Евангельский господь и вино
«И сказал Господь Моисею, говоря: Объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, То он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксуса из вина, ни уксуса из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушенных виноградных ягод. Во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи». ЧИСЛА 6:1-4.
Вот, имена пророков и их высказывания на данную проблему: АМОС 2:8;11 -13; ИЕЗЕКИИЛЬ 44: 21; ИСАИЯ, 5:11-12;22 ; ИОИЛЯ 1:5; ОСИЯ 4:10, ИЕРЕМИЯ 35:14; 3-я книга ЕЗДРЫ 9:23; ПРИТЧИ СОЛОМОНОВЫ 20:12;3:20-21;ЧИСЛА 6 :1-4.; Ис. 28:1;3;7;13. Следовательно, Иисус, как знающий ветхозаветные писания, должен был осознавать и принимать указанные запреты. Евангелие подробно описывает историю рождения Иисуса. Но абсолютно ничего не говорит о более чем двадцати годах становления сознания его личности, представляя народу, к тридцати годам его, любящим пить вино и тем вызывающим недоумение. «Ибо пришел Иоанн Креститель, ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: «в нем бес». Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорите: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость чадами ее». Лк.7:33-35. Мф.11:18-19. Обратим внимание, Иисус дает само признание о питии вина и не опровергает мнение окружавших его людей о себе, как любящем пить вино. Чтобы полюбить пить вино, необходимо испытывать длительное влечение к нему, видеть в том приятное состояние души и времяпрепровождение. И это не влечение тела, а желание души пребывать в эйфорическом состоянии, не соотносящимся с действительностью жизни. Вино, как и всякий алкогольный напиток, ослабляет сознание души, делает ее подвластной к совершению непристойных поступков, преступлений, а длительное чрезмерное потребление ведет к алкоголизму и деградации личности. «Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток.…Священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от секиры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются». …Так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены». Ис.28:1;3;7;13. Ис.5:11-12;22.
Ангел Небесный говорит Захарии о будущем его сыне Иоанне: « …Ибо он будет велик перед Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей. И многих сынов Израилевых обратит к Господу Богу их». Лк.1:15-16. Не употребление алкоголя «силами неба» определяется достоинством человека. И, не зря, в высказывании оно приведено первым планом по отношению к общему смыслу выраженной мысли. «Младенец возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нем». Лк.2:40. «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков». Лк.2:52. Однако, венцом «премудрости» евангельского Иисуса Христа, стало превращение воды в вино, что есть потаканием страстям, а не явлением божественного чуда и славы своей. «На третий день был брак в Кане Галилейской, и матерь Иисуса была там.
Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой
Матерь Его сказала служителям: что скажет он вам, то и сделайте.
Было же тут шесть каменных водоносов, стоящих по обычаю очищения Иудейского, вмещающих по две или по три меры.
Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
И говорит им :теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха
И говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его». Ин.2:1-11.
Мать Иисуса самовластно распоряжается возможностями сына. Проявляя либеральное сопротивление просьбе матери и ложно оправдываясь, Иисус творит, так называемое, чудо, – превращение воды в вино. Ин.2:1-11. Архиепископ Аверкий Сиракузский и Троицкий в руководстве к изучению Священного Писания Нового Завета, пишет: «Там находилось шесть каменных водоносов, вместимость их была огромна, ибо, мера, или бат, равнялись нашим полутора ведрам, т.е., там могло быть до 25 ведер вина».
