Хорошо там, где ихнет!!!

 Цари и князья Русской Земли о ЖИДАХ

 Правители   Русской   Земли  считали   за   норму  употреблять   слово   «ЖИДЫ».

 Ярослав  Мудрый  (1019 – 1054)

 В Церковном Уставе Ярослава Мудрого (в Северной  редакции) в перечне  гражданских  и уголовных дел, подлежащих юрисдикции суда митрополита и епископов, есть две интересные статьи:

 1. «Если  ЖИДОВИН или басурманин будет с русскою… митрополиту  60  гривен, а русской  идти в дом церковный».

 2. «А кто с басурманкою  или ЖИДОВКОЮ блуд сотворит…  от церкви да отлучается  и от христиан, а митрополиту  12  гривен (в Румянцевском списке – 8 гривен)».

 (И. Берлин.  Историческая судьба еврейского народа на территории русского государства. Петроград. 1919. С. 156).
Владимир  Мономах  (1113 – 1125)


 Владимир Мономах.

 Съезд русских князей  в Выдобиче (недалеко от Киева) под председательством   Владимира Мономаха  в 1113 году   постановил:

 «Ныне из всея  русские земли  всех  ЖИДОВ со всех их имением (имуществом)  выслать и впредь не впускать; а если тайно войдут, вольно  их грабить  и  убивать».

 (В. Н. Татищев.  История Российская. Т. 2. М. – Л.,  1962. С. 128 – 130).


 Иван  Третий   Великий    (1462 – 1505)

 При Иване  Третьем Великом  были  введены в широкий оборот, даже  в язык официальных документов, термины: «ересь  жидовствующих»,  «ересь  жидовская»  и  «жидовство».  Два раза встречался с царём для обсуждения вопроса о  ереси жидовствующих  великий русский инквизитор, игумен Волоколамского монастыря Иосиф.  Иван Третий признался ему, что он давно знал о Зосиме, протопопе Алексее и кружке Фёдора Курицына, знал, что Иван Максимов «сноху у него в  ЖИДОВСТВО  свёл».
Царь просил игумена  простить его «за слабость». Иосиф требовал казни для  жидовствующих.  Царь ещё не решался.  «Нет ли греха жидовствующих  казнить?» Об этих беседах с царём Иосиф рассказал весной 1504 года в письме архимандриту Митрофану, духовнику царя. Наконец, царь решился покончить с ересью жидовствующих,  В Москве в декабре 1504 года  был  созван Собор. Иван Третий присутствовал на этом Соборе. Главные жидовствующие по решению Собора были преданы анафеме и сожжены.

 (И. Хрущов. Исследование о сочинениях Иосифа Санина, преподобного игумена Волоцкого. 1868. С. 181 – 185).

 Василий  Третий  Иванович   (1505 – 1533)

 Не удалось найти высказывания, устные или письменные, царя Василия Третьего Ивановича, в которых есть слово «жиды» и производные от этого слова. Но нельзя сомневаться, что он их употреблял и употреблял часто. Ведь именно в годы его юности и возмужалости разворачивалась на Руси борьба с  «ересью жидовствующих».   Он высоко   почитал главного борца с  «ересью  жидовствующих», «великого  русского инквизитора», игумена Волоколамского  монастыря  Иосифа  Волоцкого и часто бывал у него в монастыре для духовных  бесед.  Именно  Василий  организовал  две встречи  своего отца  Ивана Третьего Великого и Иосифа Волоцкого для обсуждения вопроса об искоренении  «ереси  жидовствующих»  на Руси.
 Василий  председательствовал и на Соборе в декабре 1504 г.,  на котором главные активисты   «ереси  ЖИДОВСТВУЮЩИХ»    были приговорены  к  сожжению и прокляты.  Они были сожжены публично в клетках в Москве  и Новгороде. Доступ  жидов  на Русь  при Василии  Третьем    был запрещён.     Царь Василий Третий  так   и не  выпустил  из  тюрьмы  своего  сводного  племянника Дмитрия, на  которого  жидовствующие  делали  большую  ставку,  и  который    мог  стать,  если  бы  не  энергичные    противодействия   русских  жидоборцев, царём   Руси  Дмитрием  Первым  Жидовствующим.  Что  привело  бы  уже  тогда, в  начале  16-го  века, к  сильному  ожидовлению  Руси  и большой  порче  русского  народа.  В 1509   Дмитрий  так  и умер  в  тюремной  камере.  За  строгость  к  жидовствующим  современники  называли  царя  Василия  Третьего  Новым  Константином.

