Логические следствия идеи кибернетики
Идея кибернетической организации систем быстро и успешно распространилась, в результате чего она стала почти банальной: каждая система подчиняется правилам организации взаимосвязей.
Открытые системы способны развиваться, а закрытые, замкнутые системы развиваться не могут.
Мир, объективную реальность, можно рассматривать как процесс развития организации, взаимосвязей, то есть всё находится в процессе организацио-генезиса.
Выходя из мира технологического, техно-генетического в мир универсально-физический, можно увидеть, что идеи организации «предметов», объектов, элементов реальности обладают большим сходством.
Управление сложными системами послужило толчком развития сложных коммуникаций. Такой подход дал возможность рассматривать социальный, социокультурные процесс как процессы информационные.
Идея кибернетики породила новое понимание общества как культуро-технологической информационной системы, как социо-кибер-реальности.
Однако любая новая идея со временем теряет свою новизну и актуальность, превращается в идею общеизвестную, множество раз пересказанную, тем самым неинтересную.
В этом случае опасно вместе с «грязной водой» вылить положительные идеи кибернетики.
Думается, что всё равно сохраняется очень важный логико-кибернетический аспект взаимосвязи современных технологических, логических и философских вопросов.
Это единство междисциплинарных подходов позволяет маневрировать в системе широкого научного мышления, комбинируя идеи разных областей знания, управляя движением понимания новых объектов.
История этого изменения показывает, что методологически кибернетический подход к пониманию сущности информации определил информационную парадигму. На этом основании возникла возможность говорить о кибер-информационной сущности социальной реальности.
История этого изменения показывает, что методологически кибернетический подход к пониманию сущности информации определил информационную парадигму. На этом основании возникла возможность говорить о кибер-информационной сущности социальной реальности.
Исходя из этого возникли симулякры Бодрийяра и затем идея фильма «Матрица» 1999 года. Фильм явился своеобразной эклектикой многих идей от Платона до Бодрийяра и других современных теоретиков виртуальной реальности, но этот художественный продукт интересен именно своей симптоматичностью, означающей, что общество созрело до восприятия виртуальных сущностей.
Кибернетическую парадигму сменяет информационно-технологический подход к пониманию сущности, казалось бы, уже понятной информации. Этот подход открыл более длительную перспективу понимания.
Это понимание того, что на этом основании можно не только что-то объяснить, но и делать, можно изменять материальную реальность, изменять социальную реальность, изменять самого человека.
Что за последнее время стало знаковым и показательным в области исследования и нового понимания сущности информации? Здесь можно отметить несколько важных моментов.
Во-первых, с информационно-технологической позиции это создание суперкомпьютеров, то есть, создание сверхмощных компьютеров, наличие которых позволяет моделировать и решать всё более сложные многозадачные проблемы.
Во-вторых, это достижения в области создания квантового компьютера, что открывает новые, сейчас даже трудно прогнозируемые возможности.
Человечество входит в мир неопределённости, происходит освоение области неоднозначных проблем, понимаемых с позиций многозначной логики и логики неопределённости. Появился квантовый Интернет.
В-третьих, можно констатировать создание семантической глобальной WEB, мировой сети, имеющей свою сложную логическую архитектуру и систему протоколов, позволяющих взаимодействовать множеству отдельных серверов и компьютеров, баз данных и центров их обработки.
Можно констатировать создание современной системы поиска не только по слову или сочетанию слов, но и по дополнительным семантическим аспектам.
Все IP-адреса могут наполняться семантическими индексами. Информационную систему Интернета можно в данном отношении понимать как новую семантическую систему.
Возникает семантическая прозрачность каждого пользователя Интернета, с этой целью даже принимаются законы «о забвении», о том, что история пользования ресурсами Интернета должна списываться, закрываться, стираться через определённый период времени.
В-четвёртых, можно констатировать фактическое создание искусственного интеллекта. Хотя, конечно, это по-разному можно называть, но в целом можно наблюдать создание самообучающегося машинного интеллекта, базы данных и скорость обработки информации с целью необходимого решения значительно продвинулись вперёд.
В-пятых, человечество сделало шаг назад после того, как Информационная Машина сделала шаг вперёд. После окончательного разгрома человеческого шахматного интеллекта машина одержала победу в самой непредсказуемой игре, какой является игра Го.
Это была последняя игра, в которой человек мог длительное время одерживать вверх в силу её многовариантности, по причине чего её исход в течении процесса мог несколько раз меняться.
Изменяется ли на этом фоне понимание информации?
Фактически происходит углубление в область информационно-технологической сущности информации, но это, по сути дела, есть одновременно исследование физики.
Свидетельство о публикации №225021501173