Письма духовным детям
-Что ты там думаешь снимать?
-Сестру с Племянника, как ты говорил.
-Нет, Саша. Надо идти к Змеиному. Там много интересней могут быть снимки. Там скалы, небольшие бухты, деревья. Только туда.
-Ладно. Согласен. Во сколько приезжать?
-К девяти.
К вечеру ни одного облака на небе не было. Похолодало. В 22 часа проглядывались звезды. Как может быть завтра снегопад образоваться? В шесть утра небо было затянуто серой пеленой. К автовокзалу шел в серой мгле. Ни дождя, ни снега не было. Саша сидел на скамейке.
-Где дождь, где снег, Саша?
-Будет, Сергеич. Кости ноют с вечера.
-Садимся. Наш автобус.
Быстро доехали до Нефтебазы, а затем и до Лесной. Когда шли к Змеиному, начался ветерок. Сразу же прошли к гроту. Костер разожгли в самом гроте. Через полчаса уже пили чай.
-Ни снега, ни дождя. Опять синоптики ошиблись в прогнозе.
-Будет, Сергеич.
-Дождя уже явно не будет. Нет тепла. Ладно, подождем. Раз пришли сюда, надо ждать. На днях прогулялся до церкви. Давно не был в церковной лавке. Много книг интересных поступило. Были бы деньги, купил бы десятка два-три книг. Купил небольшую книжечку Игумена Никона. За вечер прочитал. Понял, что получится несколько очерков. Почитать?
-Ну, конечно.
ИГУМЕН НИКОН /1894-1963/
«Письма Духовным Детям».
«Получил образование в реальном училище, проявив одаренность в самых разных областях-музыке, живописи, математике, иностранных языках. Желая стать врачом-психиатром, он поступил в Петербургский Невропатологический институт, но тут произошел решительный перелом в его мировозрении. Он разуверился в возможностях науки познать человека, пережил подлинное обращение к Богу, бросил институт после первого курса и зажил уединенной аскетической жизнью, изучал Евангелие и святых отцов, в которых нашел единое на потребу, «действенное ценное». В 1917г. он поступил в Московскую Духовную Академию, которую ему не удалось закончить, так как в 1919 году власти Академию закрыли. Недоучившийся студент вернулся к подвижнической жизни и целых десять лет провел в у единении и молитве в небольшом городке Сухиничи. Монашество принял в 1931 году в Минске. А 23 марта 1933 года, в день пострига, Никон был арестован и сослан на четыре года в сибирские лагеря. По освобождению он устроился в Вышнем Волочке у частного врача услужающим… К концу войны был назначен в Козельский приход, где по навету собратьев, завидовавших успеху его проповедей, он был некоторое время запрещен в священнослужении, затем в 1948г. был переведен в Белов, потом в Ефремов, Смоленск, откуда был отправлен как бы в ссылку в г.Гжатск. Здесь пробыл до самой смерти…
Источником написание духовных писем были- два столпа восточной аскетики св.Иоанн Лествичник/6в./ и св.Исаак Сирин/7-8 вв/
О Смирении.
«Самым основным свойством Нового человека является смирение…если не будет смирения, то обязательно будет гордость..Победить всякое мнение о себе, свое тщеславие, свою гордыню,- равносильно победить весь грех….Без смирения, в душу войдет гордость, а с нею семь бесов, т.е. все страсти…Смирение обладает силой собирать помыслы в памятование о Боге, а немирствие, тщеславие, гордость рассеивают помыслы…Для православного оружием против диавола являются: пост, молитва, трезвение, смирение…Чем смирнее и смиреннее человек, тем скорее избавится от врага. Господь не принимает молитвы от человека, враждующего с ближними или имеющего злобомнение, и отсылает прежде примириться…Мерою духовного роста человека является его смирение. Чем выше духом человек, тем он смирнее. И наоборот, чем смирнее, тем выше. Не правила, не поклоны, не посты, не чтение Слова Божия, а смирение приближает человека к Богу…Со смирением не совместимо осуждение ближних и обидчивость…Святые подвижники искренне благодарили те, кто обижал и оскорблял их, так как терпением обид они учились смирению…До конца жизни приходится каждому человеку бороться со своим ложным «Я». Самый успех в духовной жизни измеряется глубиной смирения. Вот почему надо как от руки Божией принимать всякое унижение, оскорбления, обиды, даже падения-все содействующее подавлению нашего «Я», не ропотом, с благодарностью..Спасаться же будут только терпением скорбей и болезней. Почему не будет подвигов? Потому что не будет в людях смирения, а без смирения подвиги принесут больше вреда, чем пользы, даже могут погубить человека, так как они невольно вызывают высокое мнение о себе у подвизающихся и рождают прелесть…»
Из Учения Живой Этики о Смирении.
