Королевский гвардеец. Ч. 1. Глава 1
Дед
Это был обычный день, коих очень много бывало в каждом году во Французском королевстве первой половины XIV века. Тогда очень ярко светило ясное солнце, которое согревало своей теплотой эту прекрасную землю. Поскольку дело было в середине очень теплой весны, то на деревьях потихоньку росли зеленые листья, а разнообразные птички пели своими красивыми голосами, отчаянно стараясь найти себе пару. Сама погода в данный период года была очень переменчива, поэтому нередким явлением были дожди, иногда сильные.
Тем временем по обычной грунтовой дороге в город направлялся сидящий верхом на лошади молодой человек, которого звали Фернан де Фиенн. Это был высокий кареглазый блондин, обладающий довольно крепким как для своего юного возраста телосложением. Одет он был в коричневого цвета плащ, охваченный прикрепленными ножнами, в которых покоился меч. Который, к слову сказать, был сделан из исключительно крепкой стали и мог пробить любое слабое место в самых прочных доспехах того времени. Еще в его снаряжении можно было заметить небольшой кинжал, аккуратно прикрепленный к левому боку его туловища, и простую сумку, висевшую через плечо. В ней хранились небольшой мешочек с необходимыми на первое время деньгами, съестные припасы и пузырек с лекарством, способным помочь в случае ранения в бою.
Вез его вороной конь Сармат, который раньше очень славился своей скоростью и выносливостью. Несмотря на его солидный возраст, эти замечательные качества в значительной мере сохранились у него и поныне: так он был способен скакать без устали целые сутки, иной раз оставляя далеко позади даже самых юных жеребцов. Его густая чёрная грива развивалась на ветру, словно знамя, а потускневшие от времени глаза еще горели огнем былой удали.
Теперь стоит сказать пару слов о времени рождения молодого че- ловека. Фернан де Фиенн родился в начале XIV века, как раз в годы правления короля Филиппа Красивого. Это была эпоха великого расцвета Франции, когда ее король мог открыто противостоять папе римскому вплоть до такой степени, что это вылилось во взимание налогов даже с като- лического духовенства. Папская курия пыталась этому сопротивляться, сам папа издал даже специальную буллу под названием ««Clericis laicos», но противостоять сильной воле французского монарха у него вообще никак не получилось. Дело дошло до того, что в этой стране был разгромлен могущественнейший орден тамплиеров, а его имущество было конфисковано в пользу короны.
С самого детства Фернан невероятно выделялся среди сверстников: в то время как другие дети едва складывали буквы, он уже вовсю читал исторические хроники, а к пяти годам – уверенно держался в седле. К десяти он мастерски фехтовал и стрелял из лука так метко, что даже взрослые удивленно поднимали брови.
Настоящей его любовью стала учеба: в шесть лет он поступил в хорошую школу, где очень скоро превзошел своих одноклассников в математике, латыни и логике. Однако подлинной страстью мальчика стала история древнего Рима, особенно судьба одного из славной когорты его выдающихся деятелей – Юлия Цезаря. К четырнадцати годам Фернан мог часами упоительно рассказывать о его походах: как он громил галлов, перешел Рубикон, сокрушил Красса и Помпея… Но больше всего молодого человека завораживал финал этой истории – многочисленные заговоры, предательский удар Брута…
Стоит отметить, что молодой человек обладал просто железным здоровьем, простуда если и цеплялась к нему, то ненадолго. Этому он был обязан закалке привитой с детства: отец приучил его к ледяным обливаниям летом, а зимой они с азартом обтирались снегом. Великолепному здоровью нашего героя также способствовали физические упражнения, которыми он занимался каждый день и хорошее питание: его семья держала большой огород, благодаря чему они круглый год были обеспечены надлежащего качества овощами и фруктами.
Много лет Фернан провел в тренировках, оттачивая владение мечом и изучая тактику боя, с целью однажды стать истинным воином. И вскоре настал тот день, когда молодой человек должен был отправиться в нелегкий путь, чтобы поступить на службу в королевскую гвардию и начать вести самостоятельную жизнь.
Перед дорогой отец крепко сжал его плечо и сказал:
- Слушай, дорогой сын. Королевская служба – это не турнирные поединки, где тебя похлопают по плечу за красивый удар, а стрелы летят лишь по свистку. Тебе придется столкнуться с множеством подлостей, мелких и крупных, когда остро заточенный кинжал может прилететь в спину, откуда даже не ждешь. Посему будь предельно осторожен, поскольку иной раз даже мастер меча может пасть от руки оборванца, а подаваемое тебе блюдо – оказаться отравленным. Но… - он пронзительно посмотрел Фернану в глаза, - если кто-то осмелится усомниться в твоей честности, не раздумывай: хватай меч и заставь подлеца круто пожалеть о сказанном. Помни только об одном: ты, дворянин, не должен опускаться до стычек с гнусной чернью – это не твоего уровня достоинство.
Молодой человек кивнул в знак абсолютного согласия с доводами отца, после чего последний сунул ему в руку кошель и сказал:
- Деньги – как вода, если не следить утекут сквозь пальцы, по причине чего ты не должен проигрывать их в карты и тратить на пустое. Кроме того, будь очень внимателен, даже в самых благополучных городах хватает воришек.
