Эпизоды различные -моей воинской службы - -2

========
-----

-- В Заполярье : -летом: день, день, день; а зимой -ночь, ночь, ночь, с полярным сиянием… -----Окончив «учебку», построили нас в колонну по-4 человека в ряд: Офицер стал посередине так, чтобы разделить колонну на 2 +2 в ряду и сказал: «Одна часть людей идет: – направо, другая часть: -налево. Одни на надводный флот, другие на «подплав» –(дизельные подлодки). Я попал в г. Полярный; в надводный флот -на минный тральщик, в Б.Ч.-5 .. (трюмный машинист). . То есть, -их называли шутя:-(бог, воды, и пара.  и проч. Сантехники). Обязанность моя была обеспечивать корабль теплом(запустить котел), и запасом воды (обычно -ночью) в трюм, под палубой кубрика, где спят матросы.
==-=---=-=-                Был у нас на корабле мичман Громяк, покрытый темным мехом по телу, как медвежонок. Он все время бурчал: «(Вы, албанцы, албанский флот, ничего не умеете)». Беззлобный мичман, но ворчливый.  На вахту смены заступали в 19 ч. Вечера. От Б.Ч.-5- шел -1 -электрик, 1- дизелист, 1 маш..-трюмный. Через каждые-2 часа они меняли друг друга, чтобы сменщик, мог ночью отдохнуть -поспать 2-3 часа. .----Корабли соседние у причалов- ночью также набирали в емкости воду; в складчину давали свои пожарные шланги, соединяли и заполняли по очереди емкости на своих кораблях СКР-ах и Тральщиках. Вахта длилась: -24 ч. - 1 сутки: -с 19ч. 00 мин.-- И до 19ч. 00 мин. следующих суток.. ..Если офицеры посчитают, что во время вахты допустили какие-то нарушения- то всю Б.Ч. – снимали с дежурства, и они опять заступали на вахту по-новому.. т.е. принимали смену сами у себя, ещё на сутки.. Все бы это было терпимо: – но, ночью спать хотелось сильно из-за недосыпания. Как-то зимою, сняли нашу Б.Ч.-5 с вахты в третий раз подряд. Неважно, кто и как провинился -отвечают все. Ночь, мне нужно набрать в трюм, под кубриком, полные емкости воды. -----
==-===-=-=---=
----------Измерительные горловины емкостей, с мерными линейками -выходили прямо в кубрик с людьми. Ночь! Быстро подсоединил свои и соседские пожарные шланги; открыл на причале кран и вода побежала в трюм наполнять его водой. Моя смена с 2ч.00м. ночи и до 4 ч. Ночи; а из троих человек Б.Ч.-5 (еще электрик, и дизелист)-отдыхали свои положенные два часа. Пока набиралась вода, я встал на колени и положил голову на нижний-рундук-койку. И отрубился напрочь-уснул.
--Вода набралась в емкость и через горловину пола внутрь кубрика. Все спят; горит синий ночной свет.  Картина -такова: -Я на коленях ноги в воде холодной – не чувствую воды совсем. Вдруг звон в ушах, как колокол тревоги: я просыпаюсь, прыжком под кровать закрываю там кран; бегу на причал шланги разъединить надо срочно, слить воду.  Пока не замерзли льдом внутри.
-=-=-=-
--==---Влетаю бегом в кубрик и сон пропал так шустро. У «старых» моряков тапочки домашние плавают- воды = 12-15 см. на палубе кубрика.. Я хватаю – 2 ведра, черпаю чашкой воду в ведра и бегом по трапу в умывальник выливаю; вот так и пробегал еще почти 2 часа. Побежал котел запустил; тряпкой собрал последнюю воду, как - будто полы помыл…В общем, успел- не заметно было. Но, некоторые «душевные люди»- проснулись ранее и видели мою беготню с ведрами- доложили свыше о таком казусе.
--=-=
-----Вызвали меня к КАП-3 – командиру и говорят: «почему такой инцидент произошел? Мичман Громяк добавил? – « Вот,он албанец, хотел военно-морской пароход утопить))- такой юмор у него. Я отвечаю командиру; =: - «нашу Б.Ч.-5 – подряд снимали с вахты -3 раза – от недосыпания, вот я и отрубился упал, уснул. . .. Командир дал взбучку нарушителям устава: – не положено 3 суток подряд недосыпать. Меня не наказали, хоть я и ожидал этого; отправили спать; вот и проспал я 8-или 10 часов подряд.  Вот так, сказали, что я хотел корабль -утопить.
======


Рецензии