Ноосферизм как идеология россии
XXI ВЕКА, ОБРАЩЕННАЯ КО ВСЕМУ МИРУ
(отредактированная стенограмма доклада на конференции,
г. Вологда, 18 – 19 января 2025 года)
// Ноосфера. Общество. Человек. – 2025. – № 1;- https://noocivil.esrae.ru/327
URL: www.es.rae.ru/noocivil/327-2702
Субетто А.И.
Уважаемые товарищи!
Ноосферизм как научно-мировоззренческая система, и как научная идеология XXI века, разрабатывается мною более 30 лет. Под моим руководством на базе Государственной полярной академии было проведено в период с 2009 года по 2011-й год три Международных научных форума на тему «Ноосферизм: арктический взгляд на устойчивое развитие России и человечества в XXI веке». Была опубликована серия научных коллективных монографий по моей инициативе и под моим руководством, как итог соответствующих научных конференций, в том числе на базе Военной академии тыла и транспорта имени генерала армии Хрулева, Смольного университета РАО, Северо-Западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ, Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена и других вузов. Например, в 2013 году была издана 3-х томная монография «Владимир Иванович Вернадский и ноосферная парадигма развития общества, науки, культуры, образования и экономики в XXI веке», под моей и профессора В.А.Шамахова редакцией. В 2001 году мною была опубликована капитальная монография «Ноосферизм. Том первый. Введение в ноосферизм». Я на это обращаю внимание только для того, чтобы подчеркнуть, что «ноосферизм, как идеология России XXI века, обращен-ная к миру» теоретически уже существует, и постепенно становится своеобразным на-правлением ноосферного научно-образовательного движения в стране.
Я передаю нашему научному собранию приветствия:
от Русского Космического Общества, в котором я возглавляю Философский Совет;
от президиума и коллектива Петровской академии наук и искусств, её президента Ворон-цова Алексея Васильевича;
от Ноосферной академии наук и её президента Семикина Виктора Васильевича;
от коллектива кафедры общественных наук Северо-Западного института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, от заведующего этой кафедры профессора Шамахова Владимира Александровича.
----
Мой доклад, с одной стороны, соответствует теме нашего научно-дискуссионного форума, а, с другой стороны, и выпадает из этой темы. Тема моего доклада подкреплена моей мо-нографией, изданной в прошлом году, «Ноосферизм – «идеология XXI века», рожденная в России».
В 2010 году я опубликовал научную работу-обобщение, посвященную не только русскому гению, но и гению всемирно-исторического масштаба, Владимиру Ильичу Ленину, его жизни, деятельности, политическому и научному творчеству, – «Владимир Ильич Ленин – гений русского прорыва человечества к социализму» (её объем – 500 страниц). Погружа-ясь в концепцию и логику движения своей мысли, когда я писал эту работу, я в ней сфор-мулировал свое своеобразное кредо: «Россия спасётся, только предъявив миру свою идеологию, спасающую этот мир от экологической гибели». Такой идеологией, на мой взгляд, и призван стать «Ноосферизм».
Многие современные аналитики, эксперты, общественные деятели, журналисты, следя-щие за динамикой международных отношений, в том числе и те, кто являются ведущими на центральных каналах российского телевидения, в том числе на таких «площадках» как круглый стол, ведомый Владимиром Рудольфовичем Соловьевым, или дискуссионный стол «Большая Игра», или площадка «Право знать» с ведущим Дмитрием Куликовым, на которую приглашаются видные общественные деятели, эксперты, и другие, – в основном рассуждают, анализируют, делают обзоры в логике динамики «театра политических пер-сонажей»: «Что будет с Америкой и развитием геополитической картины мира, когда ста-нет президентом Трамп?», «Кто такой Байден и что за «глубинное государство» за ними стоит?», «Кого примерно набрал в свою команду Трамп и что сказал каждый из персона-жей, вошедших в эту команду?», и список подобных персонально-ориентированных во-просов, которые звучат на всех «подмостках» СМИ, огромен.
Но почти отсутствует в публичной рефлексии не только в России, но и почти во всех стра-нах на Земле, понимание того, что мы смотрим на мир через призму кратковременных политических событий в то время, как мир живет не столько событиями (превращающи-мися в «исторические факты»), сколько процессами (а события – это только кратковре-менные «информаторы» об этих исторических процессах).
