международный аэропорт Воронеж им. Петра Первого
В Международном аэропорту Воронеж осуществляется техническое обслуживание пассажирских самолётов SSJ 100.
Авиационный учебный центр проводит обучение по многим авиационным специальностям, готовит необходимые кадры для авиапредприятий стран СНГ, с повышением квалификации.
Принимаемые типы воздушных судов
Boeing 737-300/400/500/600/700/800, Boeing 757-200, Boeing 767-200/ER, Boeing 767-300/ER
Airbus 319—100, Airbus 320—100/200, Airbus 321—100/200
Embraer EMB-120, Embraer ERJ-145, Embraer ERJ-170/175, Embraer ERJ-190/195
Saab-2000, 340B
ATR-42, 72
CRJ-100/200
BAE-125-700/800, BAE-146-300, BAE/AVRO RJ ;85
L-410 UVP-E20
Bombardier Dash 8 Q400 (DHC-8-400)[2]
Sukhoi Superjet 100, Ил-76, Ту-134/154/204/214, Ан-2/12/24/26/28/148 и другие самолёты.
Все типы вертолётов.
Международный аэропорт Воронеж обслуживает грузовые воздушные суда, обладает возможностью по обработке и отправке до 100 тонн внутренних и международных грузов в сутки. На территории аэропорта расположен и функционирует пункт пропуска через государственную границу, оборудован таможенный пост, выгодное географическое положение позволяет максимально технологично организовать логистику и складское хранение грузов для различных категорий грузоотправителей (масштабный ритейл, различного уровня торговые сети, промышленные и аграрные предприятия в Центрально-Чернозёмном регионе). Процедуру подготовки груза к отправке полностью осуществляют сотрудники ООО УК «АВИАСЕРВИС», начиная с маркировки груза и упаковки и заканчивая взвешиванием.
Аэропорт связан с городом автобусным сообщением маршрут 120А (Аэропорт Воронежа — ЖД вокзал Воронеж-1). Автобусное сообщение с районами Воронежской области отсутствует. Круглосуточно функционирует такси.
аэропорт внедрил систему интермодальных перевозок. Пассажирам соседних областей, вылетающим из Воронежа, гарантирован бесплатный трансфер до аэровокзала. Бесплатный трансфер предоставляется для Липецкой, Белгородской, Тамбовской, Курской, Орловской, Саратовской, Тульской, Брянской и Пензенской областей. Бесплатный трансфер пассажиров до воронежского аэропорта предоставляется по заявке туроператора или турагентства, то есть пассажиру надо обратиться за бесплатным трансфером в турагентство, в котором приобретался тур. Услуга бесплатного трансфера до аэропорта предоставляется по договору между аэропортом и любым туристическим агентством.
В целом, на основном перроне международного аэропорта Воронеж могут обслуживаться:
7 ВС по коду D классификации ИКАО;
до 13 ВС по коду C классификации ИКАО;
до 20 ВС по коду B классификации ИКАО.
Категория ВПП по уровню требуемой противопожарной защиты — 7.
Огни приближения и огни ИВПП — ОВИ-1.
Радионавигационные средства и средства посадки:
МК 301°- СП90Н, ОСП, ЛККС.
МК 121°- СП90, ОСП, ЛККС.
Авиакомпаниям
взаимовыгодные партнерские отношения на принципах открытости и уважения;
доступ на быстро развивающийся туристический и деловой рынок;
бонусы и маркетинговую поддержку за развитие новых направлений из столицы Черноземья.
Туристическим компаниям
содействие в продвижении бренда и увеличении турпотока;
помощь в организации трансфера для туристов;
скидки на обслуживание в аэропорту клиентам наших постоянных партнёров.
история развития аэропорта ВОРОНЕЖ
1923г. февраль 09 = Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации»; подписано постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Фактически было принято решение о создании структуры, обеспечивающей нужды людей в пассажирских и грузоперевозках. Лётное поле первого гражданского аэродрома располагалось в пойме реки Воронеж неподалёку от Успенкой церкви.
1933г. февраль 09 = в Воронеже основан первый гражданский аэродром. Его лётное поле располагалось в пойме реки Воронеж, неподалёку от Успенской церкви. Сейчас это место является дном Воронежского водохранилища.
