Трагедия в Старопромысловском ВОВД Глава 15 Мемуар
Глава. 15 Госпиталь и последствия.
О война! Тяжесть и утомление мира неописуемы.
Зинаида Николаевна Гиппиус (1869–1945 г.г.) — русская поэтесса, прозаик, литературный критик, один из идеологов русского символизма. Главными темами стихов Гиппиус были: жизнь, любовь, народ, Родина.
Они остались невредимыми лишь благодаря исключительному везению, если не сказать – чуду или невероятному небесному благорасположению. Военный народ суровый и циничный.
Они не верят в чудеса. Они происходят лишь в кино и в детских сказках! Но в данном случае произошло необъяснимое чудо и военная удача вместе взятые.
Словно Бог войны, кровавый и безжалостный Молох, видя чудовищное коварство и иезуитство со стороны ваххабитов, сам пришёл на помощь русским воинам и сумел незримо провести их по опасной местности целыми и невредимыми...
Да, Алексей Брюхов мог пояснить об этом как о необъяснимом чуде в соседстве с капризной и ветреной девушкой – постоянной спутницей войны Фортуной !
От 105-го блокпоста Алексея на грузовой машине марки ЗИЛ-131 передислоцировали в госпиталь МЧС Ленинского района Грозного.
Оперативно оказав там первую медицинскую помощь, Брюхова на УАЗ-462, который в народе называют «Буханка», «Таблетка» или «Батон», без задержки доставили в Ханкалу.
На месте кровавого боя всех «трехсотых» стремительно загрузили в «Вертушки» и перебазировали в Ханкалу. Там всем раненым оказали первую медицинскую помощь.
В это время из штаба группировки в Моздок на военное совещание летел генерал Владимир Шаманов, который дал приказ незамедлительно погрузить часть раненых в его командирский вертолёт, а остальных – на воздушные машины боевой поддержки и сопровождения.
Трудяга война вертушка МИ – 8, рассекая лопастями воздух, уносила раненых бойцов в спасительный госпиталь в Моздоке.
В полёте до Моздока сам командующий группировки генерал Владимир Шаманов выполнял обязанности санитара, оказывая посильную помощь раненым бойцам.
Через некоторое время, мягко толкнувшись лапами о землю, мощная стальная винтокрылая стрекоза, ухнув напоследок, затихла. С лязгом отворился входной люк.
Анатолий Веселов, командир экипажа МИ-8, присланный в состав эскадрильи на усиление Моздокской группировки, завершил боевой вылет, привезя нескольких «трехсотых» с аэродрома Северный.
Вырулив машину в отведенное ей место на огромном аэродроме и выключив движки, он расслабленно присел у распахнутого люка на откидную сидушку.
Пока санитары загружали «трехсотых» в медицинский «Батон», капитан Веселов, наслаждаясь минутой покоя, попыхивал ароматной сигаретой, меланхолично поглядывая на окружающее пространство.
По прилёте в Моздок раненных бойцов поместили в транспортный самолёт МЧС, оснащённый специальным медицинским оборудованием, а затем передислоцировали в Москву на военный аэродром Чкаловский.
Там их уже поджидали многочисленные кареты «Скорой помощи», которые часть раненых отвезли в Главный клинический госпиталь МВД на Октябрьском поле по ул. Народного ополчения, 35, а часть транспортировали в Центральную поликлинику МВД РФ № 1 на ул. Петровка, 25 «А».
Ребят из 21-ой Софринской бригады особого назначения направили в Главный клинический госпиталь ВВ в г. Балашихи.
Впоследствии военное следствие установило, что массовое кровопролитие тщательно спланировали главари чеченских сепаратистов, и в том числе Шамиль Басаев. Первоначально бандиты организовали нападение на блокпост, где в результате тяжёлого боя погибло до 20 сотрудников Подольского ОМОНа.
После этого «чехи» мастерски подкинули через своего «крота» дезу в комендатуру Старопромысловского района о нападении на блок пост.
И пока формировалась колонна на выручку Подольского ОМОНа, они оперативно организовали засаду. Ведь ложь и преднамеренное введение противника в заблуждение – это немаловажная часть кровавой и бессмысленно жестокой войны.
Врачи в ГКГ МВД в Москве совершили настоящее чудо для Алексея Брюхова, сумев спасти ему раненую ногу, установив на ней аппарат Елизарова. В дополнение врачи закрепили Алексею в повреждённом месте ноги для прочности специальную пластину.
После выписки из нескольких госпиталей и реабилитации Алексей Брюхов пользуется для поддержки тела в движении специальной тростью, которая придаёт его манерам дворянскую вальяжность и импозантность.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225021701038