Известный советский марксист Владимир Георгиевич Комаров нам оставил в наследие свое удивительное философско-теоретическое исследование, и обобщение одновремен-но, в виде монографии «Правда: онтологическое основание социального разума» (издан-ной после его ухода из жизни благодаря усилиям известного политэконома Василия Яковлевича Ельмеева в 2001 году). Это – фундаментальная научная работа, в моей оценке – серьезная научно-теоретическая новация в философии обществоведения, в том числе в развитии теоретических основ марксизма-ленинизма. В своей концепции раскрытия «ло-гики истории» и основ бытия «социального разума» он вводит новые категории – «онто-логическая правда» или «правда истории» и «онтологическая ложь» или «ложь истории».
Так вот, по теоретической концепции В.Г.Комарова «онтологическая ложь» или «ложь ис-тории» существует. Она есть отклонение истории от своего магистрального пути, которое по времени может захватывать периоды в «10 – 20 – 30 лет». Такой «онтологической ло-жью» или «ложью истории» был «гитлеровский период» в истории развития Германии, такой же «онтологической ложью» стал и период, охватывающий последние 30 лет в ис-тории России, – период рыночных реформ, породивших рыночный геноцид России. На то, что на рыночном пути Россия оказалась в состоянии рыночного геноцида я указал в 2013 году в монографии «Рыночный геноцид России и стратегия выхода из исторического тупи-ка», а в 2014 году в книге «Экономика Сталина» известный политэконом В.Ю.Катасонов предупредил, что на рыночном пути Россию ждет гибель.
Величие Маркса и Энгельса состоит в том, что они попытались раскрыть фундаменталь-ные законы, направляющие историю человечества по определенному «руслу», и воору-жить общественные науки, в том числе и «историю», как науку, предсказательной, или прогностической, силой. Кстати, это превращение Украины в «Анти-Россию» происходило под идеологическим руководством империализма США, является реализацией войны За-пада против России, в частности «Манифеста русофобии» Аллена Даллеса, озвученного им в США зимой 1945 года.
Вся история «учит»: народ может ошибаться в истории, подвергаясь искушениям потре-бительства, эгоизма, индивидуализма, «свободы-для-себя (любимого)», «власти над дру-гими», наживы, и т.п., но «ложь истории» для такого народа затем оборачивается истори-ческой трагедией, жестокой расплатой.
Зададимся вопросом «СССР распался?».
Я отвечаю – «не распался» («он распался как «событие», а как «процесс» его «распад продолжается»), и процесс его распада идет уже 30-ть лет. И частью этого процесса – и является трагедия украинского народа, который под «давлением» идеологии национа-лизма, да еще в бандеро-фашистской, экстремистской и русофобской форме, исходя из ложной «формулы», что Украина – это «Европа» и «Анти-Россия» одновременно, которой расплачивается де-факто народ погружением в невежество, в логику ненависти ко всему русскому, и собственным вымиранием, огромным потоком людей, «бегущих» из Украины и спасающих свою жизнь.
Вся «рыночная эпоха» в России вступила в конфликт с цивилизационными законами Рос-сии, и значит – с логикой её исторического развития как евразийской цивилизации, пре-вратившись в онтологическую ложь, или в ложь истории.
Вот «урок», преподанный Историей мыслящей части российского общества:
Вся история СССР, которая соответствовала законам бытия и развития российской цивили-зации, как самой высокоэнергостоимостной (из-за «холодного климата») и поэтому жи-вущей по Закону Кооперации цивилизации, была Онтологической Правдой или Правдой Истории, т.е. определила магистральный путь, направленность исторического развития не только России, но и всего человечества.
А вся история «рыночной демократии» в России, с доминирующей ролью Закона Конку-ренции, с отказом от социализма, с культом «западной демократии», за которой, как за «маской», скрывался «хищный оскал» системы глобального империализма строя миро-вой финансовой капиталократии во главе с США и ведущей войну против России, стала «отклонением» от магистрального пути истории России, определяемого её цивилизаци-онными законами, т.е. Онтологической Ложью. И одним из её «показателей – вестников» стало сокращение населения России, в основном – русского народа, на 30 миллионов че-ловек (эту цифру «озвучил» руководитель КПРФ Г.А.Зюганов в одном из выступлений в Государственной Думе).
