Воспоминания о пережитом или как я пошел в первый

Как сейчас помню эти дни.До сих пор всего трясет.Особенно этот.
Мать вдруг ни с того ни с сего...а я вроде в этот день  был как огурчик...дурака не валял... бычков с Валеркой,соседом значит,на вокзале не собирал и не курил вовсе (это мы жили около ж/д вокзала,а потому именовались привокзальной шпаной),а тут на тебе!!!Она возьми и заяви,да ещё с  улыбкой такой- завтра мол пойдешь в школу в первый  класс! У меня чуть трусы не упали.Дело то в жару было. Какой класс,какая школа?!!!     У нас с Валеркой мероприятие намечалось,мы с ним должны были пойти на огород к деду Акопу арбуз тырить...а она...первый класс!!!         
Так вот.Из одежды у нас были только трусы.Потому мы для маскировки в трусы заложили разные ветки и растительность. Заложили так,чтобы их верхние  концы надёжно закрывали тело,  а головы мы прикрыли венком  из травы разной,но так  чтобы глазам видеть не мешали.Вот в таком виде мать меня и застала с Валеркой около забора деда Акопа,где мы старательно делали подкоп.И надо же- в самый разгар боевой операции эта вводная...какая то школа.Офигеть!!!Хорошо,что трусы были на добротной  резинке,а то бы упали от неожиданности и демаскировка была бы полной...и прощай арбуз...ну и все то что   имелось самое ценное в трусах...пес деда Акопа по кличке Тарзан разборчивостью   не обладал,ему все равно что жевать или грызть...что траву,что морковь...         что похоже на морковку ... плевать!!!
Арбуз уже вроде созрел,а дед Акоп все время в саду спал.Только вот Тарзан почти ежедневно около этого арбуза задирал заднюю ногу и ставил метку.Арбуз надо было спасать!Мы с Валеркой были уверены, что если эта процедура будет повторяться регулярно арбуз сладким уже не будет.    Вообще-то операция по экспроприации арбуза   намечалась на завтра,а    сегодня у нас были как бы маневры с подготовительными операциями,а тут вот тебе и на...какая то школа да ещё в первый класс... Короче,приехали!!!               
И главное как раз это  в ту самую школу, в которую  старший брат Мишка уже  который год ходит и все   без толку!!! Из-за нее отец  его почти еженедельно порет  за какие-то там двойки,а он в отместку из рогатки бьёт окна какой-то там училке.А потом плачет втихую от того что   какой то там Пушкин ему в голову не лезет и все тут!!!    И зачем   туда лезть... спрашивается?Гараж,что ли?!!!Если б этот Пушкин в Мишкину голову попал-он бы  там себе все ноги бы   переломал о  его рогатки,  удочки и поломанные колеса велосипедов.Он этих великов переломал столько,что там в   его башке застрял бы и бульдозер!Он же только этим    и интересовался.Все равно  Мишку   было жалко.Его послушать,так  это не школа,а гестапо какое то...как в кино про войну.Все что-то спрашивают,заставляют запоминать разные правила,  что-то прибавлять,отнимать, делить,умножать.Потом опять спрашивают,а ты уже все забыл,а когда тужишься и вспоминаешь,то почему то   очень в туалет хочется.А потом от  всего   этого голова пухнет  и даже болит.И главное...  нафиг все   это нужно?!Как будто,если что-то на рынке стырить,то   надо сначала выучить стих, расказать его  бабке с грушами,потом стянуть эту   грушу и драпать?Тут ведь ноги главное,а не стихи. Однажды я когда живот ныл    от голода попробовал  стишок   от дестсада рассказать продавцу пирожков с капустой, так он улыбнулся, сказал спасибо...    а пирожок   не дал.А когда я  из  под его   лавки на колесах незаметно  снизу стянул с горки на подносе аж два пирожка и  так же тихо   и незаметно на четвереньках  отполз в кусты и там все сьел...так хоть польза была.   А в школе какая  польза?Только здоровье   теряешь!Мишка так   и сказал,  что из-за этой   учебы  маленькие ребенки просто плачут и даже болеют.Он тоже плакал-  я сам видел.И за что там   нормальных  пацанов мучают?!!!
 Не пойду   ни в какую школу!!! На кой  она мне?!!! Так официально матери и заявил!!!  А она возьми и   отцу пожалуйся!
