По кругу
Друзья, по сложившимся обстоятельствам, мне пришлось удалить произведение, но это не значит, что оно пропало. Я выкладываю его вновь по частям. Спасибо за понимание.
Помощник.
Евгений Петрович работал последний месяц на перегоне станций Кольцевой вместе с помощником Анатолием, молодым парнем недавно поступивший к ним на стажировку с училища, и уже месяц ездит у него в помощниках. Паренек еще молод, но очень смышленый и находчивый. Хотя молод, это только на первый взгляд, а так как никак двадцать один годок. Как пришел с армии, так не в институт, а в Метрополитен документы подал учиться. Говорит мечту свою хочу осуществить, в метро машинистом поработать, а затем и в институт можно поступать. Евгений Петрович не сомневался, что Анатолий обязательно добьется успеха, уж очень он настырный и любознательный.
А ему уже пора и на пенсию. И так засиделся обучая молодое пополнение, а они приходят такие смышленые, что впору самому у них поучиться, да куда ему, поздно уже к грамоте приспосабливаться. Сколько он уже отработал? Поди и со счету сбился. Он так привязался к своему Кольцу, что с закрытыми глазами может ездить и не ошибется. Евгений Петрович сегодня доверил Анатолию свое место, а сам в сторонке сидит и краем глаза посматривает все ли в порядке. Анатолий со счастливыми глазами смотрит вперед и было заметно, что тот немного напрягся как перед прыжком, похоже волнуется. Евгений Петрович успокоил помощника:
- И чего это ты парень, как пружина напрягся? Того и гляди прыгнуть собираешься из кабины. Успокойся и разожмись. Если сбой какой произойдет на линии, то тебе мониторы все покажут, что и где. Бывают правда случаи, когда из ниоткуда диггеры могут выскользнуть или крысы, но это очень редко происходит. Они обычно ночью здесь ходят, когда контактный рельс отключают. Хотя уже скоро полночь и все возможно. Рискованные ребята они, все по законсервированным станциям норовят походить. В общем на свою, как говорится пятую точку приключений ищут. А крысы, так это они раньше кабель перегрызали, а сейчас такого уже не случается. Везде по новым технологиям обработали от крыс, так они и близко не подходят, током их бьет.
- А я слышал Евгений Петрович, что по Кольцевой поезда призраки ездят, правда говорят или байки рассказывают? Вы сами их видели когда ни будь? - Ожидая ответа прищурился помощник, когда они подъехали к очередной станции.
- Ну, во первых не поезда, а один поезд ходит и я его видел. Вот только близко к нему подходить нельзя, войдешь в вагон и все, пропал значит. Хотя рассказывают, я лично не видел, как на станции Полежаевская остановился поезд призрак, еще фантомом его называют, и из него вышел пассажир. Вот только насколько это правда доказывать не берусь, что не видел, то не видел. Четко, как наш поезд он не показывается, хотя бывают случаи, а так расплывчато, как в тумане. Только ощущаешь какой то холодок и страх появляется где то внутри, как будто тебя кто то за душу берет и отпускать не хочет. Дрожь пробирает всего.
- И как часто это происходит? - спросил помощник Анатолий.
- Нет, не часто, где то раз в месяц бывает, да и то не факт, что увидишь. Это дело случая, хотя машинисты уже и число вычислили четырнадцатого числа говорят появляется фантом и только после полуночи. Вот в этот день я его и увидел. Сотрудница одна заболела та, что на станции контролирует поезда и меня попросили подежурить. Время уже вечернее было, даже скорее за полночь. Стою я на станции и туда сюда прохаживаюсь, пассажиров мало, почти никого. Чувствую холодом повеяло да таким, что мурашки по спине побежали и вижу выезжает из туннеля поезд фантом. По виду давнишний, даже сказал бы еще того времени, какие тогда поезда в пятидесятых пустили по Кольцу. Остановился, не раскрывая двери. Постоял положенное время и уехал так же неожиданно, как и появился.
- Ух ты здорово как! Я бы тоже хотел посмотреть Евгений Петрович. А откуда машинисты такую дату высчитали? Секрет какой есть? - удивленно проговорил Анатолий.
- Секрета здесь никакого нет, вот только как заметили очевидцы, именно с пятнадцатого марта тысяча девятьсот пятьдесят четвертого года, когда Большое Кольцо Метрополитена замкнулось станциями Краснопресненской, Таганской и Киевской, станции приняли пассажиров, с этого момента главную работу стал бессменно контролировать таинственный машинист одетый в форму пятидесятых годов. Вот с этих времен и стали периодически видеть поезд фантом и появляться он стал аккурат после полуночи. Вреда он особого не причиняет на линии, хотя были случаи среди машинистов, ведь не шутка увидеть такое, испугаться можно.
Евгений Петрович посмотрел на помощника, который внимательно слушал Евгения Петровича, чуть ли не разинув рот и укоризненно сказал:
- А ты поменьше ушами хлопай, а смотри вперед. Сегодня кстати пятнадцатое число марта и похоже нас с тобой Бог миловал, через час и смена наша заканчивается.
Только Евгений Петрович проговорил, как из разъема, что на запасной линии параллельно их поезда вынырнул поезд призрак и Евгений Петрович увидел даже, как машинист поднял руку, как бы приветствуя их. Мороз побежал по коже не только у Евгения Петровича, но и у Анатолия, который смотрел обалдевшими глазами на удаляющийся поезд. Евгений Петрович передал диспетчеру о происшествии в туннеле и спросил, не заметил ли тот что либо на мониторе? Тот сообщил о каком то движении, которое зафиксировали видео камеры и мониторы. Конечно все поняли, что они увидели поезд призрак.
Подойдя к станции Евгений Петрович спросил дежурного был ли поезд фантом, и тот ответил, что ничего не видел. По всей вероятности дежурный был на другой стороне, когда подъезжал поезд, а может и действительно не видел, но тогда откуда он вынырнул? Надо сказать, чтобы тот участок обследовали - подумал Евгений Петрович и они поехали с Анатолием к следующей станции, глядя на время, по всей вероятности последнему кругу их смены.
Продолжение следует:http://proza.ru/2025/02/16/390
Свидетельство о публикации №225021600384