Затем он провел ладонью по шее стоявшего рядом коня.
- Сармат – твоя вторая жизнь: старайся не загонять его до изнеможения, даже если сам готов падать от усталости; в противном случае он просто погибнет. И, самое главное, не доверяй слишком сильно женщи- нам: одной улыбкой они могут опустошить твой кошель, а другой – лишить рассудка.
Последнее, что я хотел бы тебе сказать: не забывай, кому ты служишь, так как придворные вельможи – как змеи: одного неверного шага достаточно, чтобы они тебя сожрали. Следовательно, я прошу тебя быть почтительным, даже если зубы скрипят.
Фернан глубоко вздохнул и сказал:
- Обещаю, отец.
- Тогда, с богом. – Старый воин перекрестил сына, и он отправился в свой непростой путь.
По дороге в Париж Фернан завернул в Анси – крошечный городок, затерянный в альпийских предгорьях. Казалось, время здесь текло иначе: бирюзовые каналы, в которых отражались дома с резными ставнями, узкие мощеные улочки, пахнущие дымком очагов и свежим хлебом из булочной на площади. Над всем этим царил древний замок, чьи серые стены, поросшие плющом, молчаливо взирали на суету у своих подножий.
Город дышал средневековьем – женщины в простых платьях таскали воду из родников, кузнечный звон смешивался с криками торговцев, а у причала лениво покачивались рыбацкие лодки. Но именно в этой простоте была своя прелесть: когда Фернан покидал Анси, его провожали шепот волн, легкий ветерок с озера и последний луч солнца, золотивший зубцы замковых башен.
В городе Фернан взялся было пополнять свои несколько истощившиеся запасы провизии, как тут же рядом приключился инцидент с одним стариком. Все началось с того, что он увидел, как слабовидящий дед переходил дорогу, в то время как с левой стороны на него мчалась на большой скорости гнедая лошадь с сидящим верхом всадником. Старик услышал звук конского топота, но не успел он его разглядеть, как тут же конь врезался в него и сбил с ног. Слабовидящий упал на землю, а всадник, разъярившись, принялся грубо кричать на старика:
- Какого дьявола ты идешь поперек дороги и не видишь, что я тороплюсь?
- Простите, мсье, но у него слабое зрение – вежливо сказал Фернан.
- Заткнитесь, молодой человек, я не с вами сейчас разговариваю!
И тут кровь ударила Фернану в голову от такого бесцеремонного обращения с собой: он тут же забыл все отцовские наставления и сказал более злым голосом:
- Мсье, я никому не позволю так со мной разговаривать. Спускайтесь с коня и сражайтесь со мной, или я буду вас считать не только лишь грубияном, но и трусом!
- Меня – трусом? Молодой человек, вы даже не представляете, с какими проблемами столкнетесь сейчас же из-за одного лишь такого замечания!
- Заканчивайте болтать и деритесь, как мужчина!
Человек в фиолетовом плаще спрыгнул с коня, достал меч из ножен и сказал:
- Ладно! Защищайтесь, ибо сами напросились!
Всадник атаковал первым – резко и без колебаний, как будто привык побеждать с первого же удара. Его меч взметнулся сверкающей дугой, но Фернан парировал этот выпад, чувствуя, как от волнения по всей руке пробежала дрожь. И было почему, ведь противник был несравненно опытнее, что читалось во всех его движениях, расчетливой постановке ног и холодном взгляде. Тем не менее, всадник дрался так, словно перед ним мальчишка, а не равный соперник, что выразилось в небрежности его действий, которые предоставляли нашему герою свободу для маневра.
Первые десять минут Фернан лишь оборонялся, руководствуясь отцов- ским наставлением «Усталый враг – глупый враг». За это время он отступал, уводил удары вскользь, заставлял всадника тратить силы на пустые выпады, и, когда последний серьезно устал, наш герой тут же контратаковал. Всадник едва успел отбить молниеносный удар в левое плечо, после чего в его глазах мелькнуло недоумение: он не ожидал такого.
После этого эпизода противник нашего героя стал с ним драться уже всерьез: его клинок отчаянно искал слабые места – сердце, живот, шею; но предельно собранный и хладнокровный Фернан парировал каждый, даже самый неожиданный удар. Был слышен звон мечей, дыхание стало тяжелым, а земля под ногами превратилась в месиво из пыли и вытоптанной травы. Постепенно фиолетовый плащ всадника обвис, сам он потерял прежнюю концентрацию, и в решающий момент Фернан обрушил на него всю свою силу. Внезапно раздался треск, меч его оппонента со страшным грохотом переломился пополам, после чего Фернан приставил лезвие к горлу всадника и спросил:
— Признаете себя побежденным, сударь? — спросил он, едва переводя дыхание.
Всадник на это лишь скрипнул зубами, и хоть его глаза пылали ненавистью, но сжатые губы выдохнули:
- Да, но это еще не конец…
- В другой раз, ступайте – сказал усталый, но испытывающий большое внутреннее удовольствие, Фернан.
Не сказав больше ни слова, побежденный вскочил в седло и исчез в клубах дорожной пыли.
- Все-таки зря вы его оставили живым. Это очень опасный человек – сказала одна незнакомка, которая выглядела как знатная дама.
Свидетельство о публикации №225021501152