Замуж в Италию
- Олег, я врала, - призналась Светлана. - Пока не было уверена в Марко. Сегодня он сделал решительный шаг и я тут же тебе призналась.
- Марко, значит? – Олег мрачно смотрел на Светлану. - Врала, но призналась. Красиво излагаешь. Ну–ну …
- Олег, прошу, постарайся меня понять, - Светлана попыталась дотронуться до руки Олега, но он ее отдернул.
- Не трогай меня! – Олегу тяжело давался разговор и приходилось напрягаться, чтобы сдерживать себя.
Несколько раз во время монолога Светланы у него было дикое желание дать ей увесистую оплеуху, однако, с детства усвоенные установки, что девочек не бьют, не дали это сделать.
- Марко даст мне совсем другую жизнь, - продолжала Света. - Что меня могло ждать с тобой? Пахота в офисе с утра до вечера, чтобы оплачивать съемное жильё. Потом кабальная ипотека на 20 лет. Отдых на море раз в три года - и то если повезет.
- Спасибо, что обрисовала нашу несостоявшуюся совместную жизнь - мне теперь стало намного легче переносить твою измену, - Олег подпустил язвительности. - Короче, совет вам, да любовь. Живите весело!
Олег бросил на стол двухтысячную купюру, хотя заказанный ими кофе стоил намного дешевле и ушёл.
Нельзя сказать, что Света сильно расстроилась после неприятного разговора. Конечно, Олег ей нравился и за два года, пока они были вместе, она успела к нему привязаться. Однако Марко перекрыл своим появлением всё, что было в прошлом.
Они познакомились в этом самом кафе, где Света назначила встречу теперь уже бывшему парню для прощального разговора. Теперь это место она считала сакральным.
"- Пусть здесь завершится моя прежняя жизнь и начнется новая, - решила Светлана".
Ей было 20 лет, а тому белозубому, улыбчивому иностранцу явно за тридцать. Светлана ждала за столиком подругу, когда обходительный мужчина с благородной проседью в шикарной шевелюре подошел к ней и на ломаном русском спросил, можно ли ему присесть. Светлана не возражала, тем более, подруга все равно опаздывала.
Марко сказал, что приехал из Италии туристом и мечтает привезти домой русскую жену. Конечно, его речь тянула на банальную замануху, однако Света отчего-то начала волноваться.
В тот период в отношениях с Олегом был кризис. Парень был сторонником равноправия, ожидая, что его партнерша будет принимать такое же участие в построении благосостояния их будущей семьи, как и он сам. При этом, Олег действовал честно - домашней работы парень не гнушался.
Поначалу Света с воодушевлением поддержала жизненные установки Олега. В институт на бюджет она не попала, а на платное не было денег, поэтому пошла работать. С Олегом они вносили в их бюджет поровну строго оговоренные суммы, если что-то оставалось у них на руках - тратили по своему усмотрению.
Свете тогда было восемнадцать, она впервые жила вне родного дома, Олег был на год старше. Оба смотрели в будущее с задором и оптимизмом.
Правда, энтузиазма хватило ненадолго, ровно на год. В какой-то момент девушке показалось, что она впустую тратит свою молодость и красоту. Она поговорила с Олегом, пытаясь склонить его к другому распределению ролей в их дуэте.
- Света! Мы же вроде всё решили, - говорил Олег.
- Нет, это ты решил, а я только согласилась сдуру, - спорила Светлана. - Олежка! Я не хочу работать. Давай, я буду заниматься домашними делами.
- В этом случае денег у нас будет в два раза меньше. Ты это понимаешь? Нам элементарно на всё не хватит, - доказывал Олег. - Так в жизни получилось, что я не олтгарх - я молодой специалист. И зарабатываю я соответственно. Ты об этом не хуже меня знаешь.
Света злилась. Она понимала, что до устраивающего её уровня дохода Олегу придётся пахать не один год. А жить ей хотелось здесь и сейчас, причём жить хорошо.
Она с тоской смотрела новости светской хронике, где обсуждали подарки богатых людей своим молодым подругам. С завистью просматривала социальные сети успешных гламурных девиц, которые с удовольствием выставляли свою роскошную жизнь. И пыталась понять - чем она хуже?