«Великое понятие смирения часто толковалось неправильно. Оно толковалось, как непротивление злу, оно толковалось, как добросердие, как милосердие, но мало принимали самоотречение как смирение. Между тем, только самоотречение и самоотверженность дают понятие смирения…Смирение подвижника, несущего чашу огненную, есть высшее смирение. В чаше огненной заложены искупление и охрана духа человечества. Так запомним и явим понимание».
Лишь смирение духа и явление благодарности соответствуют удаче. Кто же дал все возможности? Кто же дал направление? Кто же явил добро? Лишь Иерарх, лишь вождь, лишь Силы светлые….Смирение есть спутник удачи.
Хуже всего понимать смирение как ничтожество. Смирение есть достойное несение служения. Но истинное Служение-в труде терпения и совершенствования».
«Чтобы идти по правильному пути, надо следить за собою, сравнивать свои дела, слова, помыслы, влечения и проч. С заповедями Христовыми, не оправдывая себя ни в чем, стараться исправлять себя насколько можно, не обвинять и не осуждать других, каяться перед Господом, смиряться пред Богом и людьми,- и тогда Господь постепенно будет открывать такому человеку его падение, его порчу, его неоплатный долг…Какой вывод из сказанного?-Познайте свою немощь и греховность, не осуждайте никого, себя не оправдывайте, смиряйтесь, и Господь вознесет вас в свое время…»
Из Учения Живой Этики о правильном пути..
«Наши самые близкие сотрудники творят огненно. Когда Мы говорим «огненно»-значит, напряженно, значит, высшим путем, значит, чистым духом, значит явлением красоты, значит, пониманием Общего Блага, значит, без своекорыстия, поняв Общее Благо, значит, без самости, значит, при меняя Учение.
Когда мы касаемся правильного пути, мы ощущаем силу радости. Наше сердце радуется, чуя, что стремление правильно. Когда сознание представляет себе Истину, оно наполняется радостью.
Что есть путь естественный? Самое неограниченное познавание в терпимости и терпении.
Люди доходят до такой степени отупления, что даже не могут представить себе, что человек может нести в себе и врага, и друга в постоянной борьбе. Невозможно преуспевание, если целостный организм находится в беспрерывном разъединении.
Тоска неправильного пути есть самая жестокая, поедающая!
Человек, не мыслящий о Высшем, обращается в пресмыкающееся.
Кто не примет огненного крещения, кто не пойдет за началом Света, тот уйдет в хаос разложения.
Мы настаиваем, что каждый вступивший на путь Учения, будет прежде всего здоров духом.
Стать на стороне Света- значит идти с Нами под знаменем Иерархии.
Как можно утвердиться в цепи Иерархии? Только сердцем и нескончаемым стремлением к Служению.
Только любовь и преданность Иерархии включает дух в Цепь Света.
Тот, кто своим удобством не поступается, тот не знает, как служить Иерархии. Тот, кто не принимает Указания Иерархии, не понимает Служения.
Скажем тому, кто знает путь к Нам: «Иди путем любви, иди путем труда, иди путем щита веры». Тому, кто нашел образ Наш в сердце своем, Мы скажем: «Иди сердцем и чаша путь утвердит».
