Советы бывалых амиго

    ( Из жизни Наблюдателя.)               

           Он устроился поудобнее на своей походной койке в уютной кладовке, выключил свет, нажал кнопку проигрывателя - в наушниках заиграла тихая музыка. Закрыл глаза, начал отсчет до остановки внутреннего диалога: «100, 99, 98…3, 2, 1, ноль…» - очередной полет «космонавта внутрь» начался.
             Солнечная поляна на опушке соснового бора располагала к тому, чтобы задержаться здесь и спокойно отдохнуть, глядя на шумящие кроны деревьев и слушая пение лесных птиц. Он присел на пенек, достал из маленького рюкзачка фляжку с водой: «Хорошо – то как! Не жарко, лесушко шумит, комарья нет, стрекозки жужжат, а в вышине, во – он, там, видишь – ястреб кружит, парит, высматривая добычу. О, их двое – семья вылетела на охоту: «Берегись, мелюзга!»
            Негромкий звук шагов прервал его мысли. На поляну вышел высокий седоватый мужчина в очках, пенсионного возраста, тоже с не большим рюкзаком, почти, как у него и со спортивной раздвижной палкой в виде посоха. К рюкзачку был пристегнут алюминиевый раскладной стульчик. Он отметил машинальным взглядом: «Аха, как у рыбаков, видел такие. Но, здесь водоема, вроде, нет, зачем ему стул в лесу?» Мужчина. Как будто услышав его мысли, улыбнулся и остановившись метрах в трех от него, ответил: «Приветствую, сударь! Да, я, вот, тоже побродить люблю, пошастать по природе – матушке, посидеть в тенечке, понаблюдать мир. А, чтобы не искать пеньки разные, вот, приобрел изделие походное – весит мало, стОит тоже – ерунда, удобная вещица, скажу я Вам. Разложишь, прислонишься спиной к сосенке и сидишь, думы думаешь, или – не думаешь…совсем.» - «Оп – па, а дядя - то не простой, не грибник какой, или рыбачок. «Недумание» - вещь не для всех. Надо же, не ожидал тут встретить такого человека. Постой – постой, что – то мне лицо его знакомо, да и фигура, манера держаться, говорить, не - не, этого не может быть, очень напоминает…неужели…?»
             Мужчина отстегнул стульчик от рюкзака, расправил его и присел рядом, повернувшись к нему, снова улыбнулся, доставая из рюкзака такую же фляжку, как и у него: «Может – может, ты на правильном пути, камрад Константин!» Тут и до него дошло, что он правильно понял, кого встретил: «Это же…я! Да, я, только старше, сколько ему, или, точнее – мне, 55 – 60?» - «62, ты почти угадал, Костя, а тебе ровно на 40 лет меньше, я в курсе, знаю, не спрашивай, откуда. Поболтаем о том – сем, есть настрой на беседу, только у меня времени в обрез – дел еще много, ну, сколько смогу – уделю, ты как, готов?»
- Готов, конечно, готов! Вы…ты, черт, не знаю, как обращаться к Вам, э – э, тебе…
- Можешь «тыкать», я же – ты, а, ты – я, свои люди, этикет не нужен.
- Класс! Вот, сбылась одна моя мечта. Встретить себя в зрелом возрасте, спросить, посоветоваться, многое узнать и понять хочется. А, то дома одни нравоучения, то не так, это не так. Все у них не так! Друзья не те, девушку нашел не ту, работа и та – не та. Ну, сил нет уже! Что скажете, скажешь, не привык еще, ты же прожил уже все это, знаешь ответы, так, ведь?
- Знаю, верно. Прожил, получил и ответы и опыт, все в полном объеме.
- Вот! Я же говорю, рассказывай, что мне делать и что не делать? Здорово, что я тебя встретил, ну теперь все будет правильно, как надо, правда же?
          Мужчина отхлебнул из фляжки, прищурился, глядя вверх на семью парящих ястребов. «Правильно, говоришь?» - Он досадливо поторопил собеседника: «Ну, да, ты же знаешь, у тебя же это уже позади, просто расскажи мне и я не сделаю того, что не надо делать. Не совершу ошибок молодости, как пенсионеры говорят.» - «Верно говоришь, я расскажу, ты вникнешь и поступишь иначе, чем поступил бы самостоятельно. И не попадешь в те ситуации, в которые должен попасть, в которые я попал, когда был, как ты – молодым, здоровым и веселым…дурачком.» - «Ну, ясное дело, мы – молодые и глупые, вы – пожилые и мудрые, я в курсе, в курсе. Но, ты же хочешь помочь самому – себе избежать тех проблем, разных невзгод, которые для тебя уже произошли, а мне еще предстоит их хлебнуть, даже не спрашиваю, что именно, но предполагаю, что мало не покажется, так, ведь? Неужели, ты мне не подскажешь и не поможешь? Ты – это же я! Прошу, такая встреча бывает раз в жизни, да и то не у каждого! Тебе же легко мне ответить: «С этим не дружи, на этой не женись, здесь не работай, ну и так далее. И всех делов, а, я потом, через 40 лет вспомню тебя – себя с благодарностью. «Вот, повезло мне – подсказал сам – себе, избежал проблем больших. «Нормально, Григорий? - Отлично, Константин!»
