Глава 11. Мастерство

Все события вымышлены, совпадения - случайны.


Инженеру центра обслуживания изолирующих противогазов Василию  Уткину обломилось счастье.
Или удача. Или то и другое одновременно.

Резко и преждевременно приставился его дядюшка. И оставил Васе в наследство почти новую машину - Жигули «копейку» или по-научному - ВАЗ 2101.

Пробега у копейки было всего-ничего - чуть больше 10 тысяч км.
Только обкатку прошла.
Вася, конечно был на седьмом небе от такого подарка судьбы и уже всем рассказывал, как будет ездить на рыбалку и девок катать.

Но слухи дошли до Васиной жены и та решила, что хрен Васе, а не новая машина, когда жена без шубы ходит и квартира однокомнатная.

Практически, все работники пожарной части имели машины , практически, все жигули.
У одного Васи был 412-й Москвич.
По этому поводу он подвергался периодическому высмеиванию со стороны коллег по службе.

И тут, вдруг, Вася заезжает в часть на новой копейке.
Конечно, кто-то порадовался за Васю, например мы с Костей. А кто-то и позавидовал, например Козёл, который есть перестал от такой несправедливости в жизни.

Он целый день ходил и всем нудил, что одним всё, а другим - ничего.
И дядя - у Васи, и зажмурился дядя, опять у Васи , и новая машина - Васе! Козел стал зелёным от переживаний.

У него на нервной почве даже запор прошёл.
Завонял весь гальюн.

Но жена Васи, с Васи не слезла. И по причине её не реализованных  надежд в жизни, Вася вынужден был наследство продать.

Продал куму. Перед этим, на смотрины пригласили экспертом по оценки состояния двигателя - Козла.

Как потом мы поняли, это был, как раз тот случай, когда пустили Козла в капусту.

Козёл развернул самую настоящую диагностическую операцию.
Лазил по машине чуть ли не с лупой. Прощупывал, простукивал, газовал…
Всё осмотрел и куму Васи показал.
Новая машина! Всё в ней отлично!

В тот же вечер Вася с кумом обмыли сделку прямо в среди противогазов и отправились спать к Василию домой.
Машину оставили в части под охраной дежурного на воротах.

Я должен был стоять на воротах с 22:00, Костя должен был менять меня в 24:00,  а с 2:00 ночи до утра стояли Козёл с Суходолом.

Не успели Вася с Кумом скрыться за воротами, как к нам с Костей подкатился Козёл. Слепив самую сладкую улыбку на своей пухлой роже, на какую был способен, Козёл вдруг заблеял, что если, такие хорошие люди, как мы с Костей, имеют, к примеру, желание не стоять на воротах, а поспать, то он, Козёл и его друг Суходол готовы подежурить всю ночь, и при этом ничего за отмененное дежурство с нас не возьмут.

МЫ с Костей переглянулись.
Когда такое было, чтобы кто-то сам на ворота просился.
А тем более Козёл.

Ясно, что Пат и Паташон что-то задумали.

- Нет! - резко ответил Костя, - мы службу тянем честно и поблажек не ищем!
Понятно, что Костя провоцировал Козла на откровение, чегой-то он, о нашем благополучии печётся.

- Да какие поблажки, пацаны! Просто у нас Суходолом бессонница третий день. Все-равно не спим, так чего бы друзей не выручить.
- Ага! - возразил я ему, - Мы сюда ходим деньги зарабатывать. А ну ночью Приходченко припрётся! Проверит дежурства и оштрафует нас!
- Да, что вы мелите?!! - разозлился Козёл, - когда Приходченко по ночам с проверками ходил? И уж, тем более - когда он дежурства проверял?!
- Нет! - опять жёстко сказал Костя.

Тут нарисовался Суходол и со своей рациональной прямолинейностью просто спросил:
- Сколько?!
Мы стали вращать головами по сторонам и потолку, при этом ещё и вращать глазами, рассматривая всё, что окружало нас в караулке.

Козёл извлёк из кармана свои приснопамятные две мятые пятирублёвые купюры и протянул их нам.
Я взял деньги и сложив обе купюры пополам засунал себе в карман галифе:
- А Косте?! - я слепил непонимающее лицо.
- Это на двоих! - завёлся с пол оборота Козёл.