«Недаром св.отцы советовали чаще/ежедневно по многу раз/ помнить о смерти о суде, о необходимости дать отчет Господу за каждое слово, дело, помышление, за лукавство, за привязанности к миру, за тщеславие, за все тайное, ведомое только Господу да нашей совестью…Чаще думай о смерти и о том, кто тебя там встретит. Могут встретить Ангелы Светлые, а могут окружить мрачные, злобные демоны. От одного взгляда на них можно сойти с ума…Если после смерти будет в душе нашей больше бесовского, то они овладеют нами…Проверь себя, есть ли у тебя вера в загробную жизнь, веришь ли учению Св.Православной Церкви, вернее, учению Самого Господа, что каждый получает воздаяние за гробом по вере и делам своим? Веришь ли словам Господа, что и волос с головы не упадет без воли Отца Небесного? Как бы тяжело ни было, но всему земному настает конец. А после смерти-вечность без конца, вечность или в неизреченном блаженстве, или в ужасной муке. Выбор в наших руках. Господь хочет всем радости вечной, но насильно никого не влечет к Себе. Не хочешь быть с Господом во свете и блаженстве, пойдешь к дьяволу в вечную тьму и муку… Я вижу, что если доживу до 1963 года, то не проживу его. Лично для меня смерть желанна. Я знаю, что есть будущая жизнь, есть милость Божия к нам, есть для верующих в Господа Иисуса Христа несомненная надежда войти в блаженную, а не мучительную вечную жизнь…Земная жизнь дана не для наслаждения, а для познания себя и Бога. Человек в течении земной жизни должен решительно, невозвратно определить себя к добру и злу, к Богу или дьяволу….Эгоист, ищущий на земле только наслаждений,- найдет дьявола, и после смерти, как единодушный ему-пойдет в царство дьявола, во ад, в общество законченных эгоистов и злодеев. В наших руках наша будущая судьба…
Смерть есть рождение, а рождение редко бывает совсем без скорби, но эта скорбь превращается в радость, ибо родился человек для Царствия Божия…»
Учение Живой Этики о смерти и переходе..
«Не преувеличиваю, каждая минута неблагополучна, но привыкнуть к этому постоянному неблагополучию нельзя, иначе потеряется сторожевая чуткость.
Являя ограничение своим жизням, люди ограничивают свою деятельность. Ведь центры людей спят. Человек живет малой долей своей жизни и малой долей своих центров. Ограничивая свою жизнь, он ограничивает Космос.
Но с давних пор люди привыкли бояться так называемой смерти. Людей запугали адом и в то же время не сказали о значении совершенствования. Невозможно требовать от человека мужества, если он не знает зачем он на Земле и куда он направляется освобожденным.
Мы не любим слово «смерть» и все от него производные. Но все же невежественные отрицатели могут быть названы мертвыми.
Главное нужно запомнить: чтобы не утрачивать сознания, следует при жизни помнить и твердить, что не забудем при переходе сохранить сознание. Это и есть то сокровище, которое мы уносим с собою.
При переходе в Мир Надземный нужно вызвать в себе наиболее радостные воспоминания.
Вопрос смерти очень озабочивает человечество. Именно переход так страшит людей. Можно указать, как чудесно устремляется дух в Тонкий Мир, который понял преходящее существование на Земле. Нужно приготовить сознательно дух к отрыву от Земли. О последних часах пребывания на Земле следует очень озаботиться. Часто последнее устремление может предопределить следующую жизнь, также и слои, в которых дух будет пребывать. Конечно, недопустимо звать в земные сферы, когда дух уже оторвался.
Язвы духа переносятся в Мир Тонкий, если они не изжиты на Земле. Освобождение от физической оболочки не значит освобождение от духовных язв.
Язвы духа надо изжить на Земле. Иначе тяжко быть в Мире Надземном. То, что не побеждено здесь, там побеждено быть не может, ибо это трудно необычайно.
Думающий о смерти ее призывает…Для правильной эволюции нужно скорее утвердить правильную точку зрения на непрекращающуюся жизнь.