1933г. июль 10 июля = открыто регулярное воздушное сообщение по маршруту Москва-Воронеж-Сталинград на самолётах К-5. Позднее самолётный парк пополнили Р-5, У-2, а затем и АИР-6.
1930-40г. = из-за плохого состояния грунтовой взлётной полосы принято решение перенести гражданские авиаперевозки на военный аэродром, расположенный на Северной окраине города, в районе нынешней улицы Хользунова. На том же аэродроме базировались самолёты воронежского аэроклуба «ОСОАВИАХИМ» – общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству. Гражданским этот аэродром стал после Великой Отечественной войны.
1941-45г. = десятки сотрудников аэродрома, в основном лётный состав, в годы войны, мобилизованы на фронт. Многие из них остались на полях сражений навечно. Имена погибших земляков сотрудники авиапредприятия увековечили на гранитном обелиске, который находится на территории современного аэропорта.
1946г. = открылся первый в Воронеже аэровокзал. Его строительство началось сразу после войны. Сначала появились деревянные здания, затем, с увеличением объёма перевозок, несколько кирпичных. Летом новый аэровокзал со служебными помещениями для связи, диспетчерской, столовой и рестораном принял первых пассажиров. Грунтовая полоса аэродрома принимала самолёты Ан-2, Як-12, Ли-2, Ил-12, Ил-14.
1950-60г. = бурное развитие местных воздушных линий и сельскохозяйственной авиации. На аэродром поступили самолёты Ан-2, Як-12, Ли-2, Ил-12, Ил-14, что позволило значительно расширить географию полётов.
1964г. январь 04 = авиапредприятие названо Воронежским объединённым авиаотрядом.
1965-70г. = активное развитие аэропорта в качестве промежуточного для приёма самолётов других авиапредприятий, выполняющих рейсы на Ил-18, ТУ-124, ТУ-134, АН-12.
1965г. апрель = за городской чертой Воронежа, в Рамонском районе, у села Чертовицы начато строительство нового терминала с бетонной взлётно-посадочной полосой, который был введён в эксплуатацию в 1971г.
1970г. = благодаря своему удачному географическому месторасположению аэропорт активно развивается в качестве промежуточного для приёма самолётов других авиапредприятий, выполняющих рейсы на Ил-18, ТУ-124, ТУ-134, АН-10, АН-24 и транзитным для пассажиров.
1970-80 гг. — время активного роста объёмов авиаперевозок. Аэропорт обслуживает самолёты ЯК-42, ТУ — 134А, ТУ-134 СХ, АН-24, АН-2, М-15. В самолётном парке более сотни крылатых машин.
1971г. апрель 21 = в аэропорту Воронеж (Чертовицкое) приземлился первый самолёт АН-24.
1975г. = расписание союзных авиалиний аэропорта охватывает 72 города Советского Союза, Москва, Киев, Минск, Тбилиси, Рига, Таллин, Ташкент, Кишинёв и многие другие.
1976г. = увеличение ИВПП на 300 метров для приёма более современных воздушных судов. Авиапредприятие устойчиво работает на регулярных авиалиниях, став воздушными воротами всего Центрально-Чернозёмного региона. При проектной пропускной способности 400 пассажиров в час аэропорт работает с полной нагрузкой, ежедневно отправляя более 3500 пассажиров и столько же принимая.
1980-88г. = и до распада Советского Союза аэропорт успешно обслуживал 1 100 000 пассажиров в год. В советское время в аэропорту Воронежа работал полуторатысячный коллектив.
1993г. = сокращение объёма перевозок в 4 раза — до 335 000 пассажиров. Избыток самолётов и высвобождение персонала приводит к реорганизации аэропорта. Решением администрации Воронежской области государственное предприятие приватизировано.
1993г. декабрь 30 = создано АООТ «Авиакомпания «Воронежавиа», в арсенале которого 59 самолётов.
1995г май = аэропорт получает статус международного. «Воронежавиа» начинает выполнять полеты в 30 аэропортов 20 стран мира — Турцию, Словакию, Болгарию, Польшу, Чехию, Хорватию, Грецию, Македонию, Италию, Кипр, Мальту, Сирию, Египет, Объединенные Арабские Эмираты, Иран, Израиль, Австрию, Германию, Францию, Индию и др. Выполнялись регулярные пассажирские перевозки во многие города России и СНГ.