 Павел  Иовий, посетивший  Россию в то время, свидетельствовал, что  «русские  сильно  ненавидели  иудеев,  содрогались  даже  при  одном  имени  их  и не  впускали  их  в  свои  пределы,  как  людей  презренных  и враждебных»  (Голицын  Н. Н.  История  русского  законодательства  о евреях.  СПб,,  1886.  С. 6).
Иван  Грозный   (1530 – 1584)

 «В моё государство  я  ЖИДАМ  ездить  не  позволю!»

 В  1550  году  польский  король  Сигизмунд  Август  Второй   писал  русскому  царю  Ивану  Грозному:

 «Докучают  нам  подданные  наши  ЖИДЫ, купцы  государства  нашего, о том, что теперь  ты  ЖИДАМ  не  позволяешь  с товарами  в  государство  твоё  въезжать».

 Иван Грозный  написал  в ответ  польскому  королю  такое  письмо:

 Что  касается  того, что ты  нам пишешь, чтобы  мы  разрешили  ТВОИМ  ЖИДАМ  въезд в  наши  земли, мы  уже  много  раз  писали  тебе  о мерзких  делах  ЖИДОВ,  которые  отвращали  наших  людей  от христианства, привозили  в нашу  державу  отравленные зелья  и  пакости  многие   нашим  людям  делали;
   Тебе,  нашему  брату,  должно  быть  стыдно  писать  нам  о  них,  зная  все  их  злые  дела. В  других  странах  они тоже причинили  много  зла, и за это  их изгнали  или  предали   смерти.  В  моё  государство  я  ЖИДАМ  ездить  не  позволю,  поскольку  мы  хотим  избежать  зла. Мы  хотим, чтобы  Бог  даровал  людям  нашей  страны  жизнь  в  покое, без  каких-либо  смут. И  ты, брат  наш,  не пиши  нам  больше  в   будущем  по  поводу  ЖИДОВ».

 (Лев  Поляков. История антисемитизма. Эпоха  веры. М.,  1977,  С. 360.
Юлий  Гессен. История еврейского  народа в России. Л., 1925.  Т. 1. С.  8 – 9.
Еврейская  энциклопедия.  Т. 8.  С. 749).


 В  Полоцке,    после  того  как   в  1653 году  туда  вступили   русские  войска, жители  обратились  к  Ивану  Грозному  с просьбой  наказать  жидов  «за  лихие дела  и  притеснения».  Иван  Грозный  приказал  собрать  «всех  ЖИДОВ  города»  и  приказал  всех   ЖИДОВ,  которые  не  пожелают  креститься,  (их  набралось  около  300)  утопить  в  Двине.  «А  которые   были  в городе  ЖИДОВЕ (так  в  Псковской  летописи),  тех  Иван  Грозный  велел  с  семьями  в  речную  воду  вметати  и утопили  их».

 (Карамзин Н. М.  История  Государства  Российского.  Т. 9.  С. 69).         

 Михаил Фёдорович Романов (1613 – 1645)

 Закончился страшный и нелепый период русской истории – Смутное время. Народное Ополчение Пожарского и Минина освобождает Москву от ляхов и устраняет угрозу «мирного» вторжения жидов  в Россию. Земский собор в 1613 году избирает царём Руси Михаила Романова.
 Слово «жиды»  в это время вполне законное, и у всех на языке. И первый царь из   династии Романовых, в отличие от последних царей Романовых, не считает, что «некультурно и безграмотно»  произносить и писать это слово. И  у царя Михаила нет никакого трепета перед жидами. Его вообще не интересует жидовское мнение.
 В письме принцу  Оранскому, который интересовался прошедшими событиями на Руси, царь Михаил Романов  писал:

 «Сигизмунд  послал ЖИДА, который назвался Димитрием царевичем» (А.Нечволодов. «Сказание о Русской Земле. СПб., 1913. Т.4. С. 450).

 В договоре русских с поляками о воцарении Владислава сказано так:
«…и ЖИДАМ не въезжать для торговли в Московское  государство» (Еврейская энциклопедия. 1906 – 1913. Т. 13. С. 611).


