Кровавая банда
Солнечная энергия и энергия ветра, искусственный мех и искусственная кожа для одежды.
Попробовал бы кто из ревностных защитников искусственного меха походить в искусственной шубке при морозе в -50°. Или при том же морозе в ботиночках на искусственном, по выражению моего папы на рыбьем, меху.
Вот о натуральных мехах моё воспоминание.
Затеяли в нашем управлении строить вертолётные площадки на наших НУП'ах. НУП-это необслуживаемый усилительный пункт, который устанавливают через каждые 18-20 км. на кабельной линии аналоговой связи. Но это к делу не относится. Почти.
Земля, по которой проходил наш нефтепровод, и наша линия связи принадлежала оленеводческому, не то колхозу, не то совхозу. Не суть. Находился этот колхоз-совхоз чёрт знает где, далеко за полярным кругом, куда и дорог-то никаких не было. Только вертолётом можно долететь.
Вот и зачастил я туда со всякими разными согласованиями.
**********************************************************
Тёмным-претёмным январским днём сидим мы за столом с другом моим Валерой-пилотом МИ2 и его женой у меня дома, водку с закусками всевозможными вкушаем и заводим разговор о том, что надо мол лететь к чертям собачьим за согласованиями в один далёкий оленеводческий колхоз-совхоз.
И жена моя тут же даёт нам задание.
-Привезите-ка вы, ребятки нам всем камус. Мы себе и детям пимы пошьём.
Ну что же. раз женщина просит-выполнять надо. Тем более, что и не просит, а, практически, приказывает. И не просто женщина, а совсем даже жена. Верховный, так сказать, главнокомандующий.
И полетели мы с Валерой вдвоём. Механика он с собой брать не стал-дорога дальняя, а потому керосина много с собой взять нужно.
В ненецкой деревне вертолётной площадки не было и Валера, как обычно, приземлился на дороге, перегородив своей "двойкой" всю проезжую часть, которая была ярко выражена одной колеёй от саней или снегоходов.
Я быстренько переговорил с председателем-директором, порешал все свои вопросы, он выписал нам наряд на покупку камуса и мы с Валерой поспешили в сарай, который назывался складом.
Начинало смеркаться и Валера, оставив мне деньги, побежал запускать вертолёт, сказав, чтобы я сделал все дела по покупке, как можно скорей. Скоро ночь.
Я, практически не глядя набрал на всех наших детей и двух жён камус и, расплатившись, побежал к вертолёту, у которого уже начали раскручиваться лопасти.
Внезапно на дорогу перед вертолётом вышла стая собак. Именно вышла, а не выбежала. Вышла, уверенная в своих силах, банда отморозков в виде стаи собак. Впереди стоял, видимо, вожак, который грозно скалил зубы. Вся морда его, как и морды остальной своры, была в крови. Кровь застыла сосульками у них на усах, носы были не чёрными, а красными. Уж чёрт знает кого они в этой заснеженной тундре нашли, завалили и сожрали.
Они стояли на моём пути угрожая мне и не давая пройти вперёд.
Вертолёт уже раскрутил винты и шумная гарь от не сгоревшего в холодных ещё турбинах керосина, казалась бы должна отогнать стаю, ставшую между мной и "двойкой". Но собаки нисколько не боялись этого грохочущего и противно воняющего ужаса.
Мне стало не по себе. Надо что-то делать.
Я согнулся и сделал жест правой рукой как, якобы, подымаю с земли камень, чтобы бросить вперёд. Стая несколько подалась в сторону. Вожак кроме оскала начал рычать.
Я сделал ещё шаг и повторил первый жест - стая ещё сдвинулась в сторону.
Таким способом, пригибаясь к земле раз десять я дошёл до вертолёта и прыгнул внутрь. Валера поднял машину, и я уже на высоте, опомнившись, захлопнул дверцу.
Прилетели мы назад уже почти в сумерки и сели последними в этот день.
Не так-то просто использовать воздушный транспорт в личных целях, хотя мы, просто, совместили служебное с личным.
Свидетельство о публикации №225021300780