Обратимся к словам из библейского Бытия: «И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышления сердца человеческого – зло от юности его; и не буду поражать всего живущего, как Я сделал. Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». Быт.8:21-22. В приведенном само признании библейского Господа раскаяние, как осознание ранее принятого ошибочно решения. В его словах знание причины злодеяний человека: «помышления сердца человеческого – зло от юности его», т.е., сотворенный человек только взрослел, был в возрасте юношества, и тем духовно слаб, несовершенен и в данном неведении, неопытности совершал деяния, противные Господу. Свободная воля всегда находится в подчинении совершенства духа, ибо только он определяет ее границы, как отражающие совершенство духа. Духовное совершенство, никак, не может быть разрушенным прихотями свободной воли, иначе, его, попросту, нет. Но, коль, библейское грехопадение человека церковь поясняет именно его свободной волей, то и речь необходимо вести о духовной слабости сотворенного человека, о чем, собственно, и говорится в Быт. 8:21-22. Весьма странно, что до настоящего времени христианская церковь, живя Писанием и проповедуя его, так и не осознала истинного духовного соотношения между духовным совершенством и свободной волей. Но, обратим внимание на вторую часть высказывания библейского Господа»: «и не буду поражать всего живущего, как Я сделал. Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». Быт.8:21-22. Вопреки данному обету Господа, Иисус Христос, говоря: « Я в Отце, и Отец во Мне, …Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Я и Отец – одно», Ин.10:30, Ин.14:10, заявляет противное: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; Мф.24:29-30;35-39. Что необходимо сказать, сравнивая приведенные высказываниях? Уж, если были бы «Одно», библейские Отец и Сын, то и столь явных противоречий в видении дальнейшей истории человечества и своего участия в ней не прозвучало бы. Бог, как самый совершенный дух не может изменить свое мировоззрение, ибо ОН в нем состоялся как Бог. Бог, же, как изменяющий свое первоначальное решение, как проклявший свое творение – Землю, Быт.3:17, как раскаявшийся в создании человека, Быт.6:5-6, предстает в образе несовершенного духом человека, для которого и характерны столь необъективные мысли и поступки. О человеке, не исполняющем и отменяющим данные им обеты, говорят как о слабовольном, не серьезном и тем не заслуживающим доверия. И, конечно, же, никто не увидит, ни знамения Сына Человеческого, ни его самого, «когда день и ночь прекратятся, когда солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются». Данное описание апокалипсиса от Иисуса Христа – сплошная эмоция, призванная страхом объять необразованный народ, запугать его ожиданием второго пришествия и в данном подавленном состоянии обречь на каждодневную жизнь. Вот, так, данной религиозной идеологией, достигалась цель подчинения народа царской власти и религиозной знати, что, вообще, не имеет никакого отношения к будущности человечества. Исходя из высказывания библейского Господа, Быт.8:21-22, кто поверит Иисусу Христу в ожидании его второго пришествия с истреблением всего живущего? И кто поверит библейскому Господу, внимая словам Иисуса Христа? Тот, кому простодушная вера заменяет пока правдивое знание о Боге и мире, Им созданном.
Михаил Смоляной.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.