- Ты никогда не поумнеешь, Козёл! Я сейчас отдам тебе твои вонючие пятёрки и не просто глаз не сомкну! Я их не сомкну прямо над твоей лысой головой!!! - я наклонился над Козлом сцепив зубы.
- Чего она лысая?! - не понял намёка Козёл, или сделал вид, что не понял.

- Ну, как знаешь! - сказал я и полез в карман рукой.
- Да ладна! Ладна! - скривился Козёл, - Нате! Хапуги!
Он извлек из другого кармана ещё две, такие же мятые пятирублёвки.

Получив с Козла по чирику, мы заварили с Костей чайку, взяли кружки и отправились на лавочку под старую грушу.

- Что-то они задумали, - сказал Костя, когда мы удобно воткнули свои зарницы в изгиб лавочки.
- Что-то масштабное, ответил я, - если им своего времени мало.
- И это не связано со складами, - продолжил рассуждать я.
- Не связано, - подтвердил Костя, - потому, как нет у нас тут ничего такого, чтобы нельзя было спереть за два часа!
- Даже с вывозом! - закончил я Костину мысль, вспоминая бумагу и мы расхохотались .

- Чтобы Козёл отдал два червонца, это должно быть в приходе - чистое золото! - опять стал рассуждать Костя.
- Чего мы голову ломаем, - подытожил я, - залезем на крышу бокса и посмотрим, чем они там заниматься будут.

На том и порешили.

В десять часов мы пробрались на крышу и затаились глядя на плац.
Место было идеальное. Все уголки части были как на ладони, кроме, непосредственно ворот с пожарными машинами, которые находились прямо под нами.

Да и то, если бы сильно захотелось, можно было бы просто высунуть голову и посмотреть вниз!

Но вниз нам смотреть не пришлось.
В десять часов караул отужинав, завалился спать. Дежурные расползлись на пульт и ворота.
На ворота вышел Козёл, как и ожидалось, а за ним Суходол.
 
- Пора, - сказал Козёл и пошёл к своей машине.
У Крзла была тоже копейка, цвета какао. Конечно, она была на ходу - Козёл за ней ухаживал. Но она была поношенной. Пробег у неё пошёл на третий экватор - 100 тысяч  км  ни меньше.

Заведя машину, Козёл быстро перегнал её к Васиной новой копейке.

И тут мы увидели то, что наврядли  ещё когда нибудь увидим.

Козёл без труда вскрыл новую машину, открыл капот и два человека, за одну ночь, разобрали до шатунов два двигателя, и опять собрали. Кроме этого они умудрились поменять местами, коробки скоростей вместе с корзинами сцепления.

Это мы уже не видели. Но Козёл, когда мы потом рассказали ему, что в курсе как они с Суходолом разобрали и собрали два двигателя, не удержался и похвастался, что коробки со сцеплением тоже поменяли.

Оказывается у них всё для таких масштабных работ было: и гидравлические домкраты, и передвижные лебёдки, и навесные краны на колёсиках, и даже салазки на подшипниках. Всё это Козёл хранил в своем ремонтном боксе.

Конечно всем руководил Козёл. Но и Суходолу нужно было отдать должное. Руки у него росли откуда надо и схватывал он всё на лету.

Мы лежали и смотрели на то, как мелькали в руках мастеров, гаечные ключи, отвертки, цепи…

Как на конвейере детали с пробегом из двигателя Козловской копейки переползали в машину Василия, а обратно ползли новые детали.

Мы наблюдали за этим мастерством около часа.
Потом надоело и мы пошли спать.

Утром, как ни в чем не бывало, Васина новая копейка отсвечивала зайчиками с белоснежных боков под лучами утреннего солнца.

Вася с кумом, долго обнимались, прощались и клялись не забывать друг-друга.

И не забыли.
Не прошло и двух месяцев, как озадаченный Вася жаловался бойцам , сидя на лавочке под старой грушей.

- Шо он от меня хочет, парни? Вы же сами видели, машина новая была. Обкатку только прошла. То-то у него полетело… то это…  Задрал уже кум своими придирками!

Парни, конечно, кивали Василию и даже соглашались, что машина была в идеальном состоянии. Но в дискуссии не впрягались. Кому оно надо, чужое горе!

А нечего было на халяву новые машины получать!
Так думали завистники.

А мы с Костей не завидовали Василию.
И уж точно, не завидовали его куму!


Рецензии