Смысл как объект познания

Исходные определения смысла представляют собой ступени к его более глубокому пониманию как многомерного явления.

Преодоление этих ступеней приводит к открытию нового понимания, и здесь происходит усложнение образа и конструкции вопрошаемого смысла.

 Парадоксальная многомерность смысла раскрывается в процессе любого размышления, особенно в результате философских попыток осознанного построения смысловой картины реальности.

Смысл может быть понят по-разному, в различных подходах.

Находя для определяемого смысла новые определяющие предикаты, мы формируем не только отражаем, но и создаём новый модус его существования.

 По крайней мере, такой новый модус семантического бытия формируется в сознании мыслящего. Смысл — это то, что человек может зафиксировать как смысловое отношение к реальности.

Он может пониматься и часто так и делается, он понимается как некое целостное содержание какого-либо высказывания или информационной области.

Смысл — это идея, а вследствие такого подхода — идеальное содержание.

Смысл как сфера идеального нашёл своё разностороннее рассмотрение в различных философских концепциях, но однозначного понимания здесь не обозначилось.

Эта область единого понимания феномена смысловой реальности будет находить новые версии понимания, поскольку и само смысловое пространство, в котором существует и продолжает изменяться современный человек, постоянно меняется.

Смысл  есть философская мера величины информации

Информация и смысл информации — это не одно и то же.

Информация может не иметь определённого смысла для человека, но при этом он будет понимать, что это информация. Здесь информация распадается на значимую в определённой степени, полезную информацию и незначимую, ту, которую человек не может использовать, не понимая её существенных характеристик.

Рассмотрим закономерности двоично-логической структуры информации и, соответственно, те области информационной реальности, которые могут быть подобным образом организованы.

Двоично-знаковая структура аристотелевской силлогистики позволяет обозначить лишь начальные уровни информационных структур.

Двоичность есть элементарный уровень проявления разнообразия как атрибутивного свойства информационности природы, всей реальности.

Двоично-знаковая структура, при помощи которой обозначается информационные структуры, как известно, состоит из значений истинности и ложности.

Общая закономерность заключается в том, что по мере развития информационного пространства общества происходит увеличение его смысловой многомерности, которая выражается в увеличении одновременного сосуществования различных значений, необходимых для самоидентификации различных социальных групп.


Рецензии