Колдовство Последнего искушения Христа

МИХАИЛ АБЛАЕВ. «КОЛДОВСТВО «ПОСЛЕДНЕГО ИСКУШЕНИЯ ХРИСТА».


Казандзакис Никос. Последнее искушение Христа. – Москва, 1998.

Одноимённый фильм Скорцезе появился в год тысячелетия крещения Руси, спустя 10 лет ему устроили скандальную «премьеру» на российском телевидении, сопровождаемую пылкими протестами церковников. Мои ученики, конечно же, смотрели это и потом  не менее пылко спорили с учителем. Для них, как и для многих поколений, обдуренных колдунами, я пишу этот текст, обходясь немногими, но весьма вескими доказательствами.

У литературного колдовства бывает «тело» лжи и «голова» кощунства. Меня хватило на первые три главы Казандзакиса, которого Греция (!!!) с гордостью называет своим классиком. Кощунство его заключается уже в том, что он клевещет на Богочеловека Иисуса Христа. Вы можете возразить: писатель имеет право на вымысел. С Евангелием это не пройдёт: эта книга является единственным источником знаний о Христе, и писатель, переворачивающий его содержание с ног на голову, уже является кощунником и святотатцем. Казандзакис уже лжёт на священную историю, привешивая себе ярлык святотатца.
С «телом» могло бы быть и посложнее (как квалифицировать сны «юноши-плотника»?), но Казандзакис аккуратно исполняет взятую на себя миссию. Сказанное выше о святотатстве относится и к «телу» -  несомненно! Но вот один из «первых» примеров: город Назарет он упорно называет «деревней» Ещё: от головы раввина -  дяди Иисуса - видно, как валит пар, река Иордан, текущая на юг, в нижнем своём течении впадает в Генисаретское озеро, как известно, расположенное, наоборот, в северной части Иудеи, жители Назарета повсеместно спят на крышах своих домов (главы 1-3).

Итак, колдовство романа Казандзакиса и одноимённого фильма Мартина Скорцезе разоблачено и уничтожается при опубликовании, расчищая моим ученикам путь к святыне.


Старостин. 16 февраля 2025 года.


Рецензии