Карма
-Зачем оно мне, моя ли это война.
Володя лежал на дне воронки, от артснаряда. Воронка не глубокая, приходилось вжиматься на самое ее дно, где собралась небольшая но жирная лужа грязи. Левый бок его снаряжения уже пропитался влагой, холод стал пробираться все глубже к телу.
Где-то вверху, там на высоте птичьего полета жужжали коптеры. Похоже их там была целая стая, и наши и чужие. Одни пролетали быстро, неся с собой смертельный груз. Другие гудели тихо и монотонно, висели разглядывая ситуацию внизу, на земле.
- Значит так,- если удастся выжить и заработать денег, сделаю себе новые, красивые зубы.
Ну и геморрой, тоже подлечить надо.
Это самое простое обоснование его пребывания тут, на войне.
На днях Володя спросил у своего напарника, что он думает об этом.
- Представь , вот будет играть твой внук во дворе с другими ребятишками. И какой ни будь мальчонко будет хвалиться , что его дедушка – герой войны, и медаль у него есть. Твой внучок прибежит и спросит : Дедушка а почему у тебя медали нет, ты не герой и на войне не был, …ты трус? – И что тогда я смогу ему ответить…
Володе такой ответ показался детским. Но он представил себя в такой ситуации, и стало действительно как-то гадковато.
Что действительно толкнуло его напарника пойти добровольцем, было неизвестно. Напарник был человеком молчаливым и мало что о себе рассказывал.
Сам же Володя пошел добровольцем, после осознания, что в жизни он добился всего чего хотел, по большому счету, остались только мелочи , на которые ему пенсии не хватит. И что терять то ему уже нечего, а вот помочь людям он еще в силах.
На поле оставалось еще два трехсотых. Но какой-то сволочной пулеметчик, не давал возможности Володе поднять голову . Володя ждал, когда у него кончатся патроны и будет перерыв на перезарядку.
До ближайшего раненого бойца, было всего метров пятнадцать. Как его перетащить в безопасное место, было уже продумано.
Пулемет заткнулся. Вова высунул каску на бровку воронки, ответа не было. Он выскочил из укрытия, и на полусогнутых рванул к раненому бойцу.
Боец был в отключке, Пульс есть, дыхание есть, руки ноги на месте. Жить будет.
Володя обвязал его веревкой и перевернув на спину, потащил в сторону блиндажа.
Автомат зажатый в руке бойца цеплялся за кочки, крутился и швырялся грязью. Боец должен быть при оружии, иначе он неизвестно кто, а не боец. За потерю штатного оружия и привлечь могут. Поэтому даже без сознания он держал его крепко.
Свалившись в окоп Володя упал , стараясь отдышаться, кашлял , смешались и слюни и сопли , все летело наружу, освобождая дыхание. Отдышавшись, потащил тело бойца в блиндаж.
В блиндаже уже было шестеро раненых, которых он вытащил с поля боя. Воздух был наполнен запахом крови, медикаментов и стонами.
Володин напарник, при свете разряженного фонаря, бинтовал раненого в голову.
- Ну что там? C той стороны еще стреляют?
-Да, стихло в основном, одна сволочь все ни как не успокоится, пулеметчик походу. Лупит из крупного калибра, Издалека работает. По наводке. В небе три птицы висят.
-Три, это плохо. Значит, наводят не только его. Еще трехсотые есть?
- Один, триста метров, на запад. Далековато тащить, но зато там рельеф позволяет пройти незаметно.
-Если ты устал, то давай я схожу за ним.
-Я сам. Я уже и дорожку туда присмотрел. И вывозился как свинья. Сейчас водички глотну и поползу, быстрее надо, он похоже тяжелый. Ты пока вызывай санборт. Чувствую валить надо от сюда.
- Я уже вызвал, обещали БТР прислать, поместимся все. Через час будет.
- Хорошо бы. А то что-то сегодня на душе тяжко. Нагляделся я на это все.
- Не переживай, кому какая карма досталась, так все и будет. Изменить ее не в наших силах. Ты вот про индусов слыхал? У них сочувствие нищим и калекам не приветствуется. Типа каждый в этой жизни должен отработать свою карму.
- Индусы, не наш менталитет. У нас все страдальцы святые мученики.
Володя выплеснул остатки чая и заварку, сполоснул кружку и повесил над умывальником на гвоздь. Он отвязал веревку от раненого бойца, смотал ее и сунул за пояс. Взял в руки автомат, осмотрел его со всех сторон, смахнул рукавом прилипшую грязь. Передернул затвор и заглянул внутрь ствольной коробки.
- Я думаю что за полчаса управлюсь. Если что, притормози эвакуатор, чтобы он тут не светился. И осмотри этого, чувака, что я притащил, похоже его сильно контузило. До сих пор без сознания. – Я пополз, пожелай мне удачи.