Отец на меня только посмотрел...и я как то сразу понял- учеба это дело полезное...хотя бы от того,   что задница странно похолодела.Да   и отец заявил,что школа-это вообще-то не на всю жизнь.  Мол из -за нее какая то   карьера не получится.Это успокоило.        Я так понял,что карьера-это навроде запора... так бывает,когда незрелой   алычи нажрешься...  так и ходишь  день другой с тяжестью  в душе особенно в нижней ее части,что цель     всей жизни   не достижима и главное   присесть ни под     каким кустом не можешь... бесполезняк!
В общем мать повела меня в школу,сказала чтобы не переживал сильно,  что это мол только в первый класс и то на неделю,а в другие классы через год- это уж по согласованию с отцом...,авось пронесёт,и больше в школу ни-ни...ни ногой! С нее мол Мишки  хватает!
Общим я поверил,успокоился и   в строю с такими же  охламонами зашагал к светлому будущему.Еще до входа в класс  я сразу приобрёл нормального другана по фамилии Ященко. Помню в этом первом классе   мы с моим новым приятелем, этим Ященко (имя уже не  помню) были очень расстроены тем, что сидеть за этими странными столиками,    
 почему-то наклонными по  форме и откидными крышками, за  которыми можно было  только сидеть и обязательно только парами.Так вот,сидеть надлежало аж целых десять лет,так сказала училка. Не неделя,как ожидалось...   Тюрьма общим!!!И за что?!!!Как-то серьёзно и тихо Ященко после всех этих открытий зло  прошептал:- "10 лет?!!!Все!!!Нам кранты!!!Мы здесь ребенками все помрем!".    Когда в один прекрасный день училка начала нас заставлять рисовать в тетрадке какие-то палочки, а потом и закорючки разные, и делать это пришлось не один урок, а урок длился вечность, почти час,и все время сидя,   да ещё рисовать в тетради эти палки с   закорючками какими-то деревянными дротиками с  острым металлическим раздвоенным концом,которые  ещё и макать приходилось в противную темно-синюю жидкость...и название то такое,что тошнить хочется... какие-то чернила... фу!!! 
А склянка в которой была эта краска называлась смешно-чернильница!!!  И главное-    ее опрокидываешь,   а эта мазюка из нее не выливается.  Но у нас с Ященко все получилось- если   опрокинуть   и взболтать- то выливается как миленькая.  Теперь понятно чем мать курей красила,чтобы не украли.Во первых эти чернила воняли противно,во вторых пачкали одежду и не смывались,а в третьих у Ященко мать делала с курами то же самое...и он на уроке...начал почему-то кудахтать.Училка взбесилась.Она усадила его  на самую заднюю пустую парту и заявила ему,   что раз кудахчет, то пусть и  яйца несёт,но молча и пусть   так тихо там и сидит весь урок. Общим мы  весь урок шкрябали  в тетрадях своими дротиками,а  он чего-то пыхтел там у себя,а потом встал,подошёл к училке и положил ей на стол это     самое яйцо.Заявил ей,что оно уже вареное и его ей можно   уже кушать.А она просто  опустила голову на руки и    стала вздрагивать плечами,  потом подняла голову,а лицо у нее  было мокрое от слез и   она почему-то улыбалась,а  потом ещё и заикаться начала. Это она так смеялась. Оказывается она   вовсе  не была злая,а добрая.Ященко она поцеловала   в лоб и сказала, что пусть это яйцо скушает  обязательно в  обед сам...а за то что он   такой добрый- за яйцо спасибо.  Так мы с ним  на переменке его  с моим бутербродом и сьели. Общим   мы с Ященко поняли,что эту  каторгу долго   не выдержим.                В этой бестолковой скуке с рисованием палок с   загогулинами не  только закудахтаешь...тут озвереешь   от скуки и кусаться начнёшь  кого ни  попадя.          
 Все  последующие мои   переговоры  с  отцом об освобождении от такого  наказания   были откровенно говоря, безуспешны. Мои аргументы о том,что таким  детям как я такое чудовищное насилие,как учеба в школе для здоровья вредно и может дурно влиять на мою неокрепшую детскую психику... отца вроде заинтриговали.Еще я ему сказал,что Ященко такие испытания не выдержал и на уроке снёс уже вареное яйцо,которое на перемене мы    и сьели.  Он задумался.Потом  меня выпорол.Молча.Немного погодя отец после минутной  паузы все таки начал приводить свои убедительные аргументы   при    этом выразительно глядя на   ещё теплый широкий кожанный армейский ремень с солидной бронзовой пряжкой и крупной звездой внутри.
