Глава 4. Вечер, исцеляющий душу

Лиз шагнула в тёплую воду, села, расслабила плечи и облокотилась на бортики. "Ммм. Так намного лучше... " Закрыла глаза, сползла немного ниже, и, задержав дыхание, погрузилась с головой. Спустя секунд сорок вынырнула и сделала вдох. Легла, потершись шеей о гладкую керамику, и снова закрыла глаза. Минут через десять вода показалась ей остывшей, она добавила кипятка и пролежала, практически не двигаясь, ещё около пятнадцати минут. После этого дотянулась до бутыльков, оставленных хозяйкой, тщательно вымылась, будто пытаясь смыть с себя этот день. Вылезла, спустила воду, собрала лишнюю влагу с тела и волос полотенцем и, укутавшись в мягкий халат, вышла из уютной ванной, в которой наконец смогла согреться и немного собраться с мыслями.

В соседней комнате Елена накрывала на стол. "Голодна?" - спросила она. "Немного", - соврала Лиз. Есть не хотелось совсем, видимо из-за волнения и неприятного осадка внутри, но немного перекусить не помешало бы, учитывая, что обед и ужин она сегодня пропустила. Елена поставила перед ней тарелку риса с тушёными овощами, налила горячий травяной чай и пододвинула несколько миниатюрных хрустальных вазочек с мёдом и душистым джемом. Всё на столе выглядело очень аппетитно. "Спасибо за еду", - с лёгкой улыбкой негромко сказала девушка. "Кушай", - ответила Елена. Еда была очень вкусной и Лиз сполна насладилась поздним ужином, выпила ароматный чай с ложечкой мёда и согрелась ещё больше, то ли из-за горячего напитка, то ли от заботы совершенно незнакомой женщины, сидящей напротив.
Поблагодарив хозяйку ещё раз, Лиз предложила свою помощь, планируя как минимум вымыть посуду, но Елена отказалась.
Спустя несколько минут они прошли за стойку регистрации и только сейчас между ними завязался разговор, который, казалось бы, должен был произойти более часа назад.
- На сколько планируешь остановиться?
- Честно говоря, не знаю. Утро вечера мудренее. Я завтра подумаю о том, что мне делать дальше.
- Хорошо.
- Паспорт?
- Ага.
- Правда, я не знаю, в каком он состоянии - засмеялась Лиз.
Достав документ и деньги из мокрой одежды, девушка обрадовалась своей находчивости. Всё-таки убрать бумаги в файл - было отличным решением. Открыв паспорт на нужной странице, девушка протянула его хозяйке. После беглого просмотра документа Елена вопросительно посмотрела на Лиз. На фотографии точно была эта миниатюрная девушка с длинными вьющимися волосами цвета тёмного шоколада и удивительными глазами, под разным светом отливавшими то изумрудными, то бирюзовыми переливами, но имя рядом было иным.
- Ах, имя?
- Калерия?
- Никогда не любила это имя - усмехнулась Лиз
- Есть вещи, которые мы не выбираем.
- Так и есть.
- Почему Лиз?
- Так называл меня близкий человек. С тех пор это имя стало моим вторым. И оно нравится мне куда больше данного при рождении.
Елена делала необходимые записи и с интересом продолжала беседовать с удивительной юной особой, некоторое время назад появившейся на её пороге.
- Поделишься этой историей?
- А Вы хотите послушать?
- Не откажусь.
- Ничего особенного, наверное. Я рано потеряла родителей и рано начала жить одна, быстро привыкнув к самостоятельности и одиночеству, так как выбора особо не было. До восемнадцати лет моим официальным опекуном была тётя, но её совсем не интересовали мои дела. Хотя я благодарна ей за то, что не оказалась в детском доме. На одной лесничной площадке со мной жила замечательная пожилая женщина, и она была так же одинока, как и я. Дети не навещали её, не знаю почему, я не спрашивала о причине ухудшения их отношений. Так получилось, что при первой встрече она  приняла меня за свою потеряную внучку, которую она нежно и искрене любила. Мне было неловко занимать место другого человека, но и боль своими неловкими оправданиями и болезненной правдой ей причинять не хотелось. А потом, спустя пару месяцев, я и сама поверила в то, что она моя бабушка. Её внучку звали Лисэль. Так она звала меня. Лисэль, либо Лиз. Я подумала, что мне совсем ничего не стоит, поменять одно вычурное имя на другое, ради неё уж точно. Забавно, наверное?
- Не вижу ничего забавного. Красивое имя.
- Да, красивое.
- Ты говорила о своей бабушке в прошедшем времени.
- Она погибла. Полгода назад.
- Соболезную.
- Да... Спасибо.
- Ты ведь безумно устала. Идём, я провожу тебя в твою комнату.
- Да, спасибо Вам.
Они поднялись на второй этаж. Комната оказалась просторной, светлой и уютной.
- Эта комната моя любимая. Располагайся. С твоего позволения, я постираю твои вещи?
- Да, конечно. Благодарю.
- Доброй ночи.
- Елена.
- Да?
- Спасибо Вам за всё. Сегодня Вы меня спасли.
- Ты преувеличиваешь.
- Ни капли. Доброй ночи.
Елена тепло улыбнулась и вышла, закрывая за собой дверь.
"Преувеличиваю ли я?" - думала Лисэль: "Я ведь правда не была уверена, что знаю, как жить дальше. Я, собственно, не знаю и сейчас. Но сейчас я хочу жить. Один понимающий и добрый человек может спасти умирающее сердце. Удивительно."

02.02.22


Рецензии