             Мужчина слушал его, не перебивая, иногда прихлебывая из фляжки. Когда он закончил свой пламенный спитч, вздохнул, с легкой грустью посмотрел ему в глаза. « Ты почти во всем прав, мой юный друг. Только одно «но»! Всего одно, я тебе сейчас скажу – какое, а ты уже сам подумаешь и решишь, нужны ли тебе мои советы и подсказки, годится?» - «Вопроса нет, согласен 100%, говори, что за «но»?» - «Смотри, ты говоришь о том, чтобы я уберег тебя от тех ошибок, которые я – ты сделал в молодости. Это тебе – мне облегчит жизнь, все будет хорошо и правильно и не придется преодолевать и страдать, так? Так. А, теперь посмотри под другим углом – ты меня видишь? Видишь, я жив, более – менее здоров, не калека, сижу тут с тобой на полянке, птичек рассматриваю в небе голубом. Улавливаешь мысль? Нет? Гут, камрад, поясняю: « Ты уверен, что после моих советов, к которым ты, конечно же, прислушаешься и выполнишь их четко, не обсуждая и не сомневаясь в их правильности, как солдат выполняет боевой приказ, ты уверен, что твоя дальнейшая жизнь пойдет таким образом, что, когда тебе стукнет 62, ты будешь сидеть на этом стульчике и любоваться окружающей природой? На текущий момент, без моих подсказок, тебя ожидают некоторые проблемы и трудности – не скрою. «Жизнь прожить – не поле перейти». Но, когда мы расстанемся, ты будешь точно знать и помнить, что ты меня – себя видел и тебе – мне было 62 и выглядел я так и так, несмотря на все пережитое. А, теперь подумай, что ждет тебя, если я ничего тебе не подскажу и никаких советов конкретных по твоим обстоятельствам не дам? Ты скажешь, что этого не знаешь и будешь прав. И я этого не знаю, потому, что и я этого не пережил и этот опыт не получил. И буду ли я – ты вообще в этом мире через 40 лет и будет ли мир таким, каким его видел я и ты? Может, тебя ждут яхты, мулатки и пальмы на далеких островах, а, может - совсем иное и оно не стоит даже того, чтобы представлять его себе в мыслях. Понимаешь? Одно я тебе могу сказать точно, твой – мой кармический сценарий прописан заранее и все, что нам с тобой положено в нем прожить и прочувствовать, мы проживем и прочувствуем. Вопрос только в декорациях сцены: как я уже заметил – промышленный город в провинции и серая  дворовая действительность с пивом и ресторанами »с получки», не самый худший вариант. В том числе и браки – разводы, работа - деньги, карьера и прочее и прочее. Важно, не ЧТО, важно – КАК! Как ты это проживешь и какие изменения в тебе произойдут. Трансформация личности, осознанность. Или, наоборот – деградация и распад. Все это ты узнаешь и поймешь позже. Но, узнаешь, это я тебе могу сказать точно, будь спокоен. А, теперь, извини, Костян, пора мне, работа зовет!»
              Он, еще осмысляя все услышанное, машинально спросил, занятый совсем другими мыслями: «Работа? Какая работа? Ты же на пенсии.» - «Интереснейшая работа, поверь. Она не прекращается никогда, ни на мгновение. Работа по … Впрочем, одну подсказку дам: «Одним летом, тебя из больницы выпишут, будешь гулять по городу, зайди к Гене в офис, ты будешь знать, где это. У него на столе книжка будет лежать, маленькая такая, карманный формат. Как называется? Увидишь. Возьми почитать, Гена даст. Ну, давай, будь здоров !»
               Музыка стихла, он снял наушники, вынул диск и выключил центр. Встал с койки,  потянулся, включаясь в реальность. «Вот, так, камрад! С возвращением из очередного полета. Задание выполнено, самочувствие космонавта – хорошее! Да, а книга – то как называлась, которую у Гены взял почитать, тебе тогда сколько было, 30? Не, 32 - точно! Так, вон, она – на полке стоит, Гена подарил. "Плоть и кость дзен". Пригодилась, еще как, пригодилась! Благодарю за полезный совет, Константин батькович, благодарен и весьма.»


Рецензии