Логика неопределённости

Философия есть способ определения того, что не может быть определено.
Это создаёт соответствующий метод исследования.

В этом отношении возникает и используется ряд понятий, которые могут выполнять сложную функцию взаимосвязи определённого и неопределённого компонента человеческого знания и понимания реальности и самого себя.

Кризис философии заключается в том, что философия, перестав быть тоталитарной формой идеологического понимания, перестала выполнять свою особую роль.

В итоге общественное сознание перестаёт пользоваться философской технологией мышления и отдаляется от активного принятия и понимания её современной логики и тех возможностей, которые при этом возникают.

Философия в её традиционной форме всё меньше помогает жить и выживать в сложных духовно противоречивых условиях современного общества.

И чем больше она становится стремящейся к своим прежним формам, принимаемым прежними социально-ментальными структурами, тем меньше она принимается теми формами осмысления, которые активно действуют в современном обществе.

Странность данного механизма заключается в том, что отработанные в других ментальных культурах способы построения философского мышления оказываются неспособными формировать новое философское понимание человека современного нетрадиционного общества.

Такой традиционной философии не хватает гибкости в новых смысловых координатах социокультурной реальности. Необходима новая смысловая организация методов философского мышления.

Должна быть создана философия, способная исполнять, выполнять роль эффективного логического инструмента обработки информации.

То есть, необходима актуализация прикладных возможностей того мышления, которое в новых обстоятельствах окажется способным адекватно воспринимать нетрадиционные процессы развития культуры и общества.

Реальный прагматизм философского мышления должен заключаться в развитии способности не выпадать из сферы прагматически значимых факторов человеческой жизни.

В том числе, очень важно, чтобы современная форма философского мышления включала в себя не только чисто рациональные методы построения системы мышления и тех результатов, которые при этом возникают.

Необходимо дополнить систему рационализованных философских категорий как модель понимания реальности системой философски интерпретированных сенсорных, психологических уровней ощущения человеком самого себя и окружающего мира.

Попытка смыслообразования даёт возможности построить и эффективно использовать новые методы понимания смыслового пространства существования современного человека.


Рецензии