Альфред Хичкок - непревзойдённый киномонстр
Его страх родился вместе с ним. Впервые открыв глаза, он увидел его среди ослепительного света. Чёрное расплывчатое пятно ширилось, а приблизившись вплотную, ещё больше сгущаясь и чернея, остановилось… Как будто узнавая заново, чтобы заполонить его душу до скончания лет.
Ужас, что он пережил в тот самый первый раз, остался в его подкорке навсегда, и материализовался, когда, ещё совсем мальчишкой, был заперт в полной темноте. Он разглядел и сразу узнал свой панический страх, до тех пор таящийся внутри него. Он вышел из своего 10-минутного заключения, заполонённый демоном навсегда, и, в конце концов, стал им.
Больше он не боялся, теперь все вокруг боялись его. Он надвигался, словно туча, готовая в любой момент разверзнуться громом и молнией, все сразу же замолкали и с опаской отодвигались как можно дальше. А он наслаждался произведённым эффектом.
Страх, отражающийся в убегающем взгляде потенциальной жертвы, манил его больше всего. И любимым его занятием было нащупывать слабые места, выковыривая глубоко запрятанное, самое больное, не предназначенное для чужих глаз. Он наслаждался беспомощностью, смятением и болью, что намного сильнее физической. Душа, загнанной в угол жертвы, к его превеликому удовольствию, буквально кровоточила, утопая в слезах.
Его вторым Я, его ТРЕТЬИМ ГЛАЗОМ, доверху наполненным тьмой, был устрашающего вида ворон, практически постоянно сидевший на его плече. Видел это ЧЁРНОЕ ОКО только его хозяин, тесно связанный с НИМ эмоционально, собственно, ОНО и вело его вглубь, в недра человеческой души, выворачивая её наизнанку. Ощущения при этом были такими, будто с тебя живьём сдирают кожу на глазах многочисленной толпы.
Он обожал наблюдать, как при этом зрелище меняется настроение толпы, как её поначалу охватывает оторопь, а затем облегчение, оттого, что это не ты, и, в конце концов, эйфория. Вот тогда, напрочь срывало тормоза вплоть до откровенного жестокого глумления над беззащитной жертвой. И чтобы заглушить, пропитанный паническим страхом голос рассудка, вольные и невольные созерцатели дружно и с воодушевлением втаптывали беднягу в грязь, хотя вполне могли оказаться на его месте.
О, это было настоящее пиршество, он жадно пил из животворящего источника, и украденные жизненные соки текли по жилам, ещё шире раскрывая его ТРЕТИЙ ГЛАЗ, делая ещё более чёрным, так как через НЕГО глядела сама владычица ТЬМА, его муза, снисходительно аплодируя этаким виртуозным показательным выступлениям.
Именно тогда, вдохновлённая музой, в нём раскрывалась, фонтанирующая идеями, творческая личность. Исподволь, талантливо и со смаком, он представлял демоническую составляющую астрального мира, где прослыл своим, и где ему было особенно комфортно. Там рождались самые удачные сюжеты, чтобы потом воплотиться на экране – лазейки темных злобных сущностей демонического мира.
Так он стал неподражаемым мэтром, а скорее МОНСТРОМ мирового кинематографа. Даже на заре кинематографии его захватывающие триллеры, с мрачным, лихо закрученным сюжетом, зачастую переполненные изматывающими кошмарами, были настолько правдоподобными, что зачастую вводили в ступор. А наиболее впечатлительных заставляли пускаться наутёк или лишали сознания, что было эмоциональным венцом его воистину ПОТРЯСАЮЩИХ созданий.
АД царил и на съёмочной площадке. Ему повиновались беспрекословно, чтобы, не дай бог, не впасть в немилость, иначе несдобровать. Он никого не щадил, добиваясь шокирующего правдоподобия. Его методы порой доводили актёров до обморочного состояния, потому они так гармонично смотрелись в кадре, страх не покидал их ни на минуту.