Умирать придется, и придется оставить все, потому целесообразней избрать путь Лучший, ведущий к свободе, в царство безграничных возможностей духа. Истинно, все не ваше, ни вещи, ни одежда, ни дом, ни близкие, ни даже тело. Тем легче будет расстаться. Если все не мое, то и горевать не стоит, когда вещи и обстоятельства уходят от нас, заменяясь новыми_ ибо конец один. Если вещи или обстоятельства, которые сегодня есть, а завтра уходят, помешают, то не будет ли это предательством духа за чечевичную похлебку иллюзий земных, кратких, временных и преходящих? Форма всегда гибнет, умирает, передав зерну плоды своей краткой жизни…Сущность всех достижений и переживаний кристаллизуется в зерне. Результаты собираются вокруг духо-монады в виде растущих наслоений. Временность формы- не проклятие, но благословение, ибо дает новые возможности для роста при смене внешних оболочек, которые будучи грубо материальны, изнашиваются, стареют и приходят в негодность…»
Оставляя земную сферу, дух должен очиститься от низших эманаций. Всякая ненужная шелуха, которую дух приносит с собою в Тонкий Мир, являет ему невыразимые боли. ..Особенно тяжко нести неизжитое, которое в Тонком Мире является грузом. Труднее всего ощущать свою грубость.
Именно на Земле должно утвердиться Огненное Очищение».
-Полетели, Сергеич, «белые мухи».
-Вижу. Это еще не снегопад. Читаю дальше.
«Не искать в себе каких-либо достоинств, какие бы подвиги не несли. Всегда мы рабы неключимые. Только милость Божия прощает кающихся и «включает» в Царствие Божие. Вот почему искание высоких духовных состояний запрещено св. отцами и Господом. Весь наш внутренний подвиг должен сосредоточится в покаянии и во всем, что содействует покаянию, а Божие придет само собою, когда место будет чисто и если изволит Бог. Если в подвижнике нет искреннего сердечного чувства греховности и сокрушенного сердца, такой подвижник обязательно находится в прелести…»
Учение Живой Этики о искании достоинств.
«Самое страшное сказать-мы уже достигли.
Наш сотрудник не назовет себя посвященным и не будет хвастаться своею исключительностью».
«Господь посетил вас болезнью конечно потому, что она была необходима для вашего спасения. Многими скорбями подобает внити в Царствие Божие, таков закон духовный. Апостолы, мученики, преподобные- все Святые вошли в славу через многие великие скорби. Очевидно, что нет иного пути в Царствие Божие, как путь узкий, крестный, поэтому и вы должны не унывать при болезни и слабости, а паче радоваться духом, утешаясь мысленно, что Господь стал к вам ближе теперь… «Претерпевший до конца, тот спасен будет»…все хотящие благочестно жить о Христе Иисусе-были гонимы, оскорбляемы, терпели болезни и скорби внешние и внвутренние…»
«На земле нет совершенного счастья, ибо здесь не время утешения, но скорби».
«Скорби необходимы, но видеть их необходимость человек может только после значительного очищения себя покаянием и воздержанием от грехов и чтением Слова Божия…»
Учение Живой Этики о болезни и скорби.
«Чем совершеннее двух, тем неизбежнее сознает он все глубокое страдание земной жизни.
Но только в принятии страданий и образуется зародыш мудрой радости. К ней не дойти без страданий. Но лишь около Нас нарождается радость.
Человек должен обратиться к Нам во время страданий и бедствий. Сам не зная, человек получат Нашу заботу, если сердце его не окаменело.
Страдание является лучшим очистителем и сокращением пути. Не следует избегать страдания, ибо земного подвига без страданий не бывает.
Сколько раз именно в болезнях люди прозревали и прошлое, и будущее, видели свои жизни и обретали позабытые способности.
Состояние болезни усиливает работу духа.
Беспощаден человек сам к себе. Ропщет на свою судьбу, но забывает, что сам суровым наказанием себя карает.
Неблагополучие называют посещение Господа, а всякое сонное житье-смертью духа.
Все человеческое горе происходит от невежества. Потому всякое расширение сознания есть сотрудничество с эволюцией.