Я понял,что мои доводы его заинтересовали,но не  убедили   и размазывая по лицу сопли со слезами я предъявил отцу последние весомые доводы в  виде многих очень даже умных слов. Речь шла о элементарной справедливости. Разве нельзя сделать карьеру  если не жрать что не попадя... и немытое...  и вообще...причем здесь школа?!!! Как   и следовало ожидать отец такую изящную трактовку понятия карьеры не допер.Он много  думал и качал головой...потом снова  меня выпорол.Сказал,  что я очень умный...но не  в том месте и что в это место  надо  снова приложить  педагогику...и  откуда он взял  так много непонятных слов...педагогика!!!
Ремень вроде тот же,тогда что именно он имел ввиду...другой ремень?!...Так много непоняток   да еще в первом классе...тут вообще можно свихнуться.Ну разве не понятно,что ребенкам давать новые знания через эту самую педагогику и через то самое место можно голове  сделать ку-ку!!!Разве нельзя взрослым сделать так,чтобы эта педагогика была приятной и с обратной стороны...ну как мороженное, например.Ну да, понятно...отец насчёт мороженного всегда одно и то же- денег нету...и все!А эта педагогика  всегда висит рядом  и бесплатно...
Общим в процессе этой  процедуры как то само собой    в том самом месте которое пороли созрела истина,что из худшего придется выбирать   более терпимое,то есть школу,первый класс...и прочие мучения... в  этом гестапо.
По окончании порки отец поглядывая на ещё горячий от порки ремень и мой оранжевый зад заявил,что меня впереди  ждет интересная и настоящая жизнь.Во даёт!!!Ну и чего    есть в жизни интересного если получил эту педагогику...а  сидеть не сахар?Ещё он такую умную вещь сказал,что если я   и дальше насчёт учебы перед  ним буду выпендриваться,то на моей заднице от его ремня   будет отпечатано столько звёзд,сколько двоек я буду  домой приносить со школы.  Опять эти двойки!!!У Мишки двойки,теперь и у меня?И нафиг они сдались?И очень даже интересно,почему их надо брать да ещё и приносить домой если за них потом порят.Не бери и  все тут!!!Делов то!Кстати  училка    про них нам ещё ничего не говорила. Наверно   это тоже связано с ремнем, который есть   у нее...такой тонкий и  черный...нашел чем пугать...
И она что?Каждому,кто ей нравится в классе этот ремешек дарит?А если   понравятся несколько пацанов?
Считать,надо... мы то пока научились считать до пяти,а   она довольная ответами иногда гладит по головам почти полкласса...а ремешок то у   нее один?Вопрос!!!Оказывается думать- это так тяжело...   почти больно! Не зря Мишка говорил,что учеба- это мучение!
 ...На следующий день мы с  Ященко   по пути в школу обменялись впечатлениями о степени багровости собственных задниц,как  я понял его мать тоже выпорола за прогрессивные мысли.Нам было ясно что  вообще сидеть за партой в этот день удовольствия будет мало. Как родители не понимают,что после порки сидеть и хорошо учиться вещи несовместимые!!!Как я помню в   тот день мы с друганом Ященко  очень даже возмужали...и на учебе дурака  не валяли.Мы резво и  охотно вставали когда отвечали  на вопросы  училки и очень  неохотно садились,потому как стоять было приятнее,чем  сидеть.Училка очень даже удивлялась...и чего это мы с Ященко вдруг стали такими умными и вежливыми.Отвечаем охотно и стоим из уважения к преподавателю дольше,чем сидим!Вот бы всегда так!!!
Мы с Ященко чуть не упали.    В общем- мы с Ященко в тот  день безысходно,но мудро порешили:-хочешь,чтобы   задница  не   была по жизни   от постоянной порки багровой  как у макаки в телевизоре- учись!
И ещё...нас пацанов почему
лупят взрослые почём зря?А потому,что они большие.        А почему большие?А потому что аж десять лет в школе учились драться и палки с закорючками разные рисовать.Закорючки-   это ж и любому кабиздоху ясно- это ж рисунки ремней... разных!.А потому такими  ремнями нас нормальных  пацанов лупят,а чему ещё эта школа может научить?!!!Вот   мы тоже станем большими и взрослыми,а взрослые которые нас вот сейчас лупят- старыми... тогда    и мы  их будем пороть,так  ведь?  Потому учиться надо!Я так думаю!


Рецензии