Путь

Когда я училась в школе, нас послали на какой-то туристический слёт. Зачем? Никто не знает. Надо было от школы 5 человек, вот и выбрали отличников. Это был класс 6-7 вроде. Причем, чтобы было интереснее, нам даже не сообщили, куда и с какой целью отправляют. Просто рекомендовали выучить всё про целебные травы. Ни родителей, ни детей подобная рекомендация не озадачила.

И вот ранним утром нас вывезли за город, высадили возле балки и рекомендовали идти "вооон-туда". В сопровождение нам был дан учитель русского языка. Но это тоже никого не должно было насторожить. "Вооон-туда" мы шли довольно долго, но зато там оказался небольшой лесок и было не так жарко - май в наших краях может и испепелить. И вот только тут мы узнали цель нашей поездки - спортивное ориентирование!
О, да!

Нам выдали компас, карту и сказали идти по азимуту. Участники из других школ деловито совещались и что-то чертили на карте. Они явно обладали тайными знаниями, так как занимались в кружках. В нашей школе вообще никаких кружков не было, а тем более туристических. Но мы же отличники, мы всё должны знать. Особенно, про травы.

Учитель русского предусмотрительно исчез. Он тоже, вероятно, недоумевал,  был обескуражен, озадачен и прочая, прочая... А мы пошли. Нет, не по азимуту, мы не знали, что это такое. Мы пошли по лесу. Мы же отличники! И травы знаем.

 Тупыми нас назвать никак было нельзя , поэтому в карту всё же посмотрели, но там были какие-то кружочки и штрихи, поэтому мы просто куда-то пошли. И вскоре пришли к палатке, где сидели радостные тётки. В то время не было спортивной ходьбы, но они выглядели именно так бодро, как современные женщины с палками в парке в 5 утра. Тётки сообщили, что мы пришли на пункт номер 1 первыми, и удивились, как нам это удалось.

А так!

Женщины нам задавали много вопросов о первой помощи, мы рассказали о травах. Потому что мы всё знаем о травах. Они вероятно нет, потому что поставили высшую отметку. Далее нам были указаны координаты следующей точки. Но мы же... Да, мы пошли по лесу!

Сейчас я представляю удивление этих дам, когда толпа детей вдруг сворачивает с дороги и уходит куда-то в заросли. Вот тогда я просто не догадывалась даже, что компас, он у меня как будто внутри встроен, ведь вела-то толпу я. А они шли следом, хотя вначале и с опаской, а потом, когда мы снова и снова попадали на нужные точки, причём раньше соперников, уже двигались с энтузиазмом, посмеиваясь над другими. Также я не догадывалась, что много лет спустя выберу профессию инженера-картографа и буду сама создавать подобные карты.

 Блуждали мы там достаточно долго, изредка пересекаясь с активными и сосредоточенными ровесниками из других школ, идущими строго по карте, и вот вышли на вершину оврага ("бровку". Теперь-то я знаю это слово). Пить хотелось до одурения, поэтому журчание ручья услышали все. Тропа была, но она уходила далеко вдоль оврага, а звук родника был где-то внизу, совсем рядом, поэтому мы просто скатились по скользкой степной траве и оказались...

Правильно! Мы оказались на последнем пункте нашего маршрута. Спортивный дядька, мягко говоря, не ожидал удачу, свалившуюся на него сверху в виде нас, но похвалил за находчивость (ну-да, ну-да). На вопросы ответили, воды напились и уселись ждать бедолаг, которые шли по пыльной тропе вдоль оврага, следуя маршруту.

Долго и нудно мы ждали остальных участников, чтобы затем, как будто на повторе, слушать их однотипные ответы на вопросы спортивного дядьки. Место нам присудили второе. Учитель русского языка был счастлив. Директор на следующий день пребывал в состоянии шока и эйфории, отправили же просто для галочки, а тут счастье в виде победы в городском чём-то там привалило.

Вывод наверное сегодня будет такой: никогда не сдавайся, следуй своим путём, который непременно приведёт к цели. А если путь окажется тернист, то зато будет что вспомнить. Ну или написать.


Рецензии