2003 год — смена собственника и руководства компании. В аэропорту 9 самолётов и 480 сотрудников. Объём перевозок упал до 58 000 пассажиров.
2004 год — руководящую роль в деятельности воронежского аэропорта играет «Авиакомпания «Полёт». Регулярные рейсы выполняются в Москву, Санкт-Петербург, Ереван, Мюнхен, Прагу, Кустанай, Екатеринбург, Норильск. Чартерные перевозки — в Анталию, Стамбул и Ларнаку. Пассажиропоток — 150 000 человек в год. Но, как монополист , «Авиакомпания «Полёт» блокирует допуск в аэропорт других авиаперевозчиков.
2006 год — отсутствие финансовых вливаний в инфраструктуру аэропорта приводит к критическому износу (68%) основных фондов. Предприятие — на грани банкротства.
2008 год — начало 1 этапа работ по проекту реконструкции аэропорта в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России»: реконструкция покрытий взлетно-посадочной полосы с заменой светосигнального оборудования.
2008г. = начата реконструкция аэропорта. В планы по реконструкции входила замена покрытия и удлинение ВПП до 2600 м (удлинение более 2600 м затруднительно, так как аэропорт с одной стороны граничит с федеральной автотрассой М4, а с другой — с оврагом перед Воронежским водохранилищем), замена периметрового ограждения, водно-дренажной системы, обновление светосигнального оборудования, реконструкция перрона и рулёжных дорожек, а также аэровокзального комплекса.
2010г. = после окончания основных работ на взлётной полосе, её технические характеристики позволяют принимать самолёты Boeing 737 и Airbus A320, грузоподъёмность которых близка к отечественному Як-42 эксплуатировавшемуся аэропортом ещё при СССР.
По заявлению Председателя Правительства России В.В. Путина, в программу модернизации аэропортов центральной России в 2011-12г. включён авиаузел Воронеж. В настоящее время продолжается реконструкция аэродромного комплекса второго этапа, которая расширяет его возможности по приёму и обслуживанию современных типов воздушных судов большей пассажировместимости и повышенной комфортности.
8 июля 2011
Получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов 1 этапа реконструкции: искусственных покрытий ИВПП, укрепленных участков в торцах ИВПП, разворотных площадок с обоих курсов и участков сопряжения РД-1,2,3, водосточно-дренажной системы, светосигнального оборудования на систему ОВИ-1 с двух направлений посадки, патрульной дороги и ограждения аэродрома.
2013г. = президент РФ указом установил 09 февраля отраслевой праздник.
2013г. июнь 11 = начата реализациявторого этапа проекта «Реконструкция покрытий взлетно-посадочной полосы с заменой светосигнального оборудования в международном аэропорту «Воронеж»: реконструкция рулежной дорожки № 3, светосигнального оборудования РД — 3, реконструкция перрона с местами стоянок самолетов МС27, МС28, МС29.
2013г. август = инвестором аэропорта становится «Финансовая компания «Аксиома». После ряда юридических процедур оперативное управление передано УК ООО «АВИАСЕРВИС» .
6 сентября 2013
Решением Росавиации РД-3 и отреконструированная часть перрона с местами стоянок самолетов МС27, МС28, МС29 введены в эксплуатацию на дневной период суток.
24 сентября 2013
Самолетом «Boeing 737-800» авиакомпании «ЮТЭйр» выполнен технический рейс. Аэропорт получил сертификат на обновлённую ИВПП.
23 января 2014
Получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов 2 этапа проекта «Реконструкция покрытий взлетно-посадочной полосы с заменой светосигнального оборудования в международном аэропорту «Воронеж»: РД-3, МС27, МС28, МС29.
Март 2014
Начат 2 этап реконструкции аэродромного комплекса, что позволит обслуживать самолёты большей пассажировместимости и повышенной комфортности. Реконструирована входная группа, остеклен фасад здания со стороны перрона; проведены инженерные коммуникации (теплоснабжение, вентиляция и кондиционирование) и установлены современные ТВ-панели.
24 апреля 2014
Международный аэропорт «Воронеж» допущен к приему воздушных судов типа «Boeing 737-800». В свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома внесены соответствующие изменения.
