Семантический объект
Безусловно, существует общая закономерность, связанная с тем, что развитие семантических объектов в обществе приводит к необходимости моделирования и отражения в структурах сознания.
Таким образом, возникает объективная необходимость отражения в сознании для полного и всестороннего понимания проблем данного типа специфики и уровня сложности.
Возникает новый тип информософии как гносеологии и эпистемологии познания и интерпретации социоинформационных объектов.
Смысл как объект познания постоянно изменяется.
Смысл есть некая начальная точка осознавания онтологической объективной реальности как неотъемлемой части того, что является человеческим способом восприятия и осмысления.
Эта точка пересечения реальности, независимой от того, существует данный человек или нет, и того, что реальность именно в данной смысловой ипостаси дана лишь определённым образом мыслящему человеку, неповторимой личности.
Смысл есть событие и отношение данного события к другим условиям и обстоятельствам, влияющим на его свойства и новые уровни смыслопорождающих отношений.
Может ли смысл рассматриваться как самостоятельное явление?
Максимальная, достаточная значимость и существенность неограниченного множества вариантов существования смысла и его содержательных форм существования превращает его в сущность, в самостоятельную реальность, фактор, производящий соответствующее воздействие.
Смысл связан с целью и во многом определяется именно тем, чем или кем является цель. Цель определяет смысловое пространство.
Смысл как смысл объекта в системе смысловой реальности сознания мыслящего субъекта находит своё проявление как смысл жизни, поступка, высказывания, процессов, как смысл истории человечества и вселенной.
Смысл как значение и значение как смысл взаимопереходны. И в некоторых случаях, парадоксально, под смыслом понимается значение чего-либо.
Смысл и значение обладают совпадением и расхождением мыслительной реальности сознания. Поэтому мыслительная реальность сознания есть движение осознаваемых объектов.
Движение этих осознаваемых объектов и создаёт развивающееся пространство.
Человек воспринимает только определённые формы информации. Для восприятия информации она должна быть почувствована и понята, чтобы это произошло, она должна быть представлена в некоем печатном виде.
Информация должна предстать в некоем изображённом виде, иметь соответствующий образ.
Информационные носители, будь то бумага или изображение в фильме, на видеотерминале, звуковая форма, реализованная посредством радио или телефонной связи или другим способом.
С развитием информационных систем человек по необходимости всё больше сталкивается с теми формами информации, которые существенным образом отличаются от уже известных и привычных для него форм.
Например, информация может быть использована в цифровой форме, которая сама по себе не всегда полностью понятна человеку и требуется её преобразование в формы, соответствующие человеческому восприятию.
Если каждая форма организации материи имеет определённый уровень информационной организации, то количество соответствующей информации должно быть качественно характерным и отличающимся для каждой формы организации материи.
Реальность общества есть совокупность его информационно-семантических состояний.
Каждое информационно-семантическое состояние наполняется конкретным содержанием, образующимся во взаимосвязи всей неповторимой конкретики его событий и обстоятельств существования.
В этом случае социальная информация может быть выражена в соответствующей социальной материальности.
Возникает вопрос: как и каким образом социально значимая информация может быть записана на материальных носителях, не являющихся социальными по своему качественному уровню развития?
Например, то, как именно социально значимая информация может быть записана при помощи материальных носителей, естественно, зависит от того, насколько данные материальные носители в своём существовании интегрированы в информационно-семантическую структуру социокультурной системы.
То есть информация может быть записана на папирусе, пергаменте, бумаге или иметь электронную форму.
При этом данные материалы социальны в той степени, в какой их существование в данном качестве зависит от социальных причин.
Своего рода парадокс заключается в том, что данные материалы сами по себе материально не являются социальными, но при их помощи может быть записана социальная информация.
Открытие возможности записывать информацию на определённых материальных носителях позволяет выявить и обозначить более широкую закономерность, которая заключается в следующем.
Объект одновременно является материальным носителем информации и опредмеченностью информации.
В этом отношении возникает ряд интересных методологических проблем.
Различные материальные предметы, объекты, материалы могут быть носителями информации, но при этом они не являются опредмеченностью той информации, которая на них записана, их целостная структура остаётся в определённой степени независимой от записанной на них информации.
В этом контексте возникает ряд интересных методологических проблем.
Различные материальные предметы, объекты и материалы могут служить носителями информации, но при этом они не являются воплощением той информации, которая на них записана. Их целостная структура остаётся в определённой степени независимой от записанной на них информации.
Очевидно, что это относится ко всем видам носителей информации: письменным, магнитным, оптическим и другим.
Исходя из этого, становится ясно, что необходимо различать конкретную форму информации, воплощённую в определённом материальном носителе, и информационное содержание, которое записано при помощи этого носителя.
Эти различные формы существования социально значимой информации обладают различной семантичностью.
Человек видит в них лишь определённую информацию, к прочтению которой он готов при помощи необходимых гносео-технологических средств.
Семантическая модель понимания информации формируется под воздействием разработки общего семиотического подхода. Однако именно семантическая методология анализа информации позволяет наиболее полно раскрыть сущность данного явления.
В результате семантического развития и усложнения сигнальных систем в обществе появляются способы выражения целостных характеристик содержания информации. Информация в этом случае оценивается не с точки зрения её технического способа выражения, а с позиций её целостного содержательного значения для субъекта, воспринимающего и обрабатывающего данную информацию.
Свидетельство о публикации №225021501207