Ай, да засранец! Или Человек-оркестр

Ничто, как говорится, не предвещало, пока на остановке в автобус не вошла женщина с мальчиком лет четырех-пяти. Они уселись у окна. И тут же зазвучал оркестр.

Возможно, концерт спланирован заранее. 
Возможно, даётся первый раз.

Скука или даже депрессия пассажиров от тягомотного движения в пробке тут же сошла на нет. Сказать, что паренёк поёт – ничего не сказать. Он широко открывает рот. При этом вид у него мечтательный, если не сказать отстранённый.

События развиваются. В глазах мальчонки заскакали чертенята.

Так вот, он не поёт, он выводит рулады, этакие пассажи в пении. Бегу смотреть синонимы выведению руладам, и вижу, как точно они отражают происходящее действо:  мурлыкать, петь, заливаться, разливаться, выводить, тянуть, затягивать, басить. Старательно выводит рулады под аккомпанемент автобусных и уличных шумов. Причём добивается единого звучания с ними. И чем достовернее у него получается, тем скорее новый слушатель – новый пассажир – теряет утреннюю угрюмость и окончательно просыпается.

Сначала звук нарастает или утихает в зависимости от нарастания или утихания внешних шумов. Но чем дальше, тем больше усиливается. Потом расходится, становится основным, объёмным, мощным. То устремляется вверх. То падает вниз. И чем ниже, тем более громко, тяжеловесно. А то и грозно.

Посредством активной артикуляции и голосовых связок контрабасит, скрипит, гуслит, трубит, тубит, баянит... Подключает ударные – прихлопывания, постукивания костяшками пальцев по окну и попинывания ножкой стенки автобуса с разной степенью интенсивности и громкости.

Живой оркестр вторгается в вялотекущий пассажирский образ жизни. Всех захватывает. Всех побеждает. Обезоруживает даже кондукторшу. Похоже, она лежит на своём троне в эстетическом обмороке. Безропотно слушаем, как бушует, ликует, фонтанирует, громыхает...

Женщина с мальчиком, видимо бабушка, сидит молча. Тоже слушает. Неожиданный ход.

Люди оборачиваются, выглядывают друг из-за друга в желании быть не только слушателями, но и зрителями. Кто улыбается, кто хмурится. Не все же меломаны, в самом деле.

Наше внимание подбрасывает дровишек в разгоревшийся пожар оркестра.

Но как же он жжёт!

Ай, да музыкант!

Ай, да засранец!

И тут вдруг остановка и оркестру – на выход.

Жалко.

Или вовремя остановиться тоже талант? Пусть даже остановиться не нарочно.

Успехов тебе, музыкант!


Рецензии