26 апреля 2014
Аэропорт «Воронеж» приступил к обслуживанию рейсов воздушных судов типа «Boeing 737-800» на регулярной основе. В летней программе аэропорта Воронеж выполняются рейсы среднемагистральных самолетов в Анталью, Тунис, Ираклион, Родос, Корфу, Барселону.
23 мая 2014
Авиакомпания «Air Europa» (Испания) начала выполнение программы полетов на самолетах «Boeing-737-800» по маршруту Барселона-Воронеж-Барселона.
27 мая 2014
Греческая авиакомпания «Ellinаir» на самолетах «AvroRJ85» начала выполнять перелеты по маршруту Салоники-Воронеж-Салоники. Авиакомпания «Ellinair» — греческий авиаперевозчик, базирующийся в международном аэропорту «Македония» города Салоники. Входит в состав греческого холдинга «Mouzenidis Group». Соглашение о сотрудничестве с греческой авиакомпанией подписано в ноябре 2013 г.
Июнь 2014
Начало работ по второму этапу проекта «Реконструкция покрытий взлетно-посадочной полосы с заменой светосигнального оборудования в международном аэропорту «Воронеж»: основная часть перрона на 26 мест стоянок и РД-1,2.
10 ноября 2014
Авиакомпания «S7 Airlines» открыла программу регулярных рейсов Воронеж-Москва-Воронеж на самолётах «Airbus 319»
29 апреля 2015
В международном аэропорту «Воронеж» прошла первая в его истории деловая встреча «Летаем из Воронежа», направленная на установление партнёрских связей между основными участниками рынка авиаперевозок — крупнейшими туроператорами Центрально-Чернозёмного региона и авиакомпаниями.
Май 2015
Введена в эксплуатацию основная часть здания аэровокзала с новой инфраструктурой — завершена отделка помещений, открыты удобные залы ожидания, современные терминалы и кафе, запущено новое оборудование по контролю безопасности, приему багажа, системы «прилет-вылет». В ходе реконструкции заменены инженерные сети, подключены внешние коммуникации, интегрировано комплексное видеонаблюдение. Пропускная способность аэровокзала — 240 пассажиров в час.
Лето 2015
Из Воронежа открыли регулярные рейсы авиакомпании «Аэрофлот», «Red Wings», «Ямал», «Саратовские авиалинии», «Ellinair». Появились новые направления: Москва (Шереметьево), Екатеринбург, Сочи, Ереван и Симферополь.
Август 2015
Международный аэропорт Воронеж впервые с 90-х годов достиг лучшего ежемесячного показателя по пассажиропотоку. По итогам 1-го полугодия 2015 года аэропорт обслужил 190 584 пассажиров, что на 10% больше, чем в 2014. Авиаперевозками по международным направлениям за 6 месяцев воспользовались 35 211 пассажиров. Рост к первому полугодию 2014 составил 11%. На внутренних воздушных линиях по сравнению с прошлым годом -увеличение на 10% Перелёты по стране за полгода совершили 155 373 пассажира.
18 сентября 2015
Получен официальный допуск на эксплуатацию Airbus-321 на аэродроме Воронеж (Чертовицкое). Возможность принимать у себя такие крупные современные машины открывает перед аэропортом новые перспективы. Маршрутная сеть полётов из Воронежа заметно расширится. Увеличится число авиакомпаний, которые смогут построить свою лётную программу через Воронеж. Повысится конкуренция между партнёрами предприятия. А главное — пассажиры получат более широкий выбор в соотношении цена/качество.
26 сентября 2015
Международный аэропорт Воронеж совместно с авиакомпанией «S7 Airlines» провел споттинг.
6 октября 2015
В аэропорту установлена новая автоматизированная система обработки багажа в зоне регистрации пассажиров. Комплекс специальных ленточных конвейеров и досмотрового оборудования с применением технологии in-line-контроля обеспечивает производительность до 300 единиц багажа в час.
7 октября 2015
В аэропорту приземлился первый рейс авиакомпании Royal Flight, тем самым открыв программу полётов из Воронежа. Boeing-737-800 доставил из Хургады в столицу Черноземья 167 человек. Авиакомпания Royal Flight стала 15 партнёром аэропорта в 2015-м году. В прошлом 2014, в это же время через аэропорт Воронеж выполняли полеты 8 авиакомпаний.
