Легенда о Лунорождённой, Глава 2

    Тропа в лавку Сайре была вовсе не короткой: она тянулась от края Аэлентры до самой Валенсии - культурной столицы империи. Купцы и плуты звали её «Хезрат-гаул», что с кальфийского языка можно было перевести как «тропа неожиданности». Именно сегодня, в седьмой день цветения первого месяца весны эта тропа оправдает своё название по отношению к Лунорождённой в самой сущности. Над пихтовым лесом собирались негустые тучи, а дожди в Кальфеоне были весьма частым явлением... Сапфира была всё ещё беззаботной девушкой и не задумывалась над тем, что может произойти что-то, что она будет не в состоянии решить. Проходя мимо древ и небольших, цветущих лужаек, тропа привела Сапфиру к вратам входа в Валенсию, охраняемым двумя стражниками.

- Стойть! Энто куда эдакая непростуха собралась ? - громко спросил один из кметов-охранников, явно для того, чтобы отвлечь своего товарища от пересчета золотых монет. Одетые в чёрную броню, чьи лица были скрыты забралами они стали рассматривать девушку.

- Желаю пройти в город... Хотела бы попасть на рынок, пока торговцы не разъехались. - спокойно сказала девушка, мельком глянув на одного из стражников, приподняв голову.

- Сшытай табе свезло сагодня. Малигур, открывай врата! - вскрикнул стражник. С другой стороны врат были, конечно, ещё служивые, они то и открыли ворота с другой стороны, после чего дева спокойно прошла сквозь них. Валенсия - великолепный, красивый город. Небольшие, деревянно-каменные домики выглядели весьма уютно, на улочках и небольших площадках выступают барды и фелиды, но первое, что бросается в глаза особенно для того, кто тут впервые - большой дворец из кремовых кирпичей с причудливыми для деревенщины конусными крышами, а так же дворцовый двор со скамейками для посетителей и сад. Сапфира знала этот город, но сегодня он ей не был интересен, словно что-то тяжелое положили на душу... это ощущение не давало ей сейчас насладиться городским пейзажем в полной мере, а потому девушка просто пошла туда, куда было велено идти отцом - в лавку Сайре.

                ***

           На воротах в Валенсию, те кметы, что пропустили лунорождённую не могли успокоиться и сидели рядом, у костра, рассуждая о Сапфире...
- Да говорю тебе, про неё Моффарт и говорил - ледяной цвет очев, фигура сучки, да манерная вся, а ещё волосы - волосы белые! - Объяснял кмет один другом
- Ну-ну , хошь сказать лунорождённая устала сидеть по самую жопу в золоте и пошла на рынок к людям? Азур, образумься, иль неужто ты запил на службе?! - воскликнул стражник Моффарт, явно недовольный рассказом товарища. Он как и многие другие - не хотел верить в какие-либо сказки о божественных отпрысках, несущих спасение.
- Не нравится - не слухай. Товко потом не беги ко мне с обосранными портками, когда станет скучно - Азур говорил с явно обиженным тоном. Стражники разошлись по местам, закончив разговор, да и к воротам подошли желающие пройти... Было бы неприятно, если бы к вратам подошёл солдат с чином и увидел разговоры служащих в рабочее время, но на их везение таковых и не было. Разве что красивая и вычурно одетая рыжая девушка, которую знал весь Кальфеон - это была чародейка, которую страшились даже бывалые войны и ветераны.
- Selэмор - тихо прошептала рыжая, после чего врата сами открылись. Азур и Моффарт без возражений кивнули деве, вскрикнув в унисон «Добрый день, госпожа Азарта», после чего чародейка вошла в город. Азарта Эскалантэ была известна тем, что достигла небывалых высот на чародейском поприще и её имя знал практически каждый Кальфиец.

                ***

         Тем временем, отстояв очередь, Сапфира подошла к лавке на большом рынке. Прямо рядом со входом для продавца стояла табличка: «Добро пожаловать в мастерскую Сайре», вот только, за прилавком никого не было, как и на самом рынке. Вся рыночная территория была абсолютно пуста, ни единой живой души. Озадаченная Сапфира стала осматриваться по сторонам, затем крикнула в окошко лавки:

- Здрави, есть тут продавец?!
В ответ девушка услышала хриплый кашель в самом помещении. Не имя терпения, она вошла туда и узрела продавца: Он лежал в луже собственной крови, с воткнутым между рёбер кинжалом. Сапфира резким рывком подошла к нему и присела рядом у сухого места, на одно колено.

- Сайре, что тут произошло? Где же Лекарь? Я вам сейчас помогу... нужен настой Веймара - трепетно и волнительно говорила девочка, рыская в сумочке что была на корсете.

- Нет... Сапфира, никого не зови, уже поздно. Беги отсюда к отцу, он в опасности,не смей оставаться и не вздумай звать кого-то...

      Ничего не понимающая, шокированная, семнадцатилетняя неподготовленная девушка глубоко вдохнула, но слезы полились сами. Сайре некогда был другом семьи и часто оставался нянчиться с маленькой Сапфирой, когда её отцу приходилось уезжать в другие города, за материалами для кузницы. Весёлый, чуть упитанный мужчина, который был её другом - скончался.


Рецензии