Космоинформософия

Космоинформософия — это принцип понимания, принцип мудрости бытия, принцип софийности, вытекающий из понимания сущности Вселенной, её устройства, её программы. Высший смысл моделируется средствами, доступными на данном этапе развития смысловых конструкций сознания и мышления.

 Объективный смысл мудрости заключается в общей закономерности развития объективной реальности.

Информационный материализм как способ понимания видит факт существования космо-упорядоченности, исходя из чего и возникает возможность понимания не просто процессов передачи информации, возникает возможность понимания инфоматричного пространства как особого слоя в системе информационной реальности.

Человечество создаёт не только материальные артефакты, в результате процесса воздействия на реальность возникают средства и системы обработки информации.

При этом формируется особый тип информации, отличающий своей спецификой человека.

Определённой закономерностью здесь выступает смыслопорождающая зависимость человека космосом и наоборот.

Если вспомнить буквальный смысловой контекст древнегреческого термина «космос», обозначающего определённый порядок, миропорядок, то становится более проявленным данная взаимозависимость как корреляция символических порядков мегасистемы космоса и системы психокультурогенного пространства человеческого общества.

В более глубокой историко-философской ретроспективе рационалистические исследования явно видны, например, в даоскоконфуцианско-буддистской психорациональной парадигме мышления или в древнегреческой парадигме философствования, в основе которой лежит столь многосмысловое явление, как Логос.

Основными чертами ноосферных, социорациональных систем миропонимания лежит ощущение мира как разумного целого, к которому нельзя относится иначе, как с аналогичных и адекватных позиций.

Эволюцию рациофилософских систем можно отметить и в полихронной структуре культурогенного пространства России.

 Русская культурогенная парадигма мышления, реабилитируя себя перед мировой философией за более позднее становление, представила специфический вариант рационализма ХХ столетия.

Этот вариант можно назвать космической рациософией, позволяющей понять космические оформления как закономерность существования реальности в целом.

Становление данной психоформы восприятия смысла надземной реальности позволило в границах сверхнациональной психофилософской культуры найти логические средства для выражения смысла космической практики преобразования Земли как поступательного преобразования Вселенной.

И в этом отношении необходимо признать, что содержащиеся здесь эвристические посылки ещё не полностью реализованы и не нашли своего полного развития.

В данной связи можно отметить, что рецидив ХХ столетия в лице упрощённого сциентизма является примитивной и прямолинейной системой, пытающейся некорректно моделировать реальные рациосвязи мира и человека, нарушая реально органичные сущностные взаимосвязи.

Именно поэтому весьма важным является формирование нового типа информационного мировоззрения.

Науковедческий сциентизм хотя и нёс в себе некоторые элементы оптимистически научной социально-рационалистической неосемантики, но он так и не сложился в систему сциентического ноосферизма.

Наука действительно есть одна из форм человеческого мировосприятия рациональной природы мира.

Но рациональное в науке, как правило, отождествляется с господствующим типом логики или методологии, с доминирующей парадигмой миропонимания.

Современные модели науки ещё не нашли адекватной парадигмальной логики рационального. Именно поэтому рациональное в науке и в неосемантике противопоставляется иррациональному вместо того, чтобы обозначать более высокие уровни форм бытия рационального.


Рецензии