А ведь правильно сосчитал!

Мне опять не спится. Пытаясь уснуть, я погружаюсь в воспоминания далекого детства. В памяти опять всплывают отдельные ее фрагменты. На этот раз про школу.

 1977 год. Я ученик шестого класса. Идет урок физики. Учитель, Николай Петрович, он же директор нашей школы. У него в руках простой калькулятор-арифмометр, скорее всего школьный, купить его в то время, даже на свою директорскую зарплату, он вряд  ли мог.   Я стою у доски и решаю задачу. Надо умножить шестизначное число на шестизначное. Прошло уже больше половины урока, а я с большим трудом произвожу расчет, умножая цифры «столбиком» мелом на классной доске.  Наконец, вычисление закончил, и я показываю результат учителю.

Николай Петрович в течение нескольких секунд забивает искомые цифры в свой калькулятор и, сравнивая итоговые результаты, торжественно на весь класс выдает: «Смотрите на него, а ведь молодец, правильно сосчитал!». Я довольный за похвалу, всем улыбаюсь …»  и с чувством умиротворенности  погружаюсь в глубокий сон.


Рецензии