15. 2. 25
На луну я мечтал попасть с детства, как все нормальные мальчики. Ждать пришлось до старости, что в сравнении с вечностью -- совсем недолго. Наконец-то меня впустили в космическую ракету -- и я полетел.
Прилунившись, я пошёл гулять по Луне, я шёл как летел над Луной, потому что она запела "Мир с тобою" голосом Мирей Матье. Потому что Луна живая. И она летела со мной под пение Мирей Матье.
Затем Луна стала уменьшаться, а я расти, больше, больше, и мы полетели вместе рядом: человек и планета, прекрасные в полёте. И так летали мы, пока не кончилась песня.
Тогда я уменьшился, а она увеличилась. Я прижался к Луне щекой -- и полетел в ракете домой. А в пути до меня по космосу донеслась та песня, голосом великой певицы, и на Земле её тоже услышали с восторгом.
Огонь
Жил-был старичок. Однажды был голод, и старичок развёл костёр. Он взял из огня язык пламени да на него подул, чтобы тот остыл. И получилась райская пища из куска пламени. Старик сам подкрепился и всех желающих людей накормил огненным деликатесом.
Потом принялся он другие куски пламени брать, и они застывали как пластилин, а старичок из них строил православную церковку.
Затем он из огненных кусков вылепил молодого огненного священника. И все в нём узнали того старика. А где же сам старичок? Ни в храме, ни во дворе. Только этот молодой и огненный священник.
Стал молодой и огненный служить в церковке. Кого благословит, дотронется рукою, в том сердце загорается как тот огонь в костре, и прихожанин живёт и светится, и другие от такого прихожанина загораются своими сердцами. Тогда вдруг среди тёмной ночи настал рассвет, и солнышко взошло...
Ещё о музыке
Музыкант играл на флейте, и это все зрячие люди видели. Но ни один даже самый зрячий человек не видел, как в это же время флейта играла на музыканте.
Он перебирал её пальцами, а она своими звуками точно так же перебирала струны его души, наполняла ту душу музыкой, поэтому музыкант и мог играть на флейте великую Божию музыку.
Они играли -- а люди в зале их слушали с прекрасными улыбками на устах и в сердце...
Бах и Бах
Тут на земле Гессен есть старинный ручей, и я часто прохожу вдоль него по тропинке. А он плещется, дует прекрасные воздушные пузыри на своих маленьких волнах -- и звучит, и это называется журчанием ручья.
Сегодня я сел, свои босые ноги опустив в студёную воду, а ручей мне тут и зажурчал, и это было так похоже на музыку Баха, что -- не музыка ли это великого Баха в исполнении лесного ручья? Или не был ли здесь сам Бах в том восемнадцатом веке, не присел ли, босые ноги опустив в студёную воду, -- а ручей не пел ли ему музыку в наивном исполнении прозрачного потока?
А потом, может, он достал блокнот и записал эту музыку по всем правилам человеческой науки -- музыку баха? Потому что по-немецки "бах" -- значит "ручей". И слушая Баха, мы слышим -- ручей, чистейший и могучий, в котором разноцветные камешки на дне переворачиваются, когда он течёт и дует пузыри, а солнце их освещает...
Сестра милосердия
Она такая и была, и никакая иначе, но так сама себя называть стыдилась, потому что такая и была. Такою и осталась, окончив медучилище, и вот пошла она на фронт. Потому что на нас опять напали.
Там она многим нашим раненым помогла, а некоторых такая хрупкая вытащила из-под огня. Так они от благодарности к ней даже перестали нецензурно выражаться. Совсем.
Так что в конце-концов мы и победили.
Но тогда она пошла дальше помогать раненым. Вот раненому германцу раны перевязала и вылечила.
Затем она и французскому раненому перевязала, и вылечила. А там дальше и янычар умирал, так она и ему помогла, как могла.
Монголу ордынскому даже помогла. И даже древнеримскому легионеру все-все раны полечила. И дальше пошла, и всем помогала, потому что она не просто так, а сестра милосердия, и ей по-другому жить нельзя. Все же полеченные ею из благодарности к ней стали очень хорошими людьми.
Так она всю земную свою жизнь всех лечила, лечила, а тогда и вечная жизнь началась -- в райском саду. И ей знакомые бывшие раненые стали медовые ягоды с дерева срывать и подавать, говоря:
- Скушай, сестрёнка ты наша милосердная...
Праздничное солнце!
Сегодня в нашем мире -- праздничное солнце! От него всё пропиталось солнцем и стало как солнца. Деревья, дома, автомобили, звери и птицы -- и конечно, люди. И все светятся так просто, как будто ничего необычного в этом нет.
И птицы вокруг солнца хороводом солнечным: голуби, утки, журавли, вороны, вОроны, а рядышком грачи...
Твёрдые яблочки старой яблони
Шёл местный дед по лесу за Бад-Вильдунгеном, по сторонам глядел да улыбался беззубым ртом. А тут старая яблонька растёт, дикая, неухоженная. На ней яблочки тоже дикие, маленькие и твёрдые.
- Добрый человек, -- прошуршала яблонька листвою. -- Обидно мне, что мои плоды никто не ест. Съешь хоть одно, пожалуйста...
Дед пожалел яблоньку, но сказал так:
- Завтра в это же время...
