Биллиардный стол и глубокая лужа
В маленькой деревне Сыня-Нырд, стоящей на самом берегу Усы у нас был, как бы сказать по проще, сборный пункт. Пункт этот состоял из балка-вагончика, который я выцыганил у начальника СДРУ за обрыв магистрального кабеля их экскаваторщиком. Обрыв такого кабеля предусматривал в те времена уголовное преследование, а потому начальники контор, работники которых, по недосмотру ли, по злобе ли, рвали кабели, предпочитали решать эту проблему полюбовно. Да и нам связистам это было на руку. Таким образом мы покрывали свои потребности в краске, линолеуме и так далее. А я в том случае приобрёл не только вагончик, но и поставил условие доставите его на место, что и было сделано.
Вагончик тот весьма полюбили все труженики необъятных просторов Крайнего Севера, и иногда там можно было встретить и водолазов, и обходчиков, и вертолётчиков. Вот только мои монтёры это место невзлюбили. Связано это было, как я понимаю, с тем, что монтёр, попадая в этот вагончик сразу попадал «под колпак». Причиной тому был телефон, а значит в любой момент он мог зазвонить и придётся отвечать. Гораздо приятнее они проводили время – летом в палатке, где-то на берегу реки, а зимой уже к обеду требовали прислать вертолёт, чтобы улететь домой.
Уж не помню почему, но летом 1987 года несколько человек остались на выходные в том вагончике. То ли рыбачили, то ли грибы-ягоды решили пособирать, но в воскресенье утром двое из них решили поехать на головной узел связи на рабочем тягаче-вездеходе. Танкист, как мы называли водителя-механика этого транспортного чуда, маленький татарин Ахат и сам бригадир, молодой специалист Альфред, прозванный в бригаде "тормоз коммунизма".
Лето было дождливым и вездеход мчался со скоростью, порядка 40 км/час по буеракам и лужам не снижая скорости, оставляя за собой грязно-мокрые гусеничные следы. Дорога, по которой они ехали и дорогой-то назвать было сложно, так, набитая гусеничными вездеходами колея.
В начале лета, уж не знаю даже с какой целью, аккурат поперёк дороги, вырыт был котлован. Копали на совесть, на полный вылет стрелы "Беларуськи". А зарыть, после проведения каких-то своих работ, как водится, забыли. За лето края котлована осыпались, а проливные северные дожди заполнили котлован этот до самых краёв да так, что с виду лужа и лужа. К чему я всё это? Правильно. Тягач наш, под управлением лохматого Ахата и под руководством "Тормоза коммунизма" на полной скорости въехали в этот котлован...
— Вот что герои, - сказал я им на следующий день на утренней планёрке, - раз уж решили ехать по колее, по которой никто из нас никогда не ездил, то и вытаскивать машину будете сами. Сроку вам два дня.
Герои посопели и пошли исполнять. Вытаскивали, кстати в течении дня при помощи двух КрАЗов.
Свидетельство о публикации №225021400715