Евреи верили, что болезни являются следствием содеянных людьми грехов. Потому Христос знал, что утвердив прощение грехов, Он тем самым пробудит дух в расслабленном и тем поможет его духовному преображению и телесному исцелению. Вы знаете, что все исцеления возможны лишь, когда болящий воспрянет духом или уверует в целителя, иначе говоря, если он настолько поднимет вибрации своей сердечной энергии, что она сможет принять магнетический поток, идущий от целителя. В этом смысле нужно понять речение, что «Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи». Именно, Он знал сердцем, знал ясновидением , когда кто может преобразить свою ауру для восприятия высшей Благодати. В Евангелии неоднократно указано, как Христос не мог совершить чудо в некоторых местностях по причине неверия их обитателей. Конечно, не верующий в Христа, то есть в Его Учение, ибо невозможно верить в Христа и не исполнять Его заветов, не может воскреснуть духом. Учение Христа-Истина, и потому как может отрицающий Истину прозреть?
Слишком печалиться не Наш обычай. Слишком порицать не Наш обычай.
Не предавайтесь мыслям печали. Эти мысли- как ржавчина на мече победителя».
«Не было случая, чтобы Господь отказал кому-либо кающемуся в прощении… А погибает тот, кто грешит и не кается, а сам себя оправдывает в грехах…Все грешны, и чем святее человек, тем больше он видит в себе грехов…Ничего другого не проси, а только помилования…»
Учение Живой Этики о прощении.
«Слово «раскаяние» отсутствует в словаре сензара. Оно заменено известным вам выражением-разумное сотрудничество. Последствия действия можно заживить лишь действием. Исчерпать неразумие можно разумным сотрудничеством. Платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный подкуп Божества не хуже ли первых форм фетишизма?
Многие из лучших понятий извращены. Прекрасно звучит-«всепрощение», но люди умудрились сделать из него уродливое обличие- «Высшие Силы все прощают». Таким образом, все преступления допускаются. Но дело не в прощении, которое вполне возможно, но в изживании содеянного. Справедлив закон пространственного заживления.
Около понятия прощения много непонимания. Простивший полагает, что он совершил что-то особенное, между тем он лишь охранил свою карму от осложнений. Прощенный думает, что все закончилось, но ведь карма остается за ним. Правда, простивший не вмешался в карм прощенного и тем не утяжелил ее, но сам закон кармы остается поверх обоих участников».
Вы задаете вопрос: «Беззаконие или благое и правое дело совершается прощением грехов»? Мой ответ на это был дан в одном из моих писем, где я приводила слова Учения,- «платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление». Там же я указывала на это отпущение грехов как на одно из главных зол современного духовного воспитания, ибо именно сознание легкости прощения, при якобы мощной и единой защите церкви, внедряло в сознание с самых детских лет разрушительное чувство безответственности…» Петр/апостол/ ни чего не знал об искуплении…также она не обсуждалась ни одним из ранних отцов христианства…Филон-Иудей представляет историю падения вполне символичной, и Ориген, так же, как и Апостол Павел, рассматривал это «именно как аллегорию»…Искупление следует понять в том смысле, что услышавшие Его Учение и применившие его в жизни преобразят свой нравственный лик и тем окажутся на стороне Света».
Есть ли у Бога право прощать?
На доктрину искупления грехов человечества. Я имею в виду ту опасную догму, в которую вы верите и которая учит нас, что как бы чудовищны ни были наши преступления против законов Бога и человека, мы должны лишь верить в жертву Исуса ради спасения человечества, и его кровь смоет любое пятно. Уже двадцать лет я/Блаватская/ выступаю против нее и теперь могу привлечь ваше внимание к одному из параграфов «Разоблаченной Изиды», написанной в 1875-м году. Вот чему учит христианская религия и с чем мы боремся: «Милость Божия безгранична и неизмерима. Невозможно представить себе столь ужасного людского греха, чтобы цена, уже уплаченная по искуплению вины грешника, не смыла его тысячекратно. К тому же, покаяться никогда не поздно. И хотя преступник медлит до последней минуты последнего часа последнего дня своей смертной жизни, пока его побледневшие губы произнесут признание веры, он может пойти в рай. Эти исходные положения церкви и духовенства, вбиваемые в головы ваших соотечественников их любимыми англиканскими проповедниками, как раз «в духе 19-го столетия», этого самого парадоксального из всех веком. Ну и к чему это ведет?»