Ставя вопрос об идеологии России в XXI веке, мы обязательно должны ответить на вопрос «В чем состоит цивилизационная уникальность России в истории человечества, по край-ней мере в последние 500 лет, может быть начиная с царства Ивана Грозного?».
Я ответу на этот вопрос посвятил целую серию книг, в том числе научных монографий, та-ких как «Россия и человечество в «преддверии» третьего тысячелетия» (1999), «Основа-ния и императивы стратегии развития России в XXI веке» (2005), «Эпоха Русского Возрож-дения в персоналиях – I. Титаны Русского Возрождения» (2008), «Битва за Россию: 1991 – 2008гг.» (2009), «Слово о русском народе и русском человеке» (2013), «Ноосферная Рос-сия: стратегия прорыва» (2018).
Титан Эпохи Русского Возрождения, великий русский не только поэт, но и мыслитель, Александр Сергеевич Пушкин заявил, что «Россия никогда не имела ничего общего с ос-тальною Европою, история её требует другой мысли, другой формулы».
В чем же состоит особенность бытия и развития России как цивилизации? – В том, что она есть евразийская, общинная, самая «холодная» в мире, и поэтому с самой высокой энер-гетической стоимостью воспроизводства жизни населения на её территории, и поэтому (как следствие) с самой большой территорией проживания населения, и живущая по За-кону Кооперации, – цивилизация. Мною разработаны основы политэкономии России, и как их важный концептуальный «стержень» – теория закона энергетической стоимости, и связанная с нею концепция цивилизационных законов России.
К этим особым, цивилизационным законам России, развития её экономики, относятся: (1) инфраструктурный закон, (2) закон централизации управления развитием экономики Рос-сии, (3) закон существования достаточного сектора мобилизационной экономики, (4) за-кон плановой регуляции экономического развития, (5) закон общинно-государственного землепользования, (6) доминирование закона Кооперации над законом Конкуренции, (7) закон стратегического резервирования для сглаживания кризисов развития, (8) закон идеократии – власти большой идеи, указывающей дальний горизонт её развития («образ будущего») и способствующей объединению народов, на её территории проживающих.
Ограничусь только указанием на эти законы без их расшифровки. Они мною подробно раскрываются в монографии «Основания и императивы стратегии развития России в XXI веке» (в разделах 6 и 7: «Экономические законы развития России» и «Закон энергетиче-ской стоимости как основание специфики экономического развития России. Энерго-номика») и в книге «Законы социально-экономического развития России (в контексте за-кона гетерогенности мировой экономики)», изданной в 2014 году.
К близким выводам пришел и Андрей Петрович Паршев. Он в книге «Почему Россия не Америка?» (1999) показал, что если Россия живет «по правилам мирового рынка», то ка-ждое её предприятие становится неконкурентно-способным из-за холодного климата и большой энергстоимости товаров, т.е. его ждет банкротство. Он даже сформулировал «горькую теорему». Почему так невыгодны подсоединение России к мировому рынку и её жизнь по «мировым ценам»? Потому что в России, из-за суровых климато-географических условий, энергозатраты на воспроизводство единицы стандарта жизни в 5 – 7 раз больше, чем в Европе, которую «обогревает» Гольфстрим, и в 7 – 10 раз больше, чем в США (Нью-Йорке находится на широте Сочи). А мировые цены держатся на уровне производства, характерном для Нью-Йорка. По этому, по свидетельству А.П.Паршева, в 1988 году Маргарет Тэтчер, тогда будучи премьер-министром Великобритании, очевидно заведомо зная, как «рыночные реформы» «ударят» по всем механизмам развития СССР – России, заявила, что в России может проживать, с позиции мирового рынка, только 15 млн. человек. Вот и лишились мы, т.е. Россия, за 30 лет рыночной реформации, начиная с 1992 года, по оценке Г.А.Зюганова, 30 млн. человек, причем это сокращение численности населения в России произошло в основном за счет русского народа.
Поэтому Россия, как кооперационная цивилизация, с ценностной системой «Правды» (знаменитые слова Александра Невского «Не в силе – Бог, а в Правде»), всегда стремив-шаяся к социальной справедливости, равенству, взаимопомощи, общинной форме зем-леделия (по Лосскому – «крестьянский социализм»), и поэтому – именно как антикапита-листическая цивилизация по своим ценностным основаниям – первой совершила во все-мирной истории Великую Русскую Социалистическую Революцию, которую я назвал в своих работах Великим Русскими Прорывом Человечества из России, запустившем социа-листическую историю человечества. Кстати, Ленин и Сталин называли Великую Октябрь-скую социалистическую революцию «русской революцией».
