграл дома «Шахтер» 2:1. Почему Дегтярев эту встречу не называет решающей в судьбе его команды? Журналист не проверяет факты, поскольку на Украине, где было взято это интервью, он такая же подставка для микрофона, как казахстанские коллеги.
Идем далее по шедеВРАЛЬному интервью. «Судьбу нашу решили высокопоставленные дяди: «Извините, вы область, а это [«Кайрат»] республика». Тут не поспоришь, только вот вылетевший в итоге «Пахтакор» — это тоже республика. Почему тогда «Кайрат» остался, а «Пахтакор» вылетел, набрав одинаковое количество очков еще с тремя командами. Причем, надо знать ту ситуацию. Проигранный дома матч бакинскому «Нефтчи» 2:3 был переигран. В переигровке Ташкент победил 2:0. Но в конкурентах за место в вышке значился ростовский СКА с игрой в запасе. И игра эта против минского «Динамо». Ростовчанам нужна была ничья, минчанам — голы Эдуарда Малофеева. И то и другое свершилось 3:3 с дублем ЭВМ, который стал лучшим бомбардиром чемпионата — 15 голов, членом «Клуба Григория Федотова», и пошел сочинять тезисы об «искреннем футболе».
В сухом остатке, провернувший аферу, областной Ростов остался в высшей лиге, а республиканский «Пахтакор» вылетел. А виноват — «Кайрат».Остается восклицать, как одна из второстепенных героинь комедии «Гараж»: «Как Гуськов? Опять Гуськов? Почему Гуськов?» Может быть, Кавазашвили с Пискаревым осветят ситуацию, предположив, что путаны из клуба переспали с руководством федерации советского футбола? Да что там церемониться... С членами Политбюро, с которыми познакомились через любвеобильного Соломенцева...
В Казахстане почти не работали тренеры из киевского «Динамо» и «Спартака»
Мы не так беспомощны, как казахстанские СМИшарики и нынешние руководители «кайратки», сглотнувшие укромосковский бред. Мы можем задваться логичными вопросами: почему при, якобы, помощи, со стороны своих жен, футбольный «Кайрат» трижды вылетал из высшей лиги в 1964, 1969, 1974 годах. Почему, проводя сезоны 1970 и 1975-1976 годов в первой лиге, футболисты «Рубина» из Казани (где и живет автор расследования) ни сном, ни духом об алма-атинских жрицах любви.
Развод Квочкиных также, хоть и косвенно, служит подтверждением. Более того, еще одним косвенным подтверждением может быть странный период работы Александра Пискарева в чемпионате суверенного Казахстана, куда его пригласили в 2004 году, чтобы он возглавил «Восток» из Усть-Каменогорска (Сергей Квочкин там дважды работал в периоды 1976-1978, 1984-1986 годов). Пискарев прибыл туда с 23-летним сыном Андреем Пискаревым, вызванным из чемпионата Вьетнама, где он провел предыдущий сезон, и он в первом же туре забил. Но уже через полтора месяцев и десять туров семейство Пискаревых покинули Казахстан, после пяти поражений команд. Шесть очков после 10 туров было крайне мало, решение по увольнению Пискарева было принято, и его не изменило даже гостевая победа 19 мая, поскольку на следующий день он оформлял разрыв контракта.
В том сезоне среди его конкурентов были Борис Евдокимов, ФК «Семей» из Семипалатинска (ныне Семей) Юрий Коньков, «Тараз», Куралбек Ордабаев, «Кайрат-Алматы КТЖ», из разных составов того «Кайрата», который вспоминал похотливый Пискарев. И, наконец, самая неочевидная версия в поддержку слов киевлянина Серебряникова и спартаковца Пискарева. Российских тренеров в Казахстане много работало, некоторые трудились по несколько раз и в разных командах, но спартачей и киевлян было раз-два и обчелся: бывший вратарь «Спартака» Александр Прохоров и Пискарев. Хотя это очень кривая версия, по сути «теория заговора» в поддержку правоты сказанного Кавазашвили и Серебряниковым, и приводить ее заставляет исключительно поиск доказательств как с той, так и с другой стороны.
