Глава XII

 Сид вылупил глаза, невольно отшатываясь.
 - Вернулся? Видимо, из Ада, раз теперь с таким фейсом ходишь!
- Нет, - пугающе усмехнулся Эмиль, - Из самого Божьего царства, и теперь, кстати, мне известно, какие у Господа на тебя планы…
 Сид побледнел еще больше, было видно, что он действительно ошарашен.
- Боже ж ты… Господи…
- Это уже скажешь Ему лично, когда встретитесь. И поверь, это произойдет очень скоро, если ты не сделаешь то, что я велю. О да, глупый парнишка, я вижу, как тебе страшно. Теперь ты воочию убедился, что иной мир существует. И Глава небесного мира скоро призовет тебя к себе… И естественно как следует покарает за все промахи в земной жизни! Он строг в этом плане, можешь не сомневаться! Отдельный котел в Аду для тебя точно найдется!
 Начав мелко дрожать, Сид невольно покосился на свою машину, прикидывая, успеет ли он в нее запрыгнуть и ударить по газам прежде чем Эмиль его остановит. Однако тот все понял сразу.
 - Вот лучше не надо этого делать… - глухо произнес юноша, - Если попытаешься сейчас сбежать – минут через пять потеряешь управление и насмерть разобьешься! Не хочешь такого конца для себя? То-то же. Поэтому без глупостей. Да. ты во многих грехах повинен, но еще можешь искупить хотя бы часть их. Выбор за тобой.
 Нервно сглотнув, Сид спросил:
 - И что я должен сделать?
 - Отвезти меня сюда, - Эмиль протянул ему карту, - В тот самый заброшенный собор. Немедленно.
 - Л-ладно, сейчас, - бородач принялся открывать вторую дверь машины, - Но все же я не знаю…
 Изображая, что что-то выронил на землю, Сид вдруг попытался залезть рукой в свои брюки, где явно как и в прошлый раз хранил пистолет. Только Эмиль его опередил и приставил свой к виску незадачливого хулигана.
 - А вот это ты зря, я думал, мы договорились.
Голос Сида теперь зазвучал совсем жалко и протяжно.
- Господи, да что же это такое…
Однако в Эмиле больше не было жалости.
- Кончай вспоминать Его всуе – садись уже в машину.