19 октября 2015
Впервые на аэродроме воронежского аэропорта одновременно побывала практически вся линейка лайнеров семейства Airbus. Так сложилось расписание полётов, что в течение полутора часов в Воронеже приземлились А-319 авиакомпании «S7 Airlines», за ним А-321 «Nordwind Airlines» и завершил этот своеобразный парад А-320 авиакомпании «Аэрофлот». Также в этот день впервые в аэропорту приземлился Airbus-321 авиакомпании Nordwind Airlines.
20 октября 2015
20 октября 2015 — началась разработка проекта по удлинению взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Воронеж.
29 октября 2015
29 октября 2015 — первый в истории Воронежской области дальнемагистральный самолёт Боинг-767 авиакомпании «Северный ветер» приземлился в международном аэропорту Воронеж.
Декабрь-январь 2016
Декабрь-январь 2016 — воронежский аэропорт пополняет парк аэродромной техники самолетным тягачом ТМХ-150-18 и перегружателем контейнеров и паллет Trepel CHAMP 70U.
14 января 2016
14 января 2016 — в зале международных вылетов аэропорта Воронеж официально открылся магазин беспошлинной торговли Duty Free.
16 января 2016
16 января 2016 — впервые за 80-летнюю историю своего существования аэропорт принял грузовой рейс. Теперь в ближайших планах аэропорта — развивать направление авиационных грузоперевозок и завоевать звание грузового хаба Черноземья.
18 февраля 2016
18 февраля 2016 — в международном аэропорту Воронеж прошла вторая ежегодная встреча «Летаем из Воронежа», в которой приняли участие более 140 человек.
Апрель 2016
Воронежский аэропорт вышел в online. Теперь официальные страницы аэропорта существуют во всех значимых социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Telegram». Подписавшиеся пользователи смогут получить информацию об услугах, новинках расписания, о значимых событиях и интересных фактах из жизни аэропорта. Также на официальных страничках любой пользователь сможет задать вопрос, на который оперативно и квалифицированно ответят специалисты воздушной гавани.
Сегодня международный аэропорт Воронеж — успешно развивающееся предприятие авиационной отрасли. Лидируя в Центрально-Черноземном регионе по объему авиаперевозок, оно имеет потенциальную возможность обслуживать 6 соседних областей с общей численностью более 35 млн. человек в радиусе до 500 км. Аэропорт сертифицирован по всем видам аэропортовой деятельности и служит запасным для Московского авиаузла. На данный момент компания продолжает реализацию инвестиционного проекта «Развитие технической базы аэропорта Воронеж».
1 июня 2016
Boeing 737-800 авиакомпании Nordwind Airlines открывает из Воронежа новое направление. Пассажиры впервые летят напрямую из Воронежа в Тунис.
3 июня 2016
Свой первый рейс в аэропорт Воронеж выполняет авиакомпания «Победа». Она становится 20-м партнёром-перевозчиком аэропорта и отправляется с воронежскими туристами на борту в Сочи.
10 июня 2016
Новый склад воронежского аэропорта принял первый импортный груз. Специальное помещение и открытая площадка для временного хранения товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, оборудованы в составе интермодального грузового терминала аэропорта.
13 июня 2016
Список перевозчиков, сотрудничающих с аэропортом, пополняет авиакомпания «Нордавиа». Она начинает выполнение регулярных рейсов в Сочи.
14 июня 2016
Открывается авиасообщение между Воронежем и Ташкентом. Столица Черноземья торжественно встречает первый лайнер «Узбекских авиалиний».
20 июня 2016
Новая молдавская авиакомпания Fly One открывает программу регулярных рейсов в Кишинёв.
30 июня 2016
Полёты в Бургас открывает авиакомпании AZUR air. На борту её лайнеров пассажиры со всего Черноземья летают на морское побережье Болгарии до окончания летнего сезона.
6 июля 2016
Воздушную гавань связывают с городом 6 автобусных маршрутов, а услуга «автомобиль на прокат» и летние скидки на длительную парковку позволяют путешествовать экономно и с комфортом. Аэропорт внедрил и продолжает развивать систему интермодальных перевозок. Пассажирам соседних областей Черноземья, вылетающим на курорты из Воронежа, гарантирован бесплатный трансфер до аэровокзала.
