Срочный проект

       Было это году в 1980-м, когда я работал в отделе механизации проектного института Укргипроречтранс. Мой тогдашний ГИП* Николай Артемович М. принес мне срочный проект установки для выгрузки зерна из барж на причале в городе NN. Он выдал мне рулон чертежей, приказав перечертить их 1:1.
       Я вернулся к своему кульману, развернул рулон, и мне стало немыслимо скучно. Пожелтевшие и хрупкие от времени чертежи были выполнены в безмерно далекие тридцатые годы, когда еще не только меня не существовало, но даже мои родители не вышли из нежного возраста. На чертежах была изображена высокая клепаная металлоконструкция из швеллеров и уголков, разработанная скорее всего до революции. Уже давно весь мир использовал сварку, а мне предстояло углубиться в допотопные времена и клепать, клепать, клепать... Для Николая Артемовича, родившегося в начале 20-х и прошедшего войну, такой дизайн, возможно, и не выглядел устаревшим, но я перерисовывать ржавое старье считал абсурдом. Тем не менее, прикрепив к кульману лист ватмана, я нарисовал две линии, но, не в силах преодолеть отвращение к тупой работе, встал со стула, вышел из офиса и отправился в странствие по всем 9 этажам института.
       Я бродил 30 дней, сидел часами с приятелями в кафетерии, курил с курцами на лестничных площадках, беседовал с болтавшимися по коридорам сотрудниками, а когда неожиданно оказывался за своим кульманом, в глубокой тоске писал ужасные стихи. На чертеже, оставались все те же две случайные линии.
       Через месяц ко мне подошел Николай Артемович и неожиданно спросил:
- Ты сейчас чем-то занят?
- Ничем - честно признался я, и он выдал мне новый проект, над которым непротивно было поработать.
       Однако мысль о невыполненном проекте меня изрядно нервировала. Кто-то же должен его делать, ибо водный транспорт хоть и медленный, но зерно, небось, уже на подходе.
       Прошло не меньше двух месяцев. Каким-то невзрачным днем я пробирался между кульманами, плотно забившими наш офис, и на одном из них увидел габаритный чертеж необычной машины. Я спросил коллегу, склонившегося над проектом:
- Что это такое у тебя?
- А это немецкая машина для разгрузки зерна из барж, которую главк закупил в Германии для причала в городе NN. Мне ее надо привязать к плану - ответил коллега и вытащил из ящика красочные фотки небольшого импортного пневморазгрузчика, который был раз в 5 меньше нашего древнего уродца и выглядел пришельцем из будущего.
       Я понял, что проект не забыт, и мне беспокоиться не о чем, но в то же время вдруг стало ужасно завидно людям, живущим в современном мире.
       Впрочем, коллеге я ничего не сказал...
 
*ГИП – главный инженер проекта

На фотографии здание института Укргипроречтранс

13 февраля 2024


Рецензии