Оправдался прогноз Карла Маркса, который он сформулировал в письме к Вере Засулич 8 марта 1881 года, указывая, что Россия, вполне возможно, двинется к социализму от «кре-стьянской общины», минуя капиталистический путь. Ленинизм, т.е. учение В.И.Ленина о социалистической революции на основе союза рабочих и крестьян в такой крестьянской стране, как Россия, был одновременно не только развитием марксизма в эпоху империа-лизма, применительно к цивилизационной специфике России, но и, как написал Н.А.Бердяев в работе «Истоки и смысл русского коммунизма», было явлением чисто рус-ским, развитием русской социально-гуманитарной мысли (декабристы, А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский и другие), которое можно назвать «русским научным социализмом (русским научным коммунизмом)».
И СССР, его история, как Русский Прорыв человечества к социализму, его значение для будущей всей истории человечества – так до сих пор современниками недооцениваются, более того – отражают непонимание того, что СССР, его история – это та онтологическая правда или правда истории, которая уже заявила о себе в начале XXI века в форме Эколо-гического Краха (в форме процессов первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы) всей системы «мирового капитализма» (в определении Дж.Сороса) или «глобального им-периализма строя мировой финансовой капиталократии» (в моем определении). И если человечество не продолжит Русский Прорыв к Социализму, но уже в новом Ноосферном качестве, – т.е. Прорыв к научно-управляемой Социо-Биосферной (или социоприродной) эволюции, то это обернется экологическим самоуничтожением всего человечества к кон-цу XXI века.
Но социализм – дело сверхтрудное и сверхсложное. Если Законом устойчивости капита-лизма является Закон расчеловечивания человека (роста его отчуждения от своей сущно-сти и от природы), то Законом устойчивости социализма (как общества высокой субъект-ности) является Закон опережающего развития качества человека, качества общественно-го интеллекта и качества образования (образовательных систем) в обществе.
Социализм – это управление (на основе планирования) социально-экономическим разви-тием общества, т.е. он есть начало «управляемой» («подлинной» по К.Марксу) истории, как формы диалектического отрицания «стихийной истории» как истории эксплуататор-ской («предыстории» по К.Марксу).
Но теперь, когда с ускорением уже 30 лет разворачиваются процессы первой фазы Гло-бальной Экологической Катастрофы, и Природа, в лице Биосферы и планеты Земля как суперорганизмов, предъявила человечеству императив экологического выживания, как императив его перехода к научно управляемой социоприродной эволюции, т.е. импера-тив, соединяющий в себе социалистический и ноосферный императивы, Социализм, и со-ответственно социалистическая человеческая революция, но в новом, ноосферном каче-стве, – становится единственной стратегией спасения человечества от экологической ги-бели на Земле.
Ноосферизм, как научно-мировоззренческая система, и значит – как новая научная идео-логия, – и есть обоснование этого вывода, и есть та идеология, рожденная в России, и об-ращенная ко всему миру, которая необходима человечеству для его выживания на Земле в XXI веке.
За законом устойчивости Социализма как Законом опережающего развития качества человека, качества общественного интеллекта и качества образования в обществе – скрывается важное требование, обращенная к науке в целом, и к общественным наукам в частности, – требование постоянной генерации «теории будущего», научно аргументирующей дальние цели развития общества, и вслед за этим – синтез на практике государственного управления и науки, науки и власти.
К этому пониманию в 1952 году подошел Иосиф Виссарионович Сталин, заметив, что без опережающего развития теории советскому социализму грозит «смерть». «Незнание тео-рии нас погубит», – предупредил Сталин, и его слова оказались пророческими. Догмати-зация марксизма-ленинизма, «начетничество», ставшее особенно масштабным явлением после «антисталинской политики» Н.С.Хрущева, после его отказа от «сталинской» бес-прибыльной, и антизатратной поэтому, экономики, был порожден процесс роста мелко-буржуазного сознания в народных массах, и особенно среди художественной интелли-генции в Москве и Ленинграде (так называемое движение «шестидесятников»), которое, через 30 лет после хрущевского «антисталинского поворота» в идеологии партии, приве-ло к «горбачевизму», а потом к «ельцинизму», т.е. к рыночно-капиталистической контр-революции, готовившейся «идеологами-советологами» из США и Западной Европы, т.е. идеологами отражающими своими установками и «советами» стратегию империализма мировой финансовой капиталократии на утверждение своего мирового господства над миром.
