Чем слово наше отзовётся
Про него, слово, про его могущество много всяких премудростей сложено. Да толку чуть. А ведь этим могущественным сочетанием звуков можно уничтожить, жизнь сломать, растоптать, камня на камне не оставить. Почище оружия любого сработает. У каждого из детства много таких растоптышей тянется по жизни. Как жвачка, которая к подошве прилепилась - попробуй отскреби.
Я в 14 лет заболела. Тяжело. Почти до смерти. Родителям, бедным с трудом далось это пережить. Мама - маленькая, худенькая, - хлесталась как рыба об лёд, являя несоизмеримую со своей внешностью силу и упорство. Особенно в борьбе с равнодушием и косностью, которыми, увы, грешат зачастую люди в белых халатах. И вот, лежу как-то, в сто первый раз в больничке. И тут тётенька-врач в тет-а-тетном разговоре с мамой выдаёт сакраментальное:«А ведь Лена-то больше папу любит, чем маму». Она в тот момент каким местом думала? Если, конечно, в данном случае этот глагол можно считать приемлемым. Мама, потерявшая к тому времени от горя голову, лишилась и дара речи. Наверное, очень обиделась. И плакала, и переживала. Но мне лишь вскользь сказала об этом.
Папу, безусловно, я любила. Он был моим кумиром( и остаётся, слава богу!). Он всегда всё знал (как в киножурнале, помните?), много читал разных газет и журналов, объяснял, рассказывал, отвечал на мои многочисленные «а почему?», умел всё: от пришить звёздочку на рукав школьной формы и до подшить прохудившиеся валенки. Был высокий, красивый, передовик передовиков на работе. Ну, как Ален Делон, только лучше.
А мама всегда была просто моей мамой. Как все нормальные мамы - любящей, заботливой, одной-единствнной. И надо же было какой-то интеллектуально неустроенной тётке обрушить на неё всю эту «правду». Каково было ей тогда получить подобный удар ниже пояса? Рассосалась ли со временем вся горечь обиды, полученной просто так, ради красного словца или неумения подобрать правильное? Я не знаю. И не стану спрашивать, дабы подливать масла, не ворошить и так далее...
Свидетельство о публикации №225021400636