По пути к нужному месту Сид, окончательно поняв, что с новым Эмилем ему не справиться, все же попытался узнать, как тому удалось осенью выжить.
- Кто же все-таки ты такой? На зомби не похож, значит, призрак? Или нежить какая-то или я вообще не шарю! Я же в тебя тогда выпустил заряд свинца, и ты потом еще выпал из окна! Я же видел, как ты сдох! Готов в этом поклясться!
 - Я еще раз повторяю: меня вернули в этот мир! И сделали, кстати, неуязвимым к повреждениям. И поэтому я еду сейчас в логово одних ублюдков чтобы спасти мою жену, ту самую, которую я тогда защитил от тебя ценой себя!
 Сид снова занервничал.
- Ох мать моя… Так ты к Джеймсу и его дружкам намылился… Да… Не лучшую компанию на ночь выбрал – даже мои братаны всегда обходили их стороной, это чертовы сектанты, отбитые на голову. В сравнении с ними я невинный как ангел, уж поверь мне!
 Эмиль насторожился.
 - Значит, ты что-то знаешь про их банду?
Сид пожал плечами.
- Немного совсем, но… Честно, а мне обязательно туда ехать вместе с тобой? Может, я остановлюсь в двухстах метрах от собора и спокойно поверну к себе?
- Ну уж нет, - коварно улыбнулся Эмиль, - так ты точно не искупишь свою вину. Поэтому будешь со мной до конца! Ствол у тебя свой есть, это хорошо, чуть что – знаешь что делать. Пойдем туда вместе, и ты встанешь на шухере если что. Да, тебя могут ранить или убить, в отличие от меня, но зато это будет куда более достойная смерть, нежели с перепоя, согласись!
 Бородач вновь нервно сглотнул.
- На словах это все красиво, а на деле… Я не знаю, честно, я не готов туда переть, я…
 Понимая, что с оружием номер не прошел, Сид все же достал свой мобильник, но прежде чем смог кому-то позвонить, Эмиль ловко вырвал телефон из его рук и выбросил в окно.
 - А вот это тебе сейчас тоже не надо. Тебя разве не учили, что при вождении не стоит отвлекаться на звонки? Так что проживешь пока без мобильника, не страшно.
 Поняв, что последний путь к отступлению отрезан, Сид лишь прибавил скорость. Они ехали еще минут двадцать, пока наконец дорога не стала совсем плохой и размытой от дождя и таяния снега. Впереди было лишь заброшенное поле, но чуть правее и дальше… Возвышались те самые черные шпили готического собора.  Дело оставалось за малым.
 Проследив, чтобы Сид вышел вместе с ним из машины, Эмиль продолжил путь пешком. Сердце подсказывало, что Виолетта именно там, в соборе, и юноша с беспокойством всматривался в его мрачные стены. Пройдя по двору возле древних двухсотлетних надгробий, Эмиль и Сид оказались у двери, служащей, видимо, черным входом. Было решено попасть внутрь именно так, ведь та оказалась не заперта. На всякий случай первым вошел Эмиль, но внутри не оказалось никакой ловушки: только полумрак и полуразвалившиеся ступени, ведущие одновременно и вниз, в подвал, и наверх. Юноша интуитивно выбрал путь наверх. Сид молча проследовал за ним.

 Они поднимались достаточно долго, пройдя не один десяток ступеней, пока не услышали доносящиеся откуда-то издалека голоса. Поняв, что добрались куда нужно, Эмиль прищурился. Открыв следующую дверь, ведущую уже прямо через коридор, он прошептал Сиду:
 - Идем. Я впереди, ты за мной. Чуть что – стреляй на поражение!
Бородач кивнул, держа руку на пистолете. Однако в коридоре по-прежнему никого не было, лишь бледный и меланхоличный свет луны проникал сюда через местами разбитые окна, в которых когда-то были красивые витражи. 
Но сами стены выглядели необычно: они все были завешаны рисунками и картинами, причем не какими-то старинными репродукциями, а явно современными, написанными сравнительно недавно. И одним и тем же художником. Все изображения были черно-белыми и почти все показывали сцены насилия, страданий и смерти, прием весьма натуралистично. Где-то с картины смотрела мертвым взглядом жертва убийцы, истекающая кровью; где-то герой рисунка стоял на краю стула с петлей на шее; где-то группа мужчин явно силой брали девушку… Даже Сида передернуло от того, что он увидел здесь.
- Мороз по коже с этих рисунков, честно! На всех почти кого-то пытают, убивают, избивают, а на тех просто кресты, кресты, кресты! Как в могильнике!
 Посмотрев на картину, о которой Сид говорил, Эмиль понял, что она невероятно похожа на открытку, которую Джеймс приложил к своему письму. Значит, он и был автором всех этих ужасающих полотен. И поскольку он рисовал именно такие сюжеты, очевидно, что все кроме подобного было ему чуждо. Любые светлые чувства. Его душа была черна и ужасающа, как и эти рисунки.
 Впрочем, на философские размышления времени особо не было: Эмиль дошел до конца коридора, где за еще одной дверью и слышались голоса. Значит, оставалось одно: пойти туда и встретиться со Злом лицом к лицу. И начать битву, от исхода которой зависит все, что для него имеет значения. Никак иначе.
 Тихо напомнив Сиду стоять у порога настороже и прикрывать путь отступления, Эмиль ободряюще кивнул ему, легко стукнув по плечу. После чего набрал в легкие воздух и повернул ручку последней двери…


Рецензии