«Если человек не видит своих грехов, это не значит, что их нет у него. Это значит, что человек не только во грехах, но еще и в слепоте духовной…Со всем усердием проси у Господа величайшего и нужнейшего из всех даров-видеть грехи свои и плакать о них. Имеющий этот дар имеет все».
Учение Живой Этике о грехе.
«Запугало Безбожие, но никто не подумал, насколько существующие почитание Божества далеко от Истины и полно и убожества, и невежества, и, я даже сказала бы, святотатства. Ибо не святотатство ли признание существования Первородного греха в нашей Христианской Религии при нелепом обвинении женщины соблазнительницей и виновницей в падении и утрате Райского Блаженства!!!
Мы движимы в Нашей творческой работе одним чувством закона. Наш закон основан на Сердце Матери Мира!»
«Поймешь и то, как суетно все земное, что твоя привязанность к земле, ссоры, огорчения…-так все это ничтожно, так не стоит из-за всего этого огорчаться, ссориться и терять из-за этого мир душевный, а может быть, и спасение,..»
Учение Живой Этики о привязанности.
«Множество людей переходит в Тонкий Мир в неправильном мышлении. Одни переходят в страхе и ужасе, другие в злобе и раздражении, третьи в земной привязанности, четвертые воображают, что за телесной оболочкой ничего нет. Человек должен переступить порог свободным, устремленным к совершенствованию.
Мы, путники Земли, можем связаться с Высшими Мирами в духе. Такая связь позволит нам пребывать в тесном единении с Мирами Невидимыми.
Ничто не принадлежит нам: ни вещи, ни сердца человеческие. Преданное и верное сердце встречается редко чрезвычайно. Потому и ценим его. И потому столько прохожих.
Цель и смысл существования –стремится за пределы известного наверх и помочь друг другу.
Да не подумает кто, что, зовя к Миру Высшему, Мы отрываем от Земли».
«Молитвы во гневе Господь не принимает и предает такого молящегося немилосердным служителям, т.е. демонам..Рассеянная молитва-не есть молитва».
Учение Живой Этики о молитве.
«Никто не должен насмехаться над молитвой.
Молитва не возносится из грязного сердца.
Молитва есть возношение и восхищение».
«Доказать бескорыстную любовь можно только жертвой, и как истинная любовь не имеет предела, так не имеет предела и жажда жертвы как проявление любви…Вот здесь-то на земле и можно и нужно доказать свою любовь к Нему внутренним решением: буду верить в Тебя, буду всеми силами исполнять Твои заповеди, буду страдать за веру в Тебя… Нельзя любить Бога, относясь плохо хотя бы к одному человеку. Если будет любовь к ближним, то она породит и любовь к Богу».
Учение Живой Этики о Любви.
«Любовь-сама сущность Бытия. Без Любви нет и жизни.
Лучший Щит от Всего- Чистая Любовь, не омраченная никакими сомнениями.
Высокая Духовность есть ярая Любовь ко всему Прекрасному.
Любовь- это крылья Духа и Ключ от всех достижений. И Бессмертие, о котором мечтает и к которому стремится дух, возможно только при достижении Совершенной Любви.
Любовь- единственное чувство, которое не умирает, но живет и растет вечно, ибо только Любовью держится наша Вселенная.
Любящие сердца в Тонком Мире любят друг друга еще сильнее, нежели на Земле.
Так, в основании всего Мироздания лежит великий импульс, или устремление к проявлению. Это тот же импульс, или жажда бытия, который влечет и человека к воплощению. В своем высочайшем аспекте это есть Божественная Любовь, а также и сублимированная любовь человеческая. В древнейшие времена именно Кама, Бог Любви, почитался величайшим Богом. Бог есть Любовь, и в Любви и через любовь зачата каждое проявление Его. Весь Космос держится Космическим Магнитом, или Божественной Любовью в велении Бытия.
«Мера понимание есть степень любви.
Любовь есть истинная реальность и ценность.
Говоря о качествах любви, отметим любовь задерживающую и любовь устремляющую. По существу, первая-любовь земная и вторая-небесная.
Лишь любовь создает высшее притяжение. Люди слишком редко сознают космический закон Притяжения и его основу-Любовь.