Необходимо осознать, что система капитализма воспроизводит себя не по схеме «Капи-тала» Карла Маркса (с критикой этой «схемы» выступила в 1908 году Роза Люксембург в книге «Накопление капитала»), а в соответствии с теорией империализма В.И.Ленина (книга «Империализм как высшая стадия капитализма», изданная в 1916 году).
Система строя власти капитала – капиталократии в Западной Европе, где она зародилась, и в США, в целом – англо-американском мире, только приблизительно на 1/5-ю приба-вочной стоимости воспроизводит себя за счет эксплуатации рабочего класса в собствен-ной стране, – а на 4/5 прибавочной стоимости воспроизводит себя, т.е. получает эту «до-лю прибавочной стоимости», за счет эксплуатации колоний. К концу ХХ-го века так назы-ваемый «мировой капитализм» (по Дж.Соросу; в 1998 году в России появилась его книга «Кризис мирового капитализма») предстает по А.И.Субетто как «глобальный империа-лизм» и «экономический колониализм». Во главе системы глобального империализма находятся США, а вернее – мировая финансовая капиталократия США («хозяева денег» по В.Ю.Катасонову, или «глобократия» по А.И.Фурсову, которым принадлежит Федеральная Резервная Система в США, «управляющая» долларовыми потоками в мире).
Строй мировой финансовой капиталократии предстает как «иерархия» («пирамида») вла-сти Капитала, на «вершине» которой финансовые капиталовладельцы – владеющие капи-талом в триллионы долларов, по мировоззрению космополиты, – наиболее отчужденные от человечества и природы. «Пирамиде» власти Капитала соответствует «пирамида экс-плуатации». Финансовый, наиболее отчужденный, капитал на «вершине» этой «пирами-ды» эксплуатирует промышленный капитал, через «ростовщическую прибыль». И «явле-ние Трампа» в США – это отражение обострения противоречия между «финансовым капи-талом верхнего уровня» или «хозяевами денег» и «промышленным капиталом» в США на фоне экологической агонии всей мировой системы господства мирового капитала.
Россия как кооперационная, евразийская цивилизация, именно по своей «цивилизацион-ной природе», противостояла и противостоит устремлениям мировой финансовой капи-талократии США к господству над миром, и поэтому по их уже давно сложившейся страте-гии должна быть уничтожена (через расчленение), чтобы поставить под прямой свой кон-троль её природные ресурсы. И в этой стратегии – главный «удар» наносится по русскому народу как «скрепу» и созидателю российской цивилизации.
Скоро, 9 мая 1945 года мы отметим 80-летие Великой Победы СССР, всего советского на-рода в Великой Отечественной войне над не только фашистской Германией во главе с Гитлером и его «подельниками», но и над той частью Европы, которая была им отмоби-лизована и воевала на советских фронтах против нашего народа (вспомним, что на этих фронтах воевали отмобилизованные гитлеровским вермахтом испанские, итальянские, французские, румынские, венгерские, чехословацкие, польские, финские части). На прие-ме в честь Победы в Кремле 24 июня 1945 года. Сталин поднял свой знаменитый тост «За русский народ как «руководящую силу» в этой войне». А Аллен Даллес, возглавлявший в то время комиссию международных отношений в США, за несколько месяцев, очевидно понимая эту миссию русского народа, как созидателя и объединителя советской цивили-зации (Достоевский в свое время указал на «всечеловечность» и «всемирную отзывчи-вость» русского человека), провозгласил свой «антирусский манифест», поставив задачу убрать русский народ со сцены истории через подмену его ценностей и установок на фальшивые ценности и установки, которые и стали в «эпоху Б.Н.Ельцина» основой страте-гии, под либеральными лозунгами, по духовному самоуничтожению русского народа.
Но в этот исторический спор между социализмом и капитализмом в ХХ-ом веке вмеша-лась Природа. ХХ-ый век предстает не только как век Русского Социалистического Проры-ва – первого такого Прорыва во всемирной истории, – но и как век, в котором разразился глобальный экологический кризис. А к концу этого века глобальный экологический кри-зис, в соответствии с моими исследованиями и оценками, перешел в первую фазу Гло-бальной Экологической Катастрофы.
