Золотая птица

Поймал как-то Хома птицу в лесу.

Ну, как поймал... Пока он спал, она рядом прилегла. Или он к ней — в ночи ж не разберешь.

А утром он открыл глаза — глядь, рядом лежит чудо-чудное. Рыжего цвета, с золотыми перьями, острым клювом и изумрудым хохолком на крошечной головенке.
Не дыша, чтоб не спугнуть, протянул Хома тихонечко руку — и хвать ее за длинную шею.

Очнулась птица, забилась, вырываясь, заплескала рыжими крыльями, только перья в разные стороны полетели. Хохолок развевается, клюв щелкает встревоженно.
А Хома крепко держит, не отпускает.

В общем, принес домой.

Дома посадил птицу в загон, вместе с курями, сам пошел думу думать — как с ней быть.

Собрал братьев, сели за стол, начали кумекать. Уж больно птица странная, доселе невиданная. Больно шея длинная, больно клюв острый. А цвет — вообще ни в какие ворота. Глаза слепит, аж больно.

-В суп ее. - сказал Дорофей, как припечатал.
-Как в суп?
-Да как обычно. Ощипать и в чугунок. - Дорофей старший, самый прямой. Добытчик и мозг в семье. Все хозяйство на нем, как на скале. Совета его прислушиваются. Мнение его ценят.- Пух на подушки. Золотые перья — девкам на подарки. Изумрудный хохолок мне на шапку.

-В суп это хорошо, канешн...- размышляет Наум- только у нас на это куря есть. Может, нужно оставить ее, посмотреть? Может, она яйца золотые несет?Может, у ней золотые перья раз в год отрастают новые? Так мы ее будем кормить, а она нас.

-Скучные вы- чешет загривок Хома. - Я вот ее хочу цирковому искусству обучить. Может, она красиво поет? Или плясать может — вон лапы какие длинные. Может, ее в цирк можно, на пару с медведЯми за деньги показывать? Откроем свое шапито. Будем по миру ездить. И людей посмотрим. И деньжат заработаем.

*

Сидит рыжая птица в курятнике. Наблюдает. Вокруг одни несушки, заносчивый петух и пара надутых индюков. Все важными делами заняты, зерна в навозе ищут. Кто уже покушамши — нахохлившись на жердочке спят.

Рыжая отогрелась, порасправила помятые крылья, подняла голову. Встала на ноги, переминаясь. Прошлась мимо насеста. Обошла кругом площадку, стараясь не влипать ни в навоз, ни в кур.

Подошла к двери. Засунула свой острый нос в щель. Ни замков, ни сложных заклинаний. Простая щеколда. Птица аж хохолком вильнула от удивления. Вращающаяся палка на гвоздике. Курица откроет. Если допрыгнет, конечно.

Рыжая слегка поддела задвижку клювом, она послушно отщелкнулась. Дверь легко скрипнула и приоткрыла щель.

-Эй, ребят... - негромко произнесла вслух, оборачивась на занятое поиском пропитания общество. - Тут у вас открыто, вы в курсе?
Куры замерли, подняли головы, уставились на птицу в изумлении. Сколько -то помолчали, обдумывая услышанное.

-И чо?- наконец задиристо выдал петух.
-Погулять можете выйти, освежиться. - предложила птица.- А хотите, полетели со мной.
-А зачем?- кудахтнуло откуда-то слева.
-Я не могу, у меня яйца — заныли сверху.
-А ты куда? - бросили ей из другого темного угла.
-Я — домой. Я не люблю в тесноте.- прошелестела золотыми перьями птица.
-Ну конечно. - съязвил индюк — Вы же у нас аристокра-аты- и сварливо заскворчал себе под нос.

Птица взглянула на индюка взглядом, полным спокойной уверенности в себе, махнула крылом, проскользнула в приоткрытую щель, расправила золотые крылья и исчезла в ночи.


Рецензии