Без любви нет созидания.
Можно ли без любви произносить знаки о Мысли, о Тайне, о Свете? Тайна обратится в утаивание, мысль в замысел, и Свет в головню пожара-так можно извратить самое Прекрасное.
Любовь есть огненные излучения пламени сердца, яро людьми ощущаемые.
Запомните любовь- это огненный мост к сердцу тех, кого любите. С этой мыслью и идите через жизнь, не страшась ничего: ни людей, ни расстояний, ни жизни, ни смерти, ибо поверх всего любовь объединяет сердца между собою и с Сердцем Великим.
Любовь и ненависть, и привязанность к близким переживают физическое тело. Пора бы понять это по отношению к людям. Сколь же прочнее любовь к Учителю Света, ею и идите через жизнь и через смерть, ибо она смерти не знает. Не будете знать ее и вы, любовью к Учителю Света бессмертие свое утвердившие». Все! Это третья часть из написанного им в этой книге. Пьем чай. Ждем снегопада.
После чаепития прогулялся к кекуру, который стоит за полуостровом Змеиным. Ни чаек, ни бакланов нет на скалах. Пока настоящего снегопада нет. Туман. Вернулся к гроту.
-Прочитаю интересную новость.
-Какую?
-В газете «Советская Россия» появилась статья «Процесс пошел? Арестованы соратники Чубайса».
-Да ты что!?-удивился Саша.-Почитай.
-«Несколько бывших топ-менеджеров госкорпорации «Роснано» задержаны сотрудниками полиции в Москве и Московской области в рамках у головного дела по злоупотреблению должностными полномочиями с тяжкими последствиями. Среди задержанных-исполнительный директор компании и управляющий директор по финансам. Общий ущерб государственному бюджету от действий обвиняемых составляет более 43 миллиардов рублей».
-Вот воруют так воруют!- возмутился Саша.-Кто-то украдет в магазине бутылку водки или вина-тюрьма лет на пять. А эти воруют миллиардами.
-«Сразу после новогодних праздников один из директоров «Роснано» сообщил, что оценочная сумма ущерба от «недобросовестных финансовых операций» в компании составляет более двухсот миллиардов рублей…»
-Потому Чубайс и сбежал в Израиль. Обеспечил себя на сто жизней.
«Ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал экстрадировать Чубайса, предложив «исследовать и анализировать заявления прежних лет: «Вот отдадим/энергетический комплекс/частнику-он будет там наращивать мощности». В итоге, как констатировал Володин: «Что наростили-то? Государство-да: в атомной энергетике строятся новые мощности, также вводятся в гидроэнергетике. А там только карманы себе набили и недвижимость приобрели за рубежом, а потом все это потеряли-и пыль глотают до сих пор. Где Чубайс? Вот, берите его, экстрадируйте!» В свою очередь, две недели назад депутаты Госдумы обратились в Следственный комитет России с просьбой провести в отношении Чубайса доследственную проверку служебной деятельности на предмет «наличия признаков преступления». Напомним, Анатолий Чубайс возглавлял «Роснано» с 2008 по 2020 год. Покинув кресло руководителя госкорпорации в конце 2020 года, он занял должность спецпредставителя Президента РФ. В марте 2022 года западные масс-медиа сообщили, что Чубайс «ушел в отставку и уехал из страны из-за несогласия с российской военной операции на Украине»..Весной прошлого года выяснилось, что экс-глава «Роснано» открыл в Университете Тель Авива «Центр российских исследований, в котором планирует изучать новейшую историю России, начиная с 1991 года».
-Что он будет исследовать? Как совершили переворот и разорвали СССР? Как разворовали страну? Как нажились Ходорковские и Абрамовичи? На днях смотрел передачу по телевизору «Красная линия». Впервые военный специалист объяснил, почему наши военные не бьют по Пунктам принятия решений, по мостам, тоннеля и станциям, через которые из Польши и Румынии идут эшелоны с западным вооружением и боеприпасами к линии фронта. У «наших» олигархов, оказывается, на Украине многомиллиардный бизнес. Вывозить надо добро украинское на Запад. Наживаться надо. Он даже назвал конкретно олигарха, который там занимается бизнесом. Это Абрамович. Он сейчас, как сказал военный специалист, суетится о перемирии с Украиной. А за его спиной стоит Чубайс и вся «наша» пятая колонна предателей.