Эта моя оценка подкрепляется рядом исследований ряда западных ученых. Барри Ком-монер, американский эколог, в книге «Замыкающийся круг» предупредил в начале 70-х годов ХХ-го века: технологии на базе частной собственности уничтожают главное богатст-во человечества – экосферу. А в 1991 году, когда в СССР, а затем в Российской Федерации, царила эйфория рыночно-капиталистического реформирования, в Докладе Мировому Банку, написанном под руководством Роберта Гудленда, Германа Дейли и Салеха Эль-Серафи, был вынесен «нелицеприятный приговор рыночной экономике»: в экологической заполненной нише (мое замечание: а то, что экологическая ниша заполнена, – и есть вхо-ждение человечества в состояние глобального экологического кризиса), которую стало занимать человечество, рынок как механизм развития экономики исчерпал себя. Позже, приблизительно через 15 лет известный американский философ, аналитик Иммануил Валлерстайн написал книгу «Конец (известного нам) Света», в которой указал, что «Ко-нец» известного нам «Света», который есть «капитализм» или «рыночная экономика», и которые есть «болезнь» общества, его разрушающая, – уже наступил, и перед общества-ми стран мира встал императив как можно быстрее избавиться от этой «болезни», т.е. па-тологии, олицетворяемой «коллективным Западом».
С 1991 года, можно утверждать, в условиях запаздывания «расставания» человечества с «рыночными формами» своего хозяйственного взаимодействия с Природой, разверну-лась «эпоха планетарного рыночного экоцида».
Этот мой вывод, который я обосновал в серии своих научных работ, подкрепляется доку-ментом «Предупреждение человечеству. Второе уведомление», написанным группой ученых во главе с Уильямом Рипплом из Университета штата Орегон (США), распространенным в Интернете в 2017 – 2018гг. и подписанным более чем 15-ю тысячами ученых из 184 стран мира. В этом документе были представлены катастрофические параметры (де-факто) углубления глобального экологического кризиса за 25 лет (с 1992 года по 2017 год) после Конференции ООН по устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро. Но слабостью этого документа, и я на это указал в «Открытом письме» Уильямму Рипплу и его коллегам, опубликованном отдельной брошюрой в 2018 году, является то, что не был указан «глав-ный виновник» погружения человечества в процесс экологической гибели – «глобальный империализм строя мировой финансовой капиталократии во главе с США», т.е. капитализм.
Самое страшное, что процессы первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы про-исходят не только во «внешней Природе», с которой человечество взаимодействует, но и «во внутренней природе» самого организма человека, в форме так называемого эндоэкологического отравления (В.А.Зубаков издал в 2002 году свою работу «Эндоэкологическое отравление и эволюция», в которой предсказывает массовую гибель людей на Земле из-за эндоэкологического отравления на клеточном уровне, начиная с 2040 года). Нет пони-мания в «генетической науке» (генетике), что «ДНК-генетикой» управляют системогенетические механизмы высших уровней организации Биосферы, в том числе «популяционно-генетические механизмы», и за ростом гомосексуализма («ЛГБТ»-движением), за падением «плодородия» мужчин, – в обществах США и Западной Европы – скрывается «реакция» Биосферы на эти процессы, «сигнал» мыслящему человечеству, что падение репродуктивного здоровья «западных обществ» – это «предупреждение» со стороны Биосферы, как «гомеостатической системы» (своеобразного «Субъекта» по Н.Н.Моисееву).
Спасение человечества от экологической гибели, таким образом, связано с единственной стратегией его развития на основе «рождения» в его лице «Разума», начинающего научно управлять всей Социо-Биосферной эволюцией, сохраняя все богатство (разнообразие) жизни на Земле, и соблюдая требования «законов-ограничений», отражающих действие гомеостатических механизмов Биосферы и планеты Земля, как суперорганизмов.
Возникает новая, ноосферная, философия Разума, как «разума управляющего», да еще управляющего таким сверхсложным объектом, каким является Социо-Биосферная (социоприродная) эволюция.
