Можно ли помочь ребенку?

Можете помочь. Если найти в рисовании то что у него хорошо получается и на основе этого придумать как он может выпрыгнуть за пределы своих возможностей...
Предложить ему: сказку, загадку, ребус...
Вне программы рисования, то что он не может получить у вас по программе, что то новое в рисовании , чтоб он чувствовал исключительность или индивидуальность своих работ по отношению к тем работам которые делают окружающие...
И надо это поставить таким образом чтобы сказать ребенку что это замечательное только он один из группы сделать может потому что судя по предыдущим работам у него явно есть талант к этому, работа эта очень мне учителю нужная, важная и я хочу ее после "использовать на конкурс" или "оставить себе в память" или оставить для будущих учеников...
В общем как и любому взрослому человеку, ребенку нужно понимание ценности его работы, понимании ее использования в жизни, чувство своего внутреннего развития и понимания своих перспектив в этом.
Где то вы упустили возможность зажечь его, похвалить в нужном месте или подсказать, помочь или даже подправить незаметно его работу чтоб он радовался тому что получилось.
У меня учитель по жостово в течение года периодически незаметно для меня правил чуть мои работы, так чтобы я не замечал но радовался результату и я как котенок окрыленный хватался за новую работу и рождал новые идеи, которые тут же подхватывал мой педагог и говорил: "Пробуй, у тебя точно получится и, конечно, я помогу если что! Все будет замечательно, ведь у тебя всегда все получается!" и если надо то сразу набрасывала мне схему по которой рисовать и по ней получалось все легче и интересней потому что она правильная без ошибок.
Правило для обучения ребенка: создать интерес, создать загадку для решения, нарисовать ожидаемую сказку в конце пути и поддержать психологически и практически в ее воплощении.Также не менее важно создать ребенку легкий путь в росте его уровня. Не важен результат, важно движение в верном направлении по заботливо расставленным ступеням, когда не получается подниматься вверх в лоб, надо научить или показать что можно найти интересное и нужное сбоку, в той же теме но сбоку, там где получается, и периодически возвращаться и пробовать там где не получается и в конце концов наберется у ребенка в голове информация и навык и он прошибет эту неподатливую стену спереди сверху...
Он должен знать что он чудо, что он художник от Бога и т.д.
И неважно есть у него талант или нет. Любого можно научить хорошо и правильно рисовать, а следом проявится индивидуальность человека в этом, а это и есть талант: "Индивидуальность помноженная на мастерство и опыт".
Опыт даете как учитель вы, мастерство приходит с годами в труде, а индивидуальность всегда внутри человека: его Душа, Дух, понимание Мира.


Рецензии