Рассказ двадцать восьмой. В гости к Депардье

В гости к Депардье
1600 километров в сутки - это верный путь к почетному байкерскому званию "железная жопа" (!) (из песни слов не выкинешь, так что не судите строго за мои вульгаризмы). И если кто-то желает обрести сие достижение, то можете смело воспользоваться, проверенным мной, маршрутом из Ярославля в Саранск и обратно. Я же, в свою очередь преодолел это расстояние за два пути и, думаю, что заслужил звание как минимум "железная ягодица"!
Болдинское лето (эпизод первый).
Честно говоря, до ноября прошлого года я и не ведал, что то самое "легендарное пушкинское Болдино" находится в Нижегородской области, до селе полагая, что это где то в Подмосковье ну или недалеко от какой-нибудь из двух столиц, но гостиничный рекламный проспект про Нижегородчину внезапно открыл мне глаза. Более того, село Большое Болдино находится по пути в город Саранск - на российскую родину Жерара Депардье, куда я, в общем то, изначально и "намылился".
Так как мне предстояло совершить марш на пределе моих физических возможностей (более 700 километров за день это уже тяжеловато), то признаюсь, что в этом путешествии я больше ехал чем фотографировал. Тем более, б;льшая часть пути мной неоднократно изучена и запечатлена, поэтому я вел себя как совершенно обычный мототурист, скоротечно преодолевающий дорогу без лишних остановок.
Вплоть до самого Болдино особых приключений не случилось, разве, что я чуть не слетел с дороги на почти 90-градусном повороте, "прохлопав ушами" перед изгибом дорожный знак "ограничения скорости 40 км". Обычно, перед изгибом дороги, ухудшающим обзор, ставят ограничения на 80 или 70 километров и, чаще всего, это вполне плавный изгиб, который не сулит особых проблем и легко преодолевается на скоростях до 100-110 км/ч. Эти подробности я пишу не для того, чтобы снискать с вашей стороны сочувствие или восхищение, а для того, чтобы, наши многоуважаемые водители внимательно относились к любым "знакам судьбы", особенно, в длительных странствиях, когда внимание на дороге с каждым пройденным километром притупляется и транспортные средства управляются чуть ли не "кончиком мизинца левой ноги" с залихвацким ощущением себя невероятным профессионалом. Я себе здесь позволил такое вот профилактическо-пропагандистское отступления, чтоб нам всем за рулем не расслабляться, а то в эти выходные "дорожный бог" собрал серьезную жатву из смертельных ДТП, в том числе с участием мотоциклистов.
Итак, Большое Болдино. В целом это хороший туристический проект, созданный ещё в советские времена и, сохранивший до нас силами местных, а может и федеральных властей, отличный нерегулярный парк-усадьбу с простой и уютной застройкой в самом центре села. В принципе само село, да и весь Большеболдинский район принизан насквозь Пушкиным, хотя он здесь прожил около года, но именно в Болдино созданы самые известные произведения поэта. Поэтому образ Александра Сергеевича в этих местах встречается чаще чем образ медведя в Ярославле.
Кроме усадьбы, близ села, в паре верст есть ещё одно местечко, связанное с поэтом, это "Роща лучиники". Вообще вокруг Болдино много полей и холмов, на которых, как на лубках, виднеются такие вот рощицы, но особенность этих мест такова, что рощи почти целиком состоят из кленов. Я же, обделенный в свое время деревьями, степной человек, с давних пор трепетно отношусь ко всяким красивым резным листьям кленов или дубов, да и вообще к любым деревьям кроме тополей. А то ведь как оно бывает, наступает первое сентября и со всех витрин, телевизоров, учебников и тетрадок сыпется на тебя образы осенних листьев, узнаваемой формы, а ты кроме полыни, тополей и колючих кустарников ничего и не видел. Так что своими поездками я исцеляю давние детские психологические и наверстываю упущенные впечатления)).
Эти места надо бы вообще посещать с ночевочкой, благо, там есть необходимая гостиничная инфраструктура, чтоб обрести дзен.
Пока я сам там обретал дзен, ко мне в голову пришла не тривиальная мысль, пусть не осудят меня славянофилы и патриоты, но побывав уже в трех литературных усадьбах в некрасовской Карабихе, в островском Щелыково и в пушкинском Болдино, я пришел к выводу, что помести меня или большую часть наших сограждан в такие замечательные условия, то скорей всего многие начнут проявлять не только литературные, но и прочие творческие, и не только, таланты (это я ещё до толстовской Ясной Поляны не добрался). При этом я не ставлю под сомнение и не умоляю гениальность наших выдающихся литераторов. Посудите сами, вот ты потомственный помещик, у тебя с малолетства усадьбы в красивых местах, там прислуга, все само собой крутится, ты хорошо питаешься, встречаешься с представителями местного дворянства, посещаешь балы и охоты, втихаря щепаешь за мягкие места на сеновале или в сенях деревенских девиц ну и так далее, и на фоне всего этого благоденствия ты начинаешь созидать и печься о судьбах Отечества. Это только Достоевскому, Белинскому и Репину так не повезло, им пришлось созидать и печься о судьбах с низов мещанского сословия. Я, конечно, сильно перегибаю с образами, но все таки зерно истины в моих фантазиях присутствует.