Иисус проигнорировал вышнее наставничество, чем отделил себя от описанной в Евангелие божественной и вразумительно сознательной человеческой природы. Действо Иисуса по превращению воды в вино противоречит его евангельской миссии по спасению грешного народа. Апостол Павел, последовательно, в Посланиях к Римлянам, Рим.13:14, Галатам, Гл.5:21, Ефесянам, Еф.5:18 напутствует общество на отвращение от греха пьянства, обращая внимание на пагубно-сокрушительные последствия для духа человека. Встречаем ли мы в сегодняшние дни религиозного или политического деятеля, находящегося на виду общественной жизни, рдеющего за духовные блага человека, которого преподносили бы любящим пить вино и он сам подтверждал то. Очевидно, что нет. Результаты его усилий оказались бы весьма тщетны, так как современное общественное мнение несет в себе знание, определяющее пьющего, как ненадежного, болтливого, слабовольного, лгущего, не рачительного человека, которому невозможно вверить свои судьбы. Объективно данный вывод относится и к евангельскому образу Иисуса Христа. Зачем же, в самом деле, религиозными идеологами приведены слова о Иисусе Христе, как любящем пить вино? Только для одного – в проповеди Евангелие сблизить его человеческий образ со средой пьющего, необразованного народа и тем вызвать интерес к его учению. «…уверовали в Него ученики Его » свершением данного чуда, т.е., превращением воды в вино. Ин.2:1-11. Есть ли противоречие меж данным выводом и вышеприведенным высказыванием? Противоречия нет. Будь Иисус Христос реально существующей, высоко духовной личностью, как о том утверждает Евангелие, он никогда бы не произнес слов о своей приверженности пития вина, как духовно порочащих его, как низвергающих его образ с пьедестала обозначенной божественности. Высокая духовная сознательность не может быть вовлечена в греховные человеческие пристрастия, к коим относится употребление алкогольных напитков, ибо подверженность им опровергает образ его духовного величия. Но, оно, евангельское духовное величие Иисуса Христа, чисто рукотворное, и тем было «утоплено в вине», принесено в жертву вне осознания писцами Евангелия, что высокая духовная суть личности будет всегда услышана, вне обращения к унизительному образу «любящего пить вино». Творение евангельских чудес Иисусом – явная ложь от людей, ваяющих его евангельский образ с целью придания ему свойств и качеств, способных вызвать народный интерес к его личности, а, значит, и к его проповеди. К примеру, обратимся к кормлению Иисусом многих тысяч людей умножением хлеба и рыбы. Цари земные вели войны за обладание новыми территориями и материальными ресурсами, несли в том делании потери в живой силе, воинской экипировке, финансах, а, вот, Иисуса, столь небывалого источника для пополнения съестных припасов, известного моментального целителя болезней и увечий, необходимого для войска, не заметили. Данные чудеса, будь они реально сотворены, были бы непременно замечены царем Иродом и римским кесарем, с его многотысячным войском, содержание которого обходилось в немалые материальные траты. Образно говоря, вся спасительная миссия Иисуса Христа закончилась бы в его новом статусе – статусе «золотой рыбки в аквариуме кесаря или тетрарха».
По какой причине в Евангелие не отражены зрелые, до тридцатилетние годы жизни Иисуса Христа? Потому, что жизнь мессии, родившегося лишь на страницах Евангелие, необходимо было не только заполнить конкретными именами, поступками, делами, событиями, географией, но и массово отразить в анналах реальной истории, что предстало невозможным к осуществлению. Те же, единичные упоминания о Иисусе в давних исторических источниках, исследователями признаны позднейшими сфальсифицированными вставками.
Так есть ли грех Иисуса в любви пития вина, при том, что по крещении в водах Иордана на Сына возлюбленного сошел Дух Святой? Церковь утверждает, что нет, что Иисус был безгрешен. Но, реальность бытия говорит нам о том, что употребление алкоголя есть свойство слабого сознания человека, не могущего еще силой собственного духа преодолеть страстных желаний.
Самым важным аргументом к отказу от алкоголя, иных духовных пороков и слабостей, должно стать осознание человеком вечности жизни его духа во всеобщем мироздании, в желании предстать пред его духовным величием достигнутым личным достоянием, востребованностью неповторимости своей творческой индивидуальности, которые и необходимо созидать земным бытием вне приверженности существующих религиозных идеологий.
Михаил Смоляной.
Свидетельство о публикации №225021500619