Язык, которого всё больше не хватает...
- Вы не подскажете, сканер тут где-то есть? (Если кому-то непонятно: сканером проверяют цену товара). Слышу ответ:
- Нет!!
Ответ почему-то очень злой.
Думаю:
- Странно... Вроде везде уж сегодня сканеры есть.
Отойдя на несколько шагов, начинаю сомневаться: а она мне точно НА МОЙ ВОПРОС ответила? Дело в том, что первая попавшаяся на глаза сотрудница - это уборщица... с тряпкой. И скорее всего её "Нет!!" относилось не к отсутствию сканера, а к тому, что она НЕ НАМЕРЕНА НИЧЕГО "ПОДСКАЗЫВАТЬ" осточертевшим покупателям... ибо "ходют тут всякие"... "а я тут полы мою и не знаю никаких ваших заумных сканеров!!"
Так и вышло. Ибо ближайшая продавщица показала рукой на сканер (находящийся в паре шагов от злой уборщицы).
Надо же... такой простой вопрос, а оказался с подвохом. То есть в одном вопросе спрятаны ДВА. Вроде как я сама и виновата, что ТАК спросила.
___
...А через пару часов - еще не легче. На телефон приходит смска от отправителя SYSTEM. И говорится в смске, что "Система не работает, потому что ограничительная услуга отключена, а чтобы управлять услугами, надо перейти по адресу (приложение МТС)". Более двух часов мне потребовалось, чтобы через комп зайти в Личный кабинет МТС, дождаться там в чате оператора и пару часов его, несчастного, насиловать вопросом: КАКУЮ-ТАКУЮ "ОГРАНИЧИТЕЛЬНУЮ УСЛУГУ" они отключили и зачем??
Тут еще много всяких технических нюансов, которые опущу...
но в итоге выяснилось, что под "системой", которая "не работает", имелся в виду вовсе не телефон как таковой, а много лет назад отключенная самой компанией "система оповещения о развлечениях" (которую я со зла потребовала отключить, увидев какие-то анекдоты на экране... в то время как телефон, как сообщают, не работает!!!). И ответил мне (вероятнее всего, ИИ), что такую "ограничительную услугу" (по отношению к оповещениям о развлечениям) выполнить невозможно, потому что система отключена много лет назад.
И на кой хрен мне вот это присылать?! Это может сделать только именно что ИИ, а не человек. Человек-то сразу понял бы, что я интересуюсь тем, работает ли мой телефон, а не тем, что там в системе МТС было отключено много лет назад!!
Больше того, когда я пыталась с другого смартфона позвонить на этот мтс-овский телефон (чтобы убедиться, что он работает), смартфон сообщал мне, что дозвониться мешают какие-то "фоновые процессы". А это были те самые "процессы" запроса об отключении развлечений и ответа о том, что невозможно отключить то, что отключено много лет назад ))).
В общем, день пропал ни за грош... а проблемы, оказывается, просто не было. Надо было эту дурацкую непонятную смс-ку просто стереть и не париться...
---
Я раньше (будучи многолетним редактором) считала, что я владею языком. Но почему-то последнее время языка мне катастрофически не хватает... даже при разговоре с уборщицей (двусмысленность возникает). А уж при "общении" с "высокими технологиями" (где человека заменяет ИИ)... пока что есть единственный выход: "ОПЕРАТОРА ПОЗОВИТЕ!!" Потому что только человек может (в лучшем случае) объяснить, что на САМОМ ДЕЛЕ происходит. А от ИИ можно добиться чего угодно, кроме... СМЫСЛА, хотя он будет излагать всё точно в соответствии с "правилами".
То ли еще будет...
Свидетельство о публикации №225021601798
Ох, важная тема затронута вами!
Соглашаюсь, что далее, со временем и с ИИ будет ещё непонятнее.
Это предчувствую, но объяснить не могу почему. Пока не могу.
Понравились фразы из вашего резюме:
- Вообще-то я молодая, просто уже очень долго. )
- Характер у меня тяжелый – все потому, что золотой.
- Я слышу, о чем вы молчите.
Будем слушать друг друга...
С улыбкой,
Элла Лякишева 01.04.2025 19:51 Заявить о нарушении