14 июля 2016
Акционеры и руководители международного аэропорта Воронеж принимают участие мероприятиях на территории Республики Узбекистан. Приглашение посетить Ташкент и другие узбекские города поступило от партнёров — НАК «Узбекистон хаво йуллари» (Национальная авиакомпания «Узбекские авиалинии»).
3 августа 2016
В аэропорту Воронежа завершены работы по обновлению перрона. Укладку бетонного покрытия генеральный подрядчик проекта компания «Трансстроймеханизация» (ТСМ) выполнила точно по графику. Буквально за 3 месяца лётное поле преобразилось до неузнаваемости. К началу работ на основной части перрона строители приступили в апреле. Сначала им пришлось снять прежнее покрытие. Для этого понадобилась специальная техника — американский «Бетонолом RV-500». А для производства марочного бетона, предусмотренного проектом, на территории аэропорта был запущен мини-завод.
16 августа 2016
День воздушного флота России стал по-настоящему памятным для ветеранов международного аэропорта Воронеж. Они получили приглашение отметить свой профессиональный праздник вместе с теми, кто продолжает их дело сегодня. Откликнуться смогли не все. Кому-то посетить родной аэропорт не позволили дела, кому-то — здоровье. Но судя по тому, что принявшие приглашение очень неохотно расставались поздним вечером, они не пожалели, что пришли.
3 сентября 2016
Воронежский аэропорт приготовил жителям региона настоящий сюрприз. Столица Черноземья в этот день отпраздновала своё 430-летие не только на городских площадях, но и в небе. В аэропорту впервые прошёл День открытых дверей. Гостям предложили:
показательные полёты малой авиации;
прыжки с парашютом;
прогулочные полёты;
выставку пассажирских самолётов, выполняющих рейсы из Воронежа;
выставку воздушных судов малой авиации и вертолётных клубов региона;
выставку специальной техники аэропорта;
экскурсии с доступом на борт воздушного судна.
14 октября 2016
Из аэропорта Воронеж открыта программа полётов в Ереван с новым партнёром — авиакомпанией Armenia Aircompany. Выполнение регулярных рейсов по маршруту Воронеж-Ереван-Воронеж продолжилось на протяжении нескольких лет.
19 сентября 2016
Аэропорт Воронеж пополнил список авиагаваней, где пассажиры могут воспользоваться услугами по системе Priority Pass. Это международная программа доступа в один из 900 залов отдыха в аэропортах по всему миру. Пропуском в зону повышенной комфортности становится карта Клуба Priority Pass и авиабилет на рейс текущего дня, вне зависимости от авиакомпании и класса, которым предстоит лететь пассажиру.
21 октября 2016
В международный аэропорт Воронеж приходит новый 25-й партнёр — авиакомпания «Уральские авиалинии». Она впервые предлагает туристам из Черноземья зимний отдых в Турции.
28 октября 2016
Зимние туры в Дубай впервые предлагает жителям Черноземья туроператор Сoral Travel. По заявке этой туристической компании в расписании воронежского аэропорта появилось 3 чартерных рейса в Дубай, которые выполняет авиакомпания Royal Flight.
26 декабря 2016
В соответствии с проектом: «Реконструкция взлётно-посадочной полосы с заменой светосигнального оборудования в международном аэропорту Воронеж» компания «Трансстроймеханизация» завершила работы в намеченные сроки. В рамках 2 этапа было полностью заменено покрытие на рулёжных дорожках, обновлены светосигнальное оборудование, водо-дренажная сеть и установлены новые мачты освещения. На время этих работ аэропорт не прекращал принимать самолёты, однако, был вынужден использовать лишь одну магистральную рулёжку РД-С. В связи с этим работа по обслуживанию воздушных судов и эксплуатационному содержанию аэродрома была серьёзно осложнена. В этот период, в целях обеспечения безопасности, диспетчерам и другим специалистам приходилось досконально отслеживать малейшее передвижение по лётному полю и своевременно вносить в график коррективы.
30 декабря 2016
Аэропорт подводит итоги года. Впервые с постсоветствих времён пассажиропоток воздушной гавани за год составил 449 304 человек.