 Царь   Алексей   Михайлович  (1645 – 1676)

 В  1654 году царь  Алексей Михайлович велел гнать  жидов  из Могилёва:

 «А  ЖИДАМ  в  Могилёве  не быть  и жития им никакого не иметь».
(Белорусские  архивы древних  грамот. СПб., 1824, часть 1, с. 106 – 107).

 А  «ЖИДОВСКИЕ  дворы  отнимать»  в  пользу  государства!
            
  (Русское  законодательство  о евреях. СПб., 1887. С. 168.  180).

 А  в  1655  появился  именной  Указ  царя  Алексея  «О  высылке  из  Калуги  в  Нижний  Новгород  литвинов  и  ЖИДОВ».
               
(Полное  собрание  законов. 7 марта  1655. № 148.  С. 5).


 Фёдор  Алексеевич  (1676 – 1682)

 12 сентября 1676 года царь Фёдор издаёт Указ против  жидов:

 «Которые  ЕВРЕЯНЫ  впредь  приедут с товарами утайкой  в Москву, тех ЕВРЕЯН  с товарами и без  товаров  из Смоленска пропускать не велено».               

(Полное собрание  законов. Т. 2. № 662).

 А  при заключении в Москве в 1678 году  договора с польскими послами о продолжении Андрусовского  перемирия царь Фёдор  предоставил  всем торговым людям разных национальностей право свободно перемещаться из России в Польшу и обратно  «со всякими товарами», но сделал важное ограничение в целях безопасности России: «кроме  ЖИДОВ!».

(Полное собрание законов. 1678. Август 7.  № 730. С. 173).


 Пётр  Первый  Великий
(1689 – 1725)

 Пётр  Великий:    «Не  время  дозволять ЖИДАМ   приезжать
и  жить  в  моём  государстве».

 Когда   царь Пётр  был в Амстердаме, к нему обратился местный бургомистр  Витсен  с предложением разрешить поселиться в Петербурге  мастеровым  из  евреев.  Пётр очень уважал и ценил Витсена, был дружен  с ним,  принимал дружески его в Москве. Потому Пётр не позволил себе резкости, ему свойственной, и ответил  в мягкой,  дипломатической  форме:

 «Друг мой, ты  знаешь  ЖИДОВ  и   образ мыслей  моих  подданных,  и  я  то же  знаю  - и  тех,   и других. Не  время  дозволять  ЖИДАМ  приезжать  и  жить  в  моём  государстве».

 1.  Достопамятное сказание о жизни и деятельности  Петра Великого,
собранное  редакциею  «Русская  старина». СПб., 1876. С.14, 47.
 2.  Соловьёв С. М. История России с древнейших времён. Т.15. 1881. С. 98.
 3.  Голицын Н. Н.  История  русского законодательства о евреях. СПб., 1886.
 С.  14,  281.

 Но  у себя дома,  в России,  Пётр  Великий  высказывался  уже  без стеснения:

 «Я  хочу  видеть  у  себя  лучше   народы  магометанской  и  языческой  веры,  нежели  ЖИДОВ:  они  плуты  и  обманщики.  Я  искореняю  зло, а  не распложаю его.  Не будет для  них  в  России  -  ни  жилища,  ни  торговли,  сколько  в  сём  ни  стараются,  и как ближних  ко  мне  ни  подкупают».

 1.  Рассказы  и анекдоты  про Петра Великого. Русский  Архив, 1884. № 6. С. 361.
 2.  Соловьёв С. М.  История России с древнейших времён. Т. 15. 1881. С. 98.

 Елизавета   Петровна  (1741 – 1761)


 «Повелеваю  изо всей  Российской  империи…  ЖИДОВ  мужского и женского  пола…  немедленно  выслать  за границу  и впредь  ни  для  чего  не  впускать».

( Полное  собрание  законов. 1743. декабрь 16. № 8840.  С. 981).