При этом на экране они казались более настоящими, как будто там, в кадре, остались их подлинные чувства, их человеческая суть, насквозь пропитанная страхом. Так они оказывались заживо погребенными – это был самый жуткий хичкоковский кошмар наяву. Так окончательно выпотрошенные, они существовали от съёмки до съёмки, чтобы вновь проживать чужую жизнь, позабыв о своей настоящей, и впасть в полную зависимость от настроения и капризов великого и ужасного КИНОМОНСТРА.
О, это был его излюбленный деликатес, он выпивал своих невольников до дна. Да и наиболее впечатлительные зрители попадались в ту же ловушку, застревая в очередном хичкоковском триллере, от которого не оторваться, гадая, кто будет очередной жертвой, и не подозревая, что сами уже на крючке. При этом цепляющая за живое интрига, с изысканным вкусом, как выдержанное вино, незаметно превращалась в зависимость. Потому сколько ни пересматривай хичкоковские шедевры, им всё было мало.
Погружаясь всё глубже в мрачную атмосферу хичкоковских творений и не только, фанаты теряли связь с действительностью и уже творили зло собственными руками, притягивая этот прилипчивый негатив с киноэкрана в настоящую жизнь. Этот эффект притяжения известен с древних времён, и реализуется, если пустить свои эмоции на самотёк. Вам грозит увязнуть в этом болоте негатива, и навсегда похоронить в нём своё настоящее Я. Помочь себе сможете только вы сами, вытащив себя же за волосы из этой болотной топи, научившись управлять своими эмоциями (ДП 3).
У хичкоковских шедевров была ярко выраженная заразительность, особенно на заре кинематографии, но и сейчас его творения не теряют своей актуальности, даже в современной интерпретации. Но, конечно же, наибольший эффект вызывают его собственные детища, что говорят его языком, смотрят его глазами, но спасают и убивают нашими руками.
Всё зависит от нашего собственного выбора – от того, на чьей мы будем стороне, думаю, что большинство всё же окажется на светлой стороне.
Но если градус отрицательных эмоций, пущенных на самотёк, зашкаливает, легко увязнуть в черноте и притянуть её в свою жизнь, угодив в расставленную собственными же «руками» ловушку.
А хичкоковский градус страха, что намного ниже нуля, нещадно леденит, повергая на самое дно низменных страстей и желаний. И здесь ему никто не указ… кроме видимого лишь ему ПОКРОВИТЕЛЯ, фонтанирующего чернотой, откуда КИНОМОНСТР черпал вдохновение.
Но порой благодетель выражал своё недовольство, срывая налаженный съемочный процесс. Но дьявольский протеже умел находить с ним общий язык, при этом сам словно преображался, и черты его лица смягчались, и в тоне появлялась почтение и просящие нотки. Это всегда срабатывало. И он не задумывался тогда, чем может заплатить за эту благосклонность.
Так кошмар, отпечатавшийся в подкорке маленького Альфреда, воплотился в его шедевральных творениях, рождая великого и ужасного КИНОМОНСТРА. Он мастерски вплетал свой страх в свои творения, выплёскивая на киноэкраны и в сердца зрителей, оттого при жизни чернота к нему не липла. Но после - наказанием ему было навсегда остаться в созданных им кошмарах, утопая в страхе, от которого, пугая других, бежал всю свою жизнь.
Добро пожаловать на другие мои каналы:
АЛЬФРЕД ХИЧКОК - непревзойдённый КИНОМОНСТР https://dzen.ru/a/Z7B44swjMGpypJ_M
https://vk.com/club224953279
Дополнительный материал:
ДП 1. Хичкок Альфред - краткая биография, этапы жизни и работы https://citaty.su/kratkaya-biografiya-alfreda-xichkoka
ДП 2. Альфред Хичкок: встречался с сущностями из темного мира.
ДП 3. Секрет(ФИЛЬМ 2006 года)https://yandex.ru/video/preview/9326896745505505335
Свидетельство о публикации №225021601236