Май 2019
Международному аэропорту Воронежа официально присвоено имя Петра I. Указ «О присвоении аэропортам имен лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством», подписал 31 мая президент РФ Владимир Путин.
Июль 2019
Международный аэропорт Воронеж имени Петра I вошёл в холдинг крупнейшей сети региональных аэропортов «Новапорт».
Декабрь 2019
Пассажиропоток воздушной гавани за год составил рекордные — 853 617 человек.
2014-20г. = Динамика пассажиропотока в 2014 год — 405 300 человек; 2015 год — 455 078 человек; 2016 год — 449 304 человек; 2017 год — 606 698 человек; 2018 год — 770 000 человек; 2019 год — 853 617 человек; 2020 год — 445 554 человек (снижение по причине коронавирусной инфекции). Продолжая наращивать объёмы пассажирских и грузовых перевозок, международный аэропорт Воронеж имени Петра I планомерно движется к поставленной цели — стать главными воздушными воротами Центрально-Чернозёмного региона. В текущем году в аэропорту воплощаются проекты по удлинению взлётно-посадочной полосы и строительству нового пассажирского терминала.
2015г. = аэродром принимает воздушные суда семейства Boeing и Airbus.
2016г. = в международном аэропорту Воронеж завершили очередной этап реконструкции. К ноябрю на стоянках обновленного перрона стало возможно разместить до 20 средне- и дальнемагистральных воздушных судов. К декабрю было полностью заменено покрытие на рулёжных дорожках РД-А и РД-В. Сейчас на аэродроме используются все три рулежные дорожки. Установлены новые мачты освещения и светосигнальное оборудование, реконструированы водосточно-дренажная система и сети электроснабжения.
2018г. = аэропорт обслужил 770 000 пассажиров. Таким образом, аэропорт загружен примерно на 70 % от советской пропускной способности. В настоящее время в аэропорту Воронежа работают около четырёхсот человек: спасатели, пожарные, технический персонал, сотрудники служб питания и безопасности.
2021г. декабрь 03 = состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание нового пассажирского терминала. В мероприятии принял участие губернатор Воронежской области Александр Гусев. Глава региона отметил, что строительство нового аэровокзального комплекса в Воронеже – наглядный пример успешного государственно-частного партнёрства.
2021г. = стартовало строительство нового аэровокзального терминала, которое завершилось в 2024г. благодаря финансовой поддержке ВЭБ.РФ.
2022г. февраль 24 = в связи с проведением специальной военной операции с 24 февраля 2022 года с 3:45 по московскому времени полеты в ряд аэропортов на юге России временно ограничены. Приостановлена работа аэропортов: Ростов-на-Дону, Краснодар, Анапа, Геленджик, Элиста, Ставрополь, Белгород, Брянск, Курск, Воронеж и Симферополь.
2023г. апрель 18 = Произведён ребрендинг Международного аэропорта Воронеж имени Петра I. История Воронежа неразрывно связана с Петром I и кораблестроением. Поэтому очертания рифового узла и петровского вензеля прослеживается в нашей новой символике. Но вложен и другой смысл – соединение стрелки взлёта и знака посадки. А ещё – это два сердечка, потому что мы всегда рады нашим гостям.
2025г. февраль 11 = Генеральный директор ООО «Новапорт Холдинг» и губернатор Воронежской области обсудили работу аэропорта в рамках рабочей встречи губернатор Воронежской области Александр Гусев и генеральный директор ООО «Новапорт Холдинг» Евгений Янкилевич обсудили дальнейшее развитие международного аэропорта Воронежа. Во встрече также приняли участие заместитель генерального директора ООО "Новапорт Холдинг" по южному кластеру Сергей Дмитриев и генеральный директор аэропорта Роман Фроленко. Правительство области представляли зампред Артем Верховцев и замминистра промышленности и транспорта региона Максим Захаров. Воздушное пространство над Воронежем закрыто, но строительство нового терминала завершено в срок. В мае 2024 г. ему выдали разрешение на ввод в эксплуатацию. На встрече отметили, что аэропорт откроется сразу, как только небо станет безопасным для полетов. На встрече обсуждались перспективы реконструкции старого терминала, который будут использовать для международных рейсов.
Свидетельство о публикации №225021300914