Познакомившись с Марко, она быстро поняла, что вытянула счастливый билет. Он рассказывал, что у него большой дом почти на самом берегу моря и что он успешный бизнесмен.
Света не стала ждать подругу, а отменила встречу и полностью посвятила день общению с Марко. Встречи у них продолжились и в следующие дни. Олегу она о Марко ничего не сказала, продолжая возвращаться в их квартиру.
Олег позвонил ей на работу и сказал, что ему нужно съездить домой.
- Ты поедешь со мной? – спросил он.
У Светы от этого вопроса что-то перемкнуло в голове, она назначила ему встречу в кафе и объявила о разрыве отношений. Когда Олег встал и ушёл, она метнулась в их квартиру, наскоро собрала вещи и уехала к родителям.
- Света, ты же этого итальянца совсем не знаешь, - сказала ей обеспокоенная мать. - Так не поступают, на неизвестную лошадь ставку не делают. А как же Олег, вы с ним давно вместе, у вас совместные планы. Ты что, просто вычеркнешь его из жизни?
- Уже вычеркнула. Мама, я сегодня с Олегом рассталась, - заявила Светлана. - У меня с ним никаких перспектив. Марко – совсем другое дело.
Потенциальная теща за прошедший с этого дня месяц видела избранника дочери только один раз. Марко сделал всё, чтобы её очаровать. Он быстро уладил дела с визой для Светы и скоро они сидели в самолете, который уносил их в светлое будущее.
Городок, в котором жил Марко, оказался небольшим и довольно захудалым. Дом Марко в реальности отличался от того, что он показывал на фото. Но море и буйная зелень в соседнем парке были в наличии.
Марко жил в доме не один, а вместе с матерью, которая довольно прохладно встретила избранницу сына. Говорила она только на родном языке, поэтому Света её не понимала.
- Я сказал маме, что ты будешь помогать ей вести домашнее хозяйство, - сообщил Марко Свете. - Надеюсь, ты не против. А деньги для семьи должен зарабатывать я, как мужчина.
Это было именно то, о чем мечтала Светлана, поэтому никаких возражений против предложенного распределения ролей у неё не было.
Первые две недели Марко был – сама обходительность. Основную часть домашней работы по-прежнему выполняла его мама - сеньора Луиза, как научилась по итальянски произносить её имя Света.
Светлане давались незначительные поручения. Большую часть дня она могла наслаждаться прогулками по городу. Ей было жаль, что городок маленький, она его за неделю весь обошла и скоро прогулки по улочкам стали ей скучны. Провинция и в Италии – это провинция.
Зато в распоряжении Светланы было море. Вечерами Марк возвращался домой после работы и иногда вытаскивал Светлану поужинать в ресторанчик на набережной. Но чаще они ужинали дома, а потом пили вино на большой террасе.
Постепенно мать Марко стала сваливать на Светлану все больше домашней работы. Если что-то было не так, отчаянно ругала нерадивую гостью, причем Светлана уже стала различать отдельные слова и смысл посланий женщины до неё частично доходил. Специально она язык не учила, а Марко не настаивал. Его, похоже, устраивало, что его молодая подруга не понимает, что говорят окружающие.
Теперь, когда Марко приходил вечерами домой, сеньора Луиза жаловалась ему на Светлану.
- Мама тобой очень недовольна, - говорил ей Марко.
А Света никак не могла взять в толк, чего от неё хотят. Однажды Марко не пришел домой в обычное время. Света пыталась ему дозвониться, но все было тщетно. Видимо мужчина отключил телефон.
Он вернулся поздней ночью и от него пахло спиртным. Светлана не спала и встретила его в гостиной.
- Где ты был? – сердито спросила она.
Марко заявил, что встречался с друзьями в баре.
- Мужчина, который работает, имеет на это право! – заявил он Светлане.
- Ты мог бы предупредить меня, я волновалась! – не унималась девушка.
- Дорогая, у нас маленький и тихий город, - сказал он. - Абсолютно безопасный. Если бы со мной что-нибудь случилось, тебе бы сообщили первой.
Марко отправился спать, а Светлана еще долго пыталась успокоиться.