 Нелегальная   иммиграция  жидов  в  православную  Российскую  империю  всё  же  продолжалась  по  причине  прозрачности  границ  и тупости  и продажности  местного  начальства.  И  те  жидовские  купцы,  которым  было  разрешено  приезжать  временно  на  ярмарки  в  Малороссию,  тоже  обычно  надолго  задерживались  в  империи.
 И  тогда  последовал  Высочайший  Именной  Указ  Елизаветы  Петровны  от  2  декабря  1742  года    «О воспрещении   ЖИДАМ  проживать  в  России»:

 «Повелеваю  изо  всей  Российской  империи,  как из  Великороссийских  городов,  так  и  из  Малороссийских  городов,  ЖИДОВ  мужского  и  женского  пола,  какого  бы  звания  и достоинства  ни  были,  со  всех  их  имением  (имуществом)  НЕМЕДЛЕННО   ВЫСЛАТЬ  ЗА  ГРАНИЦУ  и  впредь  оных  ни  под  каким  видом  не  впускать,  разве  кто  из  них  захочет  быть  в  Христианской  вере  Греческого  вероисповедания».   Таковым  жидам  после  крещения  позволить  жить  в  империи,  но  «только  вон  из  государства  уже  не  выпускать».
            
 (Полное  собрание  законов  Российской  империи.  1743.     декабрь  16. № 8840,  С 981).

 Этот  Указ  императрицы  был  распространён  по  всей  империи. Соответствующие  указы и,  прежде  всего, в губернии,  провинции  и города  Малороссии и в  Ригу  разослал  и  Сенат,  чтобы  «наикрепчайше  подтвердить»  Указ  императрицы,  И  «дабы  оные  ЖИДЫ  изо  всех  мест  Российской  империи  всеконечно  выселены были».  И  уже  к  концу  1743  года  из  империи  были  выселены  142  жида.
Жиды  тогда  весьма  всполошились.  Тупые  и  подкупленные  жидами  местные  начальники  стали  писать  просьбы  в  Сенат,  чтобы  позволить  жидовским  купцам  хотя  бы  временно  приезжать  в  империю  на  ярмарки.  Сенаторы,  по  недомыслию  и  продажности,  подчинились  воздействию  жидов  и обратились  с  просьбой  к  императрице  дозволить  жидовским  купцам  приезжать  торговать  в   Малороссию  и  Ригу.  Сенаторы  пытались  воздействовать  на  императрицу  рассуждениями  о  том, что  запрет  жидовским  купцам  приезжать  торговать  в  Россию  принесёт  не  только  большой  вред  коммерции  и  большие  убытки  местным  купцам,  но и  «великий  ущерб»  государственной  казне.

 Резолюция  Елизаветы  Петровны  была  такова:

 «От  врагов  Христовых  не  желаю   интересной  прибыли».

 (Полное  собрание  законов  Российской  империи. 1743.   декабрь  16.  №  8840.  С. 981).

 Екатерина  Вторая  (1762 – 1796)

 4-го декабря 1762 Екатерина Вторая  издаёт Манифест, в котором разрешает всем иностранцам и всем русским, которые сбежали раньше  за границу, особенно ремесленникам, вернуться в Россию, обещая полную личную свободу.  Но Екатерина Вторая делает важное  исключение:
«Кроме жидов».

 (Первое полное собрание законов. Т. 1. 1649 – 1825. СПб., 1851. 4 декабря 1762, 11720. С. 101).



 Царь Николай  Второй  (1868  - 1918)

  nik2moreВ письме   от 27 октября 1905 года    своей матери Императрице Марии   Николай Второй писал:

 «В первые дни после манифеста нехорошие элементы сильно подняли головы, но затем наступила сильная реакция, и вся масса    преданных людей воспряла.
Результат случился понятный и обыкновенный у нас: народ возмутился наглостью и дерзостью революционеров и социалистов, а так как 9/10 из них жиды, то вся злость обрушилась на тех – отсюда еврейские погромы. Поразительно, с каким единодушием и сразу это случилось во всех городах России и Сибири.  В Англии, конечно, пишут, что  эти беспорядки были организованы полицией, как всегда – старая, знакомая басня!  Но не одним жидам пришлось плохо, досталось и русским агитаторам: инженерам, адвокатам и всяким другим скверным людям».

 (В. В. Шульгин «Что нам в них не нравится…» СПБ. 1992.  С. 239.
Письмо опубликовано в «Красном Архиве, в 22-м томе).


Рецензии
Ни один наш современный правитель не смог сказать: «В моё государство я ЖИДАМ ездить не позволю!» Они не ездят, а просто правят с времен Ветхого Завета и конца этому нет.

Николай Мишалов   14.02.2025 10:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.