-Это, Саша, люди Путина, а он «своих не сдает». Это Саша и есть самый поганый капитализм, как говорит постоянно Зюганов. Только социализм может объединить народ и победить Запад и США. Зюганов абсолютно прав. Если бы с первых дней этой операции бомбили мосты и тоннели, Пункты принятия решений, то не погибли бы сотни тысяч военных и гражданских, не разрушены были бы сотни городов и сел. Для олигархов главное нажива. Обогащение. На народ им наплевать.
Еще выпили по кружке чая.
-Здесь, даже жарко, Сергеич. Вполне можно ночью спать.
-Если ветер не будет задувать в грот. Нет настоящего снегопада. Снег не задерживается на ветках. Красоты не будет.
-Подождем. Еще не вечер. Мне кажется, что теплеет.
-Это потому, что ты сидишь в гроте. Выйди на косу и почувствуешь холод. Да, вчера узнал, что умерла Марина Бурмак.
-Кто это?
-Поэт. Хороший человек. Долго болела раком. Еще Станислав Кабелев года два до своей смерти, сказал мне, что Марина болеет раком четвертой степени. Кабелев умер уже больше года назад. Кстати, тоже от рака. Вот сколько страдала эта женщина-Марина Бурмак. До последнего она посещала вечера в библиотеке –музее, и в клубе «Элегия». Много лет ходила на заседания-занятия к рериховцам. Стихи писала возвышенные. Профессор Бровко помещал ее стихи в свои книги о водопадах. Прекрасные стихи. Он подарил ей уникальнейшую книгу двухтомник о первооткрывателях Сибири и Дальнего Востока. Мужественная была. Никогда не жаловалась на свою болезнь. При встречах всегда улыбалась. Говорила: «Все хорошо».
-Книги у ней есть?
-Была издана маленькая книжечка со стихами. Сейчас родные собираются напечатать все ее стихи. Книгу уже сформировали.
-Если будет издана, то ты мне купи. Хочу почитать о водопадах.
-Соседка Таня недавно умерла от рака. Еще молодая. Шестьдесят лет. С собачкой все гуляла во дворе. Муж Игорь ее любил. Можно сказать: на руках носил. Сейчас плачет.
-Лишь бы не запил. От горя обычно начинают пить.
-Говорил я с ним на эту тему. «Держусь»-говорит. Сколько людей умирает от рака!
-Так ты посмотри, чем мы дышим! Портовики от рака один за другим умирают. Я еще вовремя уволился.
-Почитаю. Вчера журнал на почте получил.
-Какой?
-Наш Современник.
-Не читал такого журнала. Только «Мурзилку» и «Крокодил».-рассмеялся Саша. -Я полежу. Спальник взял на всякий случай. Пригодился.
Через несколько минут Саша уже похрапывал. Как же я соскучился по этому журналу! Полгода не брал в руки. Самый лучший журнал в России! Лет пятнадцать выписывал. Потом еще столько же получал в библиотеке-музее. Потом прекратилось финансирование, но об этом узнал много позже. Выписать уже на второе полугодие не смог. А купить этот журнал невозможно. В киосках его нет. И никто из знакомых писателей журнал этот не выписывает. Взять почитать не у кого. Так и пропустил шесть журналов за 35 лет, если не за сорок. Сейчас сожалею, что все эти толстые журналы, выписываемые лет за двадцать, оставил на даче, которую продал. Надо было платить срочно за учебу дочери Университету. Да и некуда было вывозить. В квартире места не было даже для книг. Жалко!
Через час снег прекратился. Туман еще более сгустился. Даже ближайших кораблей стало не видно. Снегопада уже явно не будет. Саша проснулся.
-Варим, Саша, кашу. Перекусываем, и уходим. Делать здесь больше нечего. Ни дождя, ни снегопада. Еще через час пошагали к остановке.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №225021400202