Прогрессивный и инновационный спорт советского Казахстана
На мой сторонний взгляд из Казани, спортивный Казахстан в масштабах СССР выглядел очень привлекательно. Поначалу путь к пьедесталу проделало ватерпольное «Динамо», которое через свою вторую команду «Медео» вывело на орбиту целое поколение ярких молодых ватерполистов. ХК «Енбек», по сути, та же кладезь молодежи, начиная с Юрия Леонова, и тех воспитанников «Устинки», которые потом вернулись из Алма-Аты в родное «Торпедо». Которое на заре своего создания было абсолютно чуждым для развития хоккея, а затем стало выращивать перспективных хоккеистов с промышленных масштабах. Это 70-е годы, а в 80-е взлетели сразу две игровые команды по баскетболу — СКА, и волейболу — АДК, Алма-атинский домостроительный комбинат (Кстати, ее подъем начался с той поры, как в АДК «прикрыли» футбол). Обе состояли из молодых, даже юных спортсменов, потенциального будущего советского спорта.
Казанский тренер чемпионок России по хоккею на траве Валентина Апельганец с большой теплотой вспоминала свои годы выступления в Казахстане: «Мой свекор Яков Иванович переезжал в столицу Советского Казахстана из Краснотурьинска, Свердловской области, а затем вслед за своим наставником, величайшим тренером советского хоккея на траве Эдуардом Айрихом он переехал в Алма-Ату, играя последовательно в хоккей с мячом, а затем и в хоккей на траве. Правда, в большей степени Яков Иванович прославился в хоккее с мячом, достигнув там уровня мастера спорта международного класса. Его дочь Елена Апельганец защищала честь сборных Казахстана и России, в том числе и под моим руководством в Дзержинске и Нижнем Новгороде, куда переехала наша команда, затем и в сборной России. А сын Юрий Апельганец выступал за сборную Советского Союза, дважды выигрывал под руководством все того же Эдуарда Фердинандовича Кубок европейских чемпионов, получатся, что свекор и муж выступали у одного и того же наставника. Юрий даже забивал победный гол английской команде, когда они выясняли отношения в финале еврокубка. “Кайрат» не был таким же легендарным, как названные выше команды, но это не повод смешивать его с украинско-московским дерьмом и скармливать его по всему бывшему СССР.
P. S. То, чего на белом свете вообще не может быть. Изучая историю «Кайрата» в частности, и прошлое спорта, в целом, можно узнать много чего интересного. В 1981 году не дожив два дня до 77-летия умер Григорий (Чичико) Пачулия В 1937-1938 годы он был наркомом внутренних дел Абхазской АССР, вспоминаем, что это годы сталинского террора. К примеру, футболист Михаил Асламазов покончил жизнь самоубийством, чувствуя угрозу ареста.
А до этого периода, Пачулия был футболистом, а затем главным тренером»Динамо» Тбилиси в 1935-1936 годах, сменив на этом посту Михаила Бутусова. Самоубийца Асламазов ранее был партнером Пачулия по команде, а под его руководством в «Динамо» дебютировал Борис Пайчадзе. Самого Пачулию сменил Дьюла Лимбек, венгерский футболист и тренер, приехавший в СССР из чемпионата Франции, а уехавший затем в чемпионат Бельгии.
В 1956 году Пачулия был изначально приговорен к высшей мере наказания, но ему повезло, что по апелляции приговор изменили на 25 лет заключения. Но не повезло в том плане, что двумя годами позже, 25 декабря 1958 года приняли Основы уголовного законодательства Союза ССР и республик, где максимальный срок наказания снизили с 25 до 15 лет. Пачулия по своему приговору отсидел в итоге 21 год, был освобожден из заключения по состоянию здоровья 25 октября 1977 года. А умер в 1981 году, когда истекал его изначальный срок приговора в «четвертак».
Свидетельство о публикации №225021300707