Вечерело

Наступает вечер. Анна включает по всему дому свет, зажигает ароматические свечи и садится за рояль. Венгерские танцы Брамса взрываются маршами Мендельсона, вальсы Шуберта плавно перетекают в ноктюрны Шопена. Тихо тоскует Альбинони, будоражит душу Чайковский. На высокой, щемящей ноте мелодия резко обрывается, и женщина тихо плачет, облокотившись на крышку рояля.

После она подходит к окну, зябко кутаясь в шаль, и с надеждой вглядывается в серебристые сумерки. Тропинка в саду кружит голову, манит смутной надеждой, обещает минуты нежности. "Нужно зажечь камин", - думается ей, но она продолжает стоять и вглядываться в мрачнеющую даль. Нет, надеяться не на что, никто не придёт.

Женщина вздыхает, отворачивается, гладит по спине проснувшегося кота. Кот мурлычет, щурит янтарные глаза и всё понимает. На столике у камина ждёт открытый томик стихов. Ещё один вечер в компании с котом, Ахматовой и одиночеством. Грустный, потерянный вечер.

Анна открывает окно. В комнату проникают свежий прохладный ветер, шелест листвы и далёкий, чуть слышный скрип калитки. Женщина закрывает глаза и прислушивается.

Но что это? Резким диссонансом в её уютный мир врываются звуки соседской ссоры.  Женский голос обвиняет возмущённым фальцетом. Мужской баритон, защищаясь, срывается в угрозы. Женский захлебывается ненавистью, мужской заходится яростью. Похоже, кого-то бьют.

Анна торопливо закрывает окно, садится в кресло у камина, берёт в руки книгу. Ещё один вечер в компании с котом, Ахматовой и одиночеством. Счастливый, наполненный смыслом вечер.


Рецензии