Пенсионеры и цифровые технологии

Моим родителям по 73 года. Выйдя на пенсию, взялись за управление 20-ти квартирным домом, в котором живут. На протяжении 15 лет решают коммунальные и хозяйственные вопросы. Оба активные, жизнелюбивые. И всегда вместе. Во всех инстанциях, которые им приходиться посещать, их называют: «сладкая парочка».

На адрес ТСЖ приходит разного рода корреспонденция, поэтому они частые гости Почты России. При очередном посещении отделения сотрудники спросили о наличии мобильного приложения:

- По QR-коду было бы быстрее выдавать, чем оформлять извещения.
- А как же с той цифровой подписью, которую мы несколько лет назад оформляли, ещё заявление писали? - спросила мама. - По смс приходил код, и без паспорта получали…

- Эта система не работает, поэтому нам приходиться оформлять извещения…
- На компьютере есть личный кабинет, - возразил папа.

- Нет, нужно именно приложение на телефоне, настаивали сотрудники отделения.
- Ну, ладно, попробуем установить, - согласились они.

Из-за подготовки к суду, а следом к собранию, о разговоре на почте благополучно забыли, пока на электронной адрес не пришла информация о поступлении письма и бандероли.

И вот наши герои решили догнать младшее поколение, и освоить цифровые технологии.

- Сына, где нам взять приложение Почты России? – позвонили сыну, так как сами, потратив хорошие полчаса, не смогли найти то, что им было нужно.
- Вам зачем?

Рассказали. Сын посоветовал установить российский магазин приложений, а в нём найти приложение Почты России.

- Ага, а приложение магазина где взять? – воодушевились родители, что не всё потеряно, и всё не так уж и сложно!

- На телефоне через поисковик пишите: скачать RuStore, и устанавливаете.

Чтоб не ошиблись в написании, скинул название магазина смс.
При скачивании приложения на экране вышло сообщение, что памяти на телефоне не хватает.

- Ну, да, телефон-то не резиновый! Каждый магазин, каждый банк пытается втюхать своё приложение.
Снова позвонили сыну узнать: что делать?

- Почистить память. Удалить старые фотографии или приложения, которыми не пользуетесь.

Фотографий действительно было много, но удалять их не рискнули: вдруг для суда или ещё каких-нибудь разбирательств понадобиться, поэтому перекинули на ноутбук.

За час, справившись с этой задачей, приступили к следующей. Со скачиванием RuStore проблем не возникло, поэтому уже были в предвкушении скорого решения проблемы. После установки приложения, его оооткрыыылиии…

А там сюрпрайз:
«Для пользования приложением необходимо обновить GooglPlay»
- Тьфу-ты! Это что за чёрт?! – воскликнул папа, начиная нервничать.

Снова звонок «другу».
- А зачем этот GooglPlay?! – раскипятился сын.

Сам в это время занимался ремонтом в туалете и был по уши в грязи. У него не получалось прикрутить гайку в неудобном месте, а родителям приспичило установить это несчастное приложение!

– Когда заморские недруги его обновили, телефоны повально стали зависать, выдавать ошибку… И я как-то заезжал к вам, отключил его, чтобы телефон не глючил.

- А включить можно? – пропустив раздражение сына мимо ушей, поинтересовалась мама.
- Можно. Надо зайти в имеющиеся на телефоне приложения…

- Стоп-стоп! Это где? – отец нацепил на нос очки и внимательно изучал значки на экране телефона.

Минут двадцать было потрачено на то, чтобы объяснить родителям, где искать «шестерёнку», внутри которой прячутся приложения телефона. Нашли. Включили.

Экран тут же замигал, стали выпрыгивать ошибки. Вдруг экран погас, и телефон вообще перестал на что-либо реагировать.
- Ну, что за дурацкое приложение, из-за которого столько хлопот! Полдня канителимся, и всё без толку. Пошли так получим письмо! – взревел папа.

И тут экран телефона подал признак жизни.
- Смотри! Что-то происходит… Пошли лучше пообедаем, - миролюбиво ответила мама.

Через три часа проверили – телефон работал. Для надёжности перезагрузили. Приложение Почты России пустило их внутрь.
- Ура! – восторженно воскликнула мама, сжав кулачки на удачу.

- Рано радуешься, сейчас ещё какой-нибудь сюрприз вылезет, - буркнул папа и бросил на телефон недобрый взгляд.

Как в воду глядел. Для отправки и получения писем и посылок по QR-коду нужна ПЭП. А чтобы получить её, нужен доступ к Госуслугам.

- Что за… хрррр! – гортанно зарычал отец, свирепея. – А если меня нет на Госуслугах! Для кого это вообще сделано?!

- Но мы там есть, - успокаивающе проговорила мама, ища пароль от Госуслуг в записной книжке.
Нажала на предлагаемую кнопку синего цвета, которой просили подтвердить данные и дать разрешение к разделам на Госуслугах.

- Ну что? – нервно спросила папа через пару минут.
- Думает, - мама показала, как крутится «колёсико» серого цвета, информируя об обработке данных.

Душе хотелось верить, что это последний шаг и цель будет достигнута, но разум подсказывал, что это ещё не всё.

На экран вышло сообщение: «Расхождение данных».
- Они издеваются?! – теперь уже вскипела мама. – Всё! Пошли так получать, - в сердцах ткнув на кнопку на экране и выключила приложение. Сердитым шагом направилась в комнату одеваться.

- Нет! Уж начала – доделывай! – упёрся папа.
- А я не знаю, какие могут быть расхождения, если учётные записи были подтверждены и там, и там! – рассердилась она. Очень жаль было потраченного времени.

- Давай посмотрим. Зайдём в оба кабинета и посмотрим, что там за данные, - предложил папа.

Проверили личные данные в кабинете Почты России – всё верно. В личном кабинете Госуслуг тоже было всё верно, только принадлежали они другому человеку.

- Ой ты! Размазня! Как могла ошибиться?! – наехал папа на маму. – Если регистрируешь на себя так и пароль от Госуслуг должна была в вести от своего кабинета, а не от моего!

- Ой-ой-ой! – передразнила она всезнайку, пыхтя над вводом других данных.
В этот раз всё получилось.
- Фух! – хором вдохнули, когда доступ был открыт, и теперь ждавшие их на почте письмо и бандероль можно было получить по QR-коду. Но это уже завтра.


Рецензии