На следующий день все повторилось. Марко снова явился поздно.
- Что на этот раз? – недовольно спросила Светлана.
- Сегодня играл клуб «Салернитана», - ответил Марко. - Я не мог пропустить этот матч. И потом, с чего ты решила, что я должен давать тебе отчет?
- Потому что я – твоя жена, - выпалила Светлана.
- Ты мне не жена, - ответил Марко. - Хотя живёшь здесь, на всем готовом, за мой счет. Если тебе что-то не нравится, можешь проваливать.
Стерпеть такое Светлана не могла.
- Ах ты, гад! - закричала она. - Ты же мне совсем другое говорил!
Войдя в раж, Светлана замахнулась на Марко, но тут же схлопотала пощечину.
От неожиданности она резко замолчала, в шоке глядя на Марко. Ладошкой она схватилась за место удара.
- Никогда не смей повышать на меня голос и, тем более, поднимать на меня руку, - заявил Марко, тыча в Светлану пальцем.
После чего он спокойно отправился спать, а Светлана почти половину ночи сидела на террасе, с тоской глядя на море. Она вспомнила Олега. Интересно как он там? Думает ли о ней, вспоминает ли?
С утра Светлана молча кормила Марко завтраком, ожидая, что он извинится за вчерашнее. Однако он лишь сухо её поблагодарил и ушел. И Света вновь осталась в полном распоряжении синьоры Луизы, которая теперь только отдавала распоряжения, тыча пухлым пальцем туда, где надо было что-то сделать.
Однажды, когда Светлана шла из магазина и подходила к дому, с ней заговорил сосед. Слов она не понимала и просто глупо улыбалась в ответ. Краем глаза она заметила, как в окне их дома мелькнуло лицо матери Марко.
Вечером Марко устроил Светлане настоящий допрос относительно соседа, причем, никаких объяснений от нее слышать не желал - на свои вопросы он отвечал сам.
В конце концов, он начал оскорблять Светлану самыми последними словами, мешая русский и итальянский языки.
- Не смей так со мной разговаривать! – закричала Светлана.
Тут же она оказалась на полу, а озверевший Марко пинал её ногами. Он вновь спокойно отправился спать, оставив Светлану рыдать на полу в гостиной.
Утром она не смогла встать, чтобы приготовить мужу завтрак. С этой миссией справился мать Марко. Она лишь заглянула в комнату к девушке и снова закрыла дверь.
Светлана поняла, что срочно нужно что-то делать. Она начал копаться в Интернете и нашла в городке центр для женщин, которые стали жертвами домашнего насилия. Удивительно, что такой имелся в этом богом забытом городке.
Улучив момент, чтобы мать Марко отвлеклась, Светлана вышла из дома и направилась в этот центр. На ее счастье, одна из сотрудниц центра пусть плохо, но говорила на русском языке. Она объяснила Свете, что в их учреждении женщинам дают временный приют, кормят и попутно обучают профессиям, чтобы они могла сами прокормить себя в будущем, если решат уйти от мужей-тиранов.
Светлана заметила швейный цех, столики для маникюра, парикмахерские кресла. И вдруг ей стало ужасно тоскливо. Она снова вспомнила два года своей жизни, когда ей приходилось ездить в офис. Неужели здесь её ждало то же самое, правда на чужбине, хотя и недалеко от моря? А где она будет жить?
Подумав, Света развернулась и покинула стены центра. Синьора Луиза встретила ее возле их дома и что-то спросила на итальянском. Интуитивно Светлана поняла, что женщина поинтересовалась у нее, где она была.
- Просто гуляла, - ответила Светлана, для верности изобразив пальцами шагающего человечка и махнув в сторону моря.
Женщина ничего не ответила, позволив Свете войти в дом.
Марко вечером пришел с большим букетом цветов. Он долго извинялся, говоря, что сам не понимает, что на него нашло.
- Ты такая красивая, а я очень ревнив, - пояснил он.
Поле ужина они снова пили вино на террасе, любуясь морем и пальмами. Светлана уже не думала, что вытянула в жизни счастливый билет.
Она лихорадочно соображала, как ей сбежать в Россию.
Свидетельство о публикации №225021602069