- Удачи тебе, братуха.
Вова кинул автомат на шею и вышел из блиндажа. Вылез по пластунски на бровку окопа и пополз в сторону раненого бойца.
Мысли в голове остановились. Он полз, стараясь сильнее прижиматься к земле. Время от времени, где-то рядом, то слева, то справа, то сверху, пролетали со свистом шальные пули. Не прицельные, шальные. Пулемет с той стороны молчал. -Может замерз или устал, подумал Володя. И продолжал ползти.
В памяти Володи, вдруг неожиданно всплыл образ отца. Его отец был ветераном второй мировой, участником Сталинградской битвы. Он мало рассказывал о пережитых событиях. Его редкие рассказы были очень реалистичны и наполнены эмоциями. Будучи совсем юнцами, Вова с друзьями, зачаровано слушали рассказы. В кинофильмах про войну все было совсем не так, как в рассказах отца, там было все без тени страха и эмоций. Рассказы же отца , вызывали дрожь и мурашки. Тогда они даже и не могли представить, что сами станут участниками военных событий. Узнают всю их горечь и страх.
Под локтем раздался легкий хруст и щелчок.
– Блин, ну вот и все, как же я ее не заметил , -подумал Володя.
Он медленно стараясь не отрывать локоть от земли стал поворачивать голову, чтобы разглядеть что там . Да это была мина, противопехотная, типа «лепестка».
Плакали мои новые зубы, и на том свете буду мучиться с геморрем... Что за невезуха. Карма блин такая, какая-то не здоровая. Промучился всю жизнь с этими зубами. Ну хоть закончится все быстро.
Пролежав неподвижно минут, пять, Володя почувствовал, что стал коченеть.
-Спина защищена лучше всего, бронник может и поможет, если успеть быстро и резко повернуться к мине спиной.
Он собрался, и с резким переворотом оттолкнулся от мины в противоположную сторону.
В ожидании взрыва зажмурил с силой, глаза. В глазах потемнело.
-Ну вот и все.. пронеслось в голове, темнота, а где же обещанный свет и коридор. Где звук взрыва?
Взрыва не было. Мина не сработала. Тело содрогалось в мелких судорогах, от пережитого страха и холодного, липкого пота, покрывшего замерзшую спину.
Делая усилия, он стал заставлять тело, делать осознанные движения. В начале получалось плохо, но все же, он пополз.
Приблизившись к раненому, он его окликнул. Боец не реагировал. Протянул руку к шее , чтобы проверить пульс. Пульса не было. Боец был уже мертв.
Вова перевернулся на спину. В небе метрах в пятидесяти, над ним, в сторону блиндажа медленно двигался коптер. Остановился. Завис.
-Пустой, наблюдатель, хрена ты тут высматриваешь, -подумал Володя. Он лежал на спине, глядя в серое небо. В голове крутилась глупейшая в этой ситуации мысль.
–Надо будет, все-таки идти к зубному. Как же я их боюсь, блин.
Висящий в небе, неподалеку, коптер, стал медленно подниматься выше. Выше. Почти исчез из вида, когда в небе раздался звук артиллерийского выстрела и вой летящего снаряда.
- 155й , подумал Володя.
Попутно определяя траекторию и место предположительного падения. Время остановилось. Звук становился громче.
Мощный взрыв поднял в небо кучу земли, снаряд ударил неподалеку, точно, прямо в блиндаж.
- Осознание произошедшего, не укладывалось в голове. Все семь раненых, которых он целый день вытаскивал с поля боя и прятал в блиндаже, и его напарник были убиты. Уничтожены. Разорваны в клочья, одним ударом артиллерийского снаряда.
По лицу ручьем текли слезы. Повернув лицо к небу, в след улетающему коптеру он кричал. Ему, оглушенному взрывом, казалось что он орал, и его было слышно на весь мир. Он проклинал тех нелюдей, что следили за ним все это время, ждали, когда он облегчит их задачу, соберет всех раненых в одном месте. И тогда, они уничтожили всех, одним точным орудийным выстрелом.
Сквозь слезы Володя видел, как через поле, в его направлении несется бронетанковая машина с красным крестом на борту.
Голос осип, пропал совсем. Надо бы помахать рукой, обозначить себя.
- Хотя , че махать то,- проявиласьв голове мысль. Карма, она не только в индии карма.
Володя встал в полный рост, отряхнулся от грязи и побрел в сторону приближающейся машины эвакуатора.
- Интересно, хватит ли денег, и на зубы и на геморрой… Блин, как же я боюсь этих зубных врачей.
Свидетельство о публикации №225021500039