А ведь правильно сосчитал!
1977 год. Я ученик шестого класса. Идет урок физики. Учитель, Николай Петрович, он же директор нашей школы. У него в руках простой калькулятор-арифмометр, скорее всего школьный, купить его в то время, даже на свою директорскую зарплату, он вряд ли мог. Я стою у доски и решаю задачу. Надо умножить шестизначное число на шестизначное. Прошло уже больше половины урока, а я с большим трудом произвожу расчет, умножая цифры «столбиком» мелом на классной доске. Наконец, вычисление закончил, и я показываю результат учителю.
Николай Петрович в течение нескольких секунд забивает искомые цифры в свой калькулятор и, сравнивая итоговые результаты, торжественно на весь класс выдает: «Смотрите на него, а ведь молодец, правильно сосчитал!». Я довольный за похвалу, всем улыбаюсь …» и с чувством умиротворенности погружаюсь в глубокий сон.
Свидетельство о публикации №225021501176