И ушёл. А следующим утром он пошёл в праксис зубного врача Денерта и тот ему вставил новые крепкие зубы. Пришёл тогда местный дед в лес к той яблоньке, сорвал твёрдое яблочка и -- ам! И всё сгрыз весело и легко, с брызгами. И оба счастливо рассмеялись: этот хороший человек голосом, а дикая яблонька -- шуршаньем листвы...
А он стал каждый день приходить и грызть эти твёрдые невкусные яблочки. Он даже на время перестал покупать в магазине дешёвые и очень вкусные яблоки -- чтобы порадовать эту дикую старую яблоньку, которой очень надо быть нужным человеку.
Что таилось в сером лесу
Какой лес был серый-серый-серый под хмурым небом. Смотреть на эту серость и хмурость было невесело.
А тогда однажды, вдруг, внезапно, неожиданно -- и пришла весна, и лес расцвёл разноцветно и певуче -- певчими птицами, шелестом юной листвы. Оказывается, серый-серый-серый лес всю долгую зиму хранил в себе, таил под своею серостью -- мир разноцветный, радостный, весенний!..
Уточка и курочка
Жили-были, не тужили уточка да курочка в одном курятнике, вместе дружно и паслись во дворе и оба были рады. И человек на них любовался да улыбался, а они ему тёплые яички несли.
Но тут однажды курочка (не стукнулась ли, когда свалилась с жёрдочки прямо на земляной пол? или это она просто глупых книг начиталась?) -- говорит:
- Ты не правильно мовишь. Надо не "кря-кря", а "ко-ко". А ну повторяй: ко-ко!
- И с какого это перепугу? -- удивляется уточка. -- Мы, утки, испокон веков говорили "кря"! Тебе нравится, ну и кудахтай.
Курочка разволновалась, раскудахталась, крылами размахалась да и в драку. Уточка уже не знала, куда деться.
Тогда человек увидел, как курочка безобразничает, при чём не впервые, пришёл и очень вкусно её приготовил себе на обед. А уточка стала мирно пастись дальше в родном дворе...
Почему подснежник выстоял, а другие вокруг -- нет
Среди снега и льда, под окном из мёрзлой земли -- пророс подснежник. Он нежный, но крепкий, и другие подснежники во дворе тоже нежные, но крепкие.
- Уже весна настала? -- улыбаются люди.
- Ещё нет, ещё этой ночью холод будет, -- отвечают другие люди.
Тогда мальчик увидел из того окна подснежник, побежал и накрыл цветок прозрачной банкой. А перед этим тепло подышал в банку. Мальчик бы и другие подснежники так утеплил, но где же взять столько банок?
Ночью приходил холод и все другие цветочки заморозил. Только который под банкой -- выжил. А люди сказали:
- Это как нуждающемуся человеку -- если ему вовремя помочь, то он всё в жизни выдержит.
И мальчик убрал с него банку, и все улыбнулись. Было жёлтое солнце с синим небом над окном, а беленький подснежник -- под окном...
Дети солнца
Днями были тучи, ночами были тучи, одни сплошные тучи вместо неба.
Но вдруг неожиданно внезапно -- прилетел ветер и всю ту нечисть сдул. А тогда ОНА и засияла в синем небе.
Люди, звери, птицы, рыбы и букашки разные-разнообразные -- все подняли свои бледные лица, морды и мордашки и улыбнулись, впервые за много дней и ночей, потому что вместо неба были тучи, а неба с солнцем не было.
А ОНА (мама-солнце) ко всем протянула солнечные руки и сказала:
- Как я по вас соскучилась и стосковалась, дети мои!
- А мы думали, что ты нас бросила... Больше не уходи надолго, мама-солнце!
И они к тёплым светлым рукам ласкаются, целуют их, а мама их по наивным личикам, да по мордам, да по мордашкам гладит -- нагладиться не может...
Про гром и мужика
Жил человек не тужил, мимо храма ходил, да в него не заходил. И думал, что так всегда будет.
А тогда прилетел на Землю метеорит да прямо тому по голове, и тот ослеп.
Поплакал бедный человек -- и стал, наконец-то, Богу молиться.
И стал учиться ходить. А там и пошёл в церковь рядом с домом. Подошёл он к храму, а ему кто-то руку протягивает и говорит:
- Давайте помогу...
- Вот, не хотел я со зрячими глазами идти, когда было легко и просто, так буду теперь с незрячими, когда всё так трудно, -- вздохнул незрячий.
- Со мной такая же история! -- был ответ. -- Только я теперь без ног на протезах передвигаюсь.
- Так и у нас примерно такая же история! -- отозвались многие другие прихожане. -- Это называется "пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Не хотели в счастье прийти -- будем теперь в беде людьми становиться...
Что гадалка нагадала
Однажды на базаре пристала гадалка к человеку:
- Позолоти ручку, всё тебе нагадаю!
- Не позолочу, -- отвечал он. -- Гадалкам верить -- грех.
- Ах так? -- разозлилась гадалка. -- Ну так знай: будет тебе большая неприятность этим вечером. Бойся и дрожи!
А он совсем не суеверный, и пошёл дальше со спокойным сердцем.
Но вот и вечер, и что-то произошло, что гадалка обещала. Очень большая неприятность хорошему человеку.
На следующее утро пришёл он в храм, спрашивает священника:
- Как так? Значит, гадалка знала?
- Не знают нечистая сила и её служители о будущем человека, -- отвечал священник. -- Просто лукавый к тому вечеру подговорил разбойников встретиться вам на пустой улице. Ничего гадалка не знала...
Свидетельство о публикации №225021501545