Рассказ тридцать четвёртый. Борисоглебская сторона
Так уж повелось, что в начале ноября, уже не первый год, мы всем семейством выдвигаемся в сторону Борисоглебского района, что рядом с Ростовом. Не знаю чем вызвана эта краткосрочная миграция, но, видать, именно в ноябре эти места привлекают нас больше других.
Каким то непостижимым образом, село Вощажниково выпало из поля моего туристического внимания и это досадное недоразумение мы сегодня быстренько исправили.
Село примечательно тем, что в бытность моей залихватской мчсовской юности в окрестностях Вощажниково регулярно дымили торфяники, поэтому оно было у меня на слуху около шести лет, а второй факт, который огромными буквами указан на въездной табличке туда, что селение это было главной ярославской вотчиной графьев Шереметьевых, первый из которых, Борис Петрович, будучи сподвижником Петра Первого, от этого самого Петра селение то и получил вместе с частью ныне Большесельского района (Юхотьский удел), за дела свои ратные, а может и не ратные, кто их теперь узнает. А вообще здесь издавна занимались пчеловодством и свечным промыслом, что даже одно время мёд и воск подавался к царскому столу, правда, до тех пор пока село принадлежало государю.
По дороге на Вощажниково мы заехали в мужской Троице-Сергеев Варницкий монастырь, который я регулярно видел по пути в Борисоглеб, но ни разу не сповадился до туда добраться. Почему то Варницкий монастырь напомнил мне Сольбенский, скорей всего, своей скрупулезно ухоженной территорией и несколькими новостроенными корпусами. Несмотря на, царящие внутри красоту и порядок, этот факт придает сему месту не естественную рафинированность и заметно снижает историческую атмосферу, хотя монастырь входит в обязательный маршрут любой экскурсии по Ростову, и он народу нравится. И ещё, местная трапезная по стилю и сервису выглядит не хуже средней ярославской кафешки. Так что там все "на мази" без всяких старинных руин.
По моему, самый примечательный факт про Вощажниково, так это то, что при подъезде в село издалека виднеются два больших храма, церковь Рождества Пресвятой Богородицы и церковь Животворящей Троицы, которые находятся рядом с друг и при определенном ракурсе сливаются в один храм, который заметно напоминает Смольный собор, что в Петербурге. Редко, когда с разных ракурсов получаются одинаково хорошие снимки, но эти два храма хороши со всех сторон, особенно в яркую солнечную погоду. Единственное, что меня смущало и откровенно бесило так это "городское проклятье фотографов" - жуткие и вездесущие провода и столбы, однако, при хорошей композиции даже они иногда идут на пользу.
Борисоглеб и Ростов, под занавес светового дня, тоже нас порадовали своим застывшим спокойствием, особенно заметно наведенное в этом году благоустройство в исторических местах этих городков, приятно, когда твои чаянья все-таки иногда сбываются.
Несмотря на хмурое утро, погода нам сегодня благоволила и я собрал достойную жатву отличных фотографий, вершиной которых стал эпичный закат на озере Неро в Ростове. Ноябрьское солнце быстро ушло за силуэт Спасо-Яковлевского Дмитриева монастыря, оставив за собой впечатляющее зарево на небе в легких перистых облаках.
Интересно, но факт, что заход солнца именно в этот монастырь в Ростове происходит только в ноябре и марте, в день Великой октябрьской социалистической революции и в день Восьмого марта, в любом случае, это предвестник каких то жутких потрясений, но это уже, пожалуй, совсем другая история.
07.11.2020
Свидетельство о публикации №225021501478