Человек культурный

Можно и науку, и преподавание сделать интересными. Кому-то ближе сидеть и писать нудный текст с обилием цитат, пересказывая других авторов. Кому-то ближе искать ту истину, к которой стремится.

Возможно, до абсолютной истины добраться невозможно, поскольку материальный мир ограничивает нас. Однако сам поиск превращается в творчество.

Преподавание тоже может быть как скучным и нудным, так и интересным. Когда видишь интерес у учеников, горящие глаза и желание познавать мир, раскрывая для себя новые грани реальности, радуешься тому, что внутренняя искра переходит в ручей, а ручей в реку, полную жемчужин.

Искру легко подавить и затушить тем, кто там сидит наверху, на горе, и не видит того, как богата и обильна долина.

Если скупой не разожмет руку, то не познает дара щедрости. Также и душа, закрытая толстой броней предубеждений, не способна открыться свету истины.

Да, истина всегда относительна в нашем дольнем мире. Человек лишь видит знаки и образы. Кто-то слабо видит, а кто-то способен смотреть широко и глубоко, раскрывая маяки и огни сердец.

Помощник президента Владимир Мединский заявил как-то, что школы не должны растить деревянных солдатиков. Он имел ввиду, что школа должна учить думать, анализировать, а не просто слушаться и принимать все на веру.

Мышление - это неотъемлемле свойство современного культурного человека. Но помимо него, хотелось бы отметить необходимость развития эстетического чувства, которое так или иначе задаёт параметры жизни и определяет вкусовые предпочтения.

Человек культурный сегодня - это не просто хомо сапиенс (Homo Sapiens), но и хомо креатор (Homo Creator), совмещающий навык мышления и развивающий эстетическое чувство.

И как бы все ни сложилось, следует помнить, что нашу реальность так или иначе создаём мы сами.


Рецензии