Студентам 70-х посвящается
И фактически каждый преподаватель был носитель всей информации, которую по этому предмету можно было как-то сконцентрировать.
Но фактически некоторые же наши любимые преподаватели давали много материала без какого-то объяснения и не формируя какое-то глубокое понимание.
Когда я был студентом в 70 и учился на историческом факультете, учебников достать было очень сложно, почти невозможно.
Но, я почти половину стипендии тратил на новые книги.
И у меня нехорошая привычка, приходя на новый курс, к 1 лекции прочитывать весь учебник наперёд.
Тем самым я выходи лиз дурацкой ситуации, когда студент сидит действительно как идиот, полный идиёт, и воспринимает преподавателя, как ангела небесного, который с снизошел, чтобы донести эту высшую истину до вас екарных студентов, абсолютно не интеллектуальных и несовершенных.
Но я приходил на лекцию, садился на 1 парту, выкладывал пару тройку учебников и монографий, и наивными глазами, смотрел на преподавателя.
Преподаватель бледнел, краснел и немел.
И были ситуации, когда после нескольких таких вопросов, преподаватель говорил: давай я тебе заранее поставлю автомат, но ты отсюда уйдёшь и не будешь задавать эти дебильные, но очень умные вопросы.
У студентов 70 ещё была откровенная истинная жажда знания, жажда понимания тех процессов, которые происходят в обществе.
По сути дела, были ещё споры по поводу аутентичного марксизма.
Были споры по поводу молодого Маркса и зрелого Маркса, пытались понять, есть ли здесь противоречие.
Были споры по поводу азиатской экономической информации, которая была похожа на формацию социализма.
Но переосмысление Маркса было запрещено это, называлось ревизионизмом, опортунизмоми другими нехорошими терминами.
А вот зря.
В конечном счёте это привело к полному системному краху идеологии и полному развалу государства.
Свидетельство о публикации №225021401470