Поэтому в рамках разработки Ноосферизма мною была осуществлена разработка целостных теории общественного интеллекта (по теории общественного интеллекта я защитил докторскую диссертацию по социальной философии в 1995 году на тему «Общественный интеллект: социогенетические механизмы развития и выживания») и философии «управляющего разума». Этому направлению я посвятил огромную монографическую серию: «Разум и Анти-Разум (Что день грядущий нам готовит?» (2003), «Свобода. Критика «либерального разума» (2008), «Критика «экономического разума» (2008), «Роды Действительного Разума» (2014), «Управляющий разум и новая парадигма науки об управлении» (2015), «Мегакосмическая проскопия Разума (общественного интеллекта) Человечества» (2015), «Синтез науки и власти» (2016) и другие.
Напоминаю определение коммунизма, данное Карлом Марксом в «Философских и эко-номических рукописях» и редко цитируемое. Воспроизвожу своими словами, по памяти, но достаточно точно отражающее сказанное Марксом. Коммунизм есть положительное упразднение частной собственности, и на базе этого подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека, и благодаря этому действительное разрешение про-тиворечия между человеком и природой.
Теперь за положительное упразднение частной собственности и рынка взялась Природа, как Субъект (вспомним вышеуказанные мною выводы Б.Коммонера и в Докладе Миро-вому Банку Р.Гудленда, Г.Дейли и С.Эль-Серафи).
А марксовское действительное разрешение противоречия между человеком и природой в нынешнюю Эпоху Великого Эволюционного Перелома, когда разворачиваются процессы первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, может обеспечить только Ноо-сферный Экологический Духовный Социализм, реализующий научное управление социо-природной эволюцией, и соответственно – научно-образовательное общество, в котором образование есть «базис» базиса духовного и материального воспроизводства, а наука становится не только производительной силой, но и основой научного управления социо-природной эволюцией.
Ноосферизм выступает научно-мировоззренческим основанием и научной идеологией становления и развития такой ноосферно-социалистической системы и соответственно будущей Ноосферной истории человечества.
Онтологическая правда состоит в ноосферном отрицании всей рыночно-капиталистической системы на Земле, как системы экологического самоуничтожения че-ловечества, и в Ноосферном Прорыве Человечества из России, который явится в новом, ноосферном качестве продолжением Русского Социалистического Прорыва человечества из России в начале ХХ-го века. Действует экологический приговор всей системе глобального империализма строя мировой финансовой капиталократии во главе с США, т.е. «За-паду».
В войне Запада против России, в том числе, как одном из её проявлений – в «войне идеологий», Россия обречена на Победу. И одним из факторов этой Победы является предъявление всему Миру Ноосферизма, как научной идеологии, и одновременно как мировоззрения, основы новой, ноосферной парадигмы бытия и развития науки, образования и просвещения, уже рожденной в России, ей Ноосферной Научной Школой, не имеющей аналогов в мире
На одном из диалогов на центральном телевидении России известный ученый и мысли-тель С.А.Караганов как-то заметил, что на передний план в России выходит идеология, возвышающая человека, ставящего его в центр решения всех глобальных проблем.
Наступившая Эпоха Великого Эволюционного Перелома и есть эпоха «Родов» Действительного Разума, и значит – действительного, ноосферного человека, выходящего из Эко-логического Тупика стихийной парадигмы истории и берущего на себя ответственность за Будущее не только всего человечества (которого И.Гёте назвал «истинным человеком», сказав: «все человечество вместе является истинным человеком»), но и всей Природы на Земле, всей Мегасистемы Жизни, которую наука определила как Биосферу.
Россия поднимает «знамя» новой научной идеологии, определяющей Будущее для всего человечества как ноосферное развитие, в котором человеческий Разум возвышается на уровень «Разума-для-Биосферы, Земли, Космоса!», осуществляя эффективное управление всей социоприродной эволюцией, или другими словами – гармонией мегасистемы «Че-ловечество – Биосфера – планета Земля»!
Справка об авторе
Субетто Александр Иванович: профессор Кафедры общественных наук Северо-Западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ, почетный профессор Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого (2016), доктор философских наук, доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат Премии Правительства РФ (2011), Лауреат Премии и Серебряной меда-ли Н.Д.Кондратьева (1995), Лауреат Премии П.А.Сорокина (2011), почетный президент Ноосферной общественной академии наук, первый вице-президент Петровской академии наук и искусств, председатель Философского Совета Русского Космического Общества, полковника Космических войск СССР в отставке (служба в Вооруженных Силах СССР с 1954 года по 1992 год)
Свидетельство о публикации №225021501716