Освоение арифметики по методе Сергея Сергеевича. Р

Освоение арифметики по методе Сергея Сергеевича. Рассказ.


В поезде, по пути в Анапу, Сергей Сергеевич увидел плачущего мальчика.

«Где твои родители?», - спросил мальчика Сергей Сергеевич.

«Здесь, рядом», - мальчик махнул рукой в сторону.

«А почему ты плачешь?»

«Я двойки получаю, и ребята не хотят со мной дружить».

«Ты получаешь двойки? По какому предмету?»

«По обществоведению. Учительница спрашивает меня: «Если граждане России купили сорок тонн золота по цене 8500 рублей за 1 грамм, то какую сумму денег они затратили?» «Я отвечаю: триста сорок триллионов рублей». Она меня спрашивает: «А если они купили 300 тонн золота, то сколько они затратили денег?» Я отвечаю: два секстиллиона 550 триллионов рублей».

«Ты не запутался в нулях?» - спросил мальчика Сергей Сергеевич. – «Сколько граммов в 1 тонне золота? В одной тонне одна тысяча килограммов и один миллион граммов. Правильно?».

«Правильно», - неуверенно согласился мальчик.

«А сколько стоит одна тонна золота, если стоимость одного грамма 8500 рублей? 8 миллиардов 500 миллионов рублей. Так?»

«Так…», - подтвердил мальчик.

«Умножаем 8 500 000 000 на 40. Получаем 340 миллиардов рублей. Такая сумма получается?»

«Да…»

«300 примерно в девять раз больше 40. 340 умножить на 9 будет около 3 триллионов. Следовательно, ни о каких секстиллионах речь не идет. А если точно, то 8 миллиардов 500 миллионов умножаем на 300 и получаем 2 триллиона 550 миллиардов рублей. Правильно?»

«Вроде, правильно…», - подтвердил мальчик.

«Следовательно, не два секстиллиона 550 триллионов рублей, а 2 триллиона 550 миллиардов рублей. Ты запутался в нулях…»

Мальчик горько вздохнул.

Сергей Сергеевич улыбнулся и подбодрил мальчика-неудачника: «А знаешь, сколько внесли граждане России на банковские депозиты?»

«Сколько?»

«Разные цифры называют. Но – в любом случае – называют несколько десятков триллионов рублей. Некоторые даже сравнивают сумму банковских депозитов граждан с примерной величиной расходной части государственного бюджета (около 40 триллионов рублей)».

«Вот как!»

«Да! А почему тебя учительница спросила о цене 300 тонн золота?»

«Не знаю…»

«Она думает, что 300 тонн - это показатель годовой добычи золота в России».

«Да…»

Мальчик – пока он беседовал с Сергеем Сергеевичем – перестал плакать, и даже повеселел.

«Ну, вот. Учи арифметику, будешь богатым и здоровым. Будешь получать пятерки, и с тобой ребята будут дружить!» - подбодрил мальчика Сергей Сергеевич.

«Вы, наверное, директор какого-нибудь банка?» - спросил мальчик.

«Я любитель прогулок, и мне нравится кормить птиц по утрам», - с улыбкой ответил Сергей Сергеевич.

«Спасибо за учебу!» - веселый мальчик побежал к своим родителям.


16 февраля 2025 года 09:54


{ 3648. Освоение арифметики по методе Сергея Сергеевича. Рассказ. - 16 февраля 2025 г.
MMMDCXIX. Mastering arithmetic according to Sergey Sergeevich's method. The story. - February 16, 2025.


Vladimir Zalessky Internet-bibliotheca. Интернет-библиотека Владимира Залесского}


Рецензии