В гороскопе на прошлую неделю девам пророчили судьбоносную встречу и вот, по дороге из Болдино в Ужовку, я встретил переползающего ёжика. Полагаю, это была она. Ёжик, как и положено при встречи с незнакомым мотоциклистом из Ярославля, съёжился и фырках на меня как кошка, и пах он тоже как положено ёжику.
Дальнейшая дорога на Саранск проходила в условиях затянувшихся летних сумерек и это самый прелестный участок пути, когда с горки ты катишься вниз, где уже заметно опустилась температура аж до дрожи и нарастает туман, а потом снова поднимаешься вверх, где теплый воздух тебя согревает перед следующим спуском. И так катишь сотню километров.
Из среднего Поволжья в верхнее (эпизод второй).
В Саранске вечером я успел только устроиться в гостиницу и подкрепиться, поэтому осмотр достопримечательностей был назначен в шесть часов утра следующего дня. Не перестану этого повторять, но утро летнего выходного дня - идеальное время для знакомства с городом, так что берите на заметку и не ленитесь рано просыпаться.
Город Саранск - аккуратный, я бы сказал даже типичный поволжский город, что-то среднее между Чебоксарами, Ижевском и Уфой. Центр компактный и ухоженный, все ещё чувствуется задел благоустройства с Чемпионата мира по футболу. Много навороченных новостроев, что придает городу определенный лоск и блеск, но при этом также обезличивает, превращая его в "очередной типичный административный центр".
Ещё пара моих личных наблюдений. Во первых, самый большой кафедральный собор в Поволжье посвящен уроженцу Ярославской земли и по совместительству выпускнику Морского корпуса - адмиралу Федору Федоровичу Ушакову. А во вторых, недалеко от этого собора так же стоит памятник патриарху Никону, с котором меня тоже связывает, пусть не явная, но все таки история (см. "Третий монастырь патриарха Никона"). Не часто встретишь этих деятелей за пределами их исторического ареала обитания.
Не премину воспользоваться этой трибуной и похвалить дежурный персонал гостиницы "Саранск", который добыл для меня болт с гайкой для крепления выхлопной трубы к раме моего мотоцикла, которая болталась даже не знаю с какого времени, благо, утром я это обнаружил. Мир не без добрых людей. Кто то может сказать, что это мелочи, но дорога из таких мелочей и состоит, которые порой могут перерасти в необратимые большести.
Когда я выдвигался в обратный путь, по давно заведенной традиции, как обычно, заплутал в указателях. Но в этих случаях я особо не расстраиваюсь, потому что с удовольствием посмотрел на не фасадную сторону города и даже добрался до города Рузаевка и покружил по местным дорогам. Кстати, только сейчас до меня дошло, что именно рузаевские хлорные контейнеры мы используем в технологическом процессе на водоканале!!! Татьяна Анатольевна, случайности не случайны!
Недавно мы с Коняшкой отметили юбилей совместной жизни на отметке 20000 километров и вот в районе деревне Пензятка Коняшке стукнуло 50000 километров пробега, правда, вместо поздравлений и подарков я, по своей криворукости, завали мотоцикл на стоянке и сломал правое зеркало и кой чего ещё по коцал. Но это его не сломило и он остался верен нашим меркантильным целям до конца. Он мой герой!
Вдали от основных трасс, начиная с Краснослободска и вплоть до Дивеева, я столкнулся с отсутствием 95-го бензина на местных заправках, поэтому скрипя сердцем, заливал в бак 92-й, правда, уже в самом Дивеево, эту ситуацию быстро исправил.
Участок от Дивеево и до Мурома, был мне знаком ещё по прошлогодней поездке (см. "На маленьком плоту"), поэтому на всей протяженности пути он оказался самым неприятным в дорожном плане переездом, из-за, местами дырявой, дороги и большого количества резких поворотов под прямым углом, с рассыпанной на дороге гравием и песком.
Рассчитывая, что следующая заправка у меня состоится в аккурат после Владимира, на дороге в сторону Юрьев-Польского, чтоб не обсохнуть в чистом поле, так как полного бака мне хватает на 340 километров. Но, как выяснилось позже, на дороге от Владимира до Юрьев-Польского вообще нет заправок, а не доезжая до Юрьев-Польского 10 километров, мой спидометр мне показывал отметку в 340 километром, таким образом, на парах святого дивеевского бензина я проехал ещё с десяток километров. Аллилуйя!
Как заведено в сагах о дальних мотопутешествиях, завершение моего состоялось под лучами великолепного переславского заката, в который я в итоге и уехал, правда, ещё час с лишним по темноте на морально-волевых добирался до дома, ёрзая своим онемевшим седалищем по, набившей оскомину, сидухе. Занавес, аплодисменты.
Да и самое интересное, оказывается, Жерард Депардье уже давненько покинул свою недавно обретенную Родину и уже как два года проживает в Бельгии, при этом продав, подаренные ему российскими властями, две элитные квартиры в Саранске и в Грозном, ну а я до сих пор состою на почетном 76 месте в очереди Ярославского МЧСа на получение субсидий на расширение жилья. И, пожалуйста, не сочтите это за жалобу, это просто умиление нашему российскому Зазеркалью... но это уже совсем другая история.

14.07.2020


Рецензии