Про шишки и гештальты

В субботу последним уроком был классный час.
Учительница Тамара Фёдоровна,объявила,что их 1"А" классу поручено собрать ведро шишек.

Вроде как на саженцы надо,леса хвойные  обновлять. Так объяснила.

Маришка сразу вспомнила,что рядом с ее домом лес и там просто кучища громадная этих самых шишек.

Она сама их всегда собирала,когда всяких чудиков делала. 
Тельце- шишка,ножки и ручки спички, прилепленные пластилином.
Старичок- Лесовичок!

Быстро подняла руку,чтобы скорее всех.
-Я, я могу ,хоть ведро,хоть два! У нас там...

Она так явно представила себе как приносит два ведра шишек и как Тамара Фёдоровна говорит всем:
-Вот посмотрите на нее !
Человек слова! Сказала и сделала!

Аж уши у Маришки от таких приятных мыслей покраснели. 

Хм...что там набрать то!Пойду и наберу- твердо решила она.

А потом Тамара Фёдоровна еще объяснила,что шишки должны быть закрытыми потому, что тогда в них есть семена. А раскрытые шишки не годятся.

И откуда было знать семилетней Маришке что ,если шишка лежит на земле ,значит семечек уже  там нет?

После школы ,забежав домой,кинула портфель в коридоре,схватила бутерброд с колбасой  и в лес. Хорошо,что мама была на работе и не заставила есть суп.

Издалека увидела кучу шишек под сосной и громыхая эмалированным тяжеленным  ведром ,побежала скорее туда.

Да, точно куча шишек,но все открытые!
Но может если подальше в лес зайти, то там..?

Она бегала и бегала от дерева к дереву,дальше и дальше, уже и домов не было видно...
Но нужных шишек так и не попалось...
 
Маришка уже ревела в голос ,тяжелое ведро било по ногам,хотелось есть, пить и было очень страшно,потому что  тропинка по которой она шла,потерялась.

А больше всего было страшно от того ,что ей завтра скажет учительница.

Она бежала по лесу,плача, спотыкаясь и бесперестанно падая.
Болели разодранные в кровь коленки и было очень холодно. 
Вечерело,а Маришка никак не могла найти тропинку.

Потом в городке включили свет и она увидела дома.

Домой пришла поздно.
Мать отругала за разодранные коленки,за эмалированное ведро,
на котором кое-где откололась эмаль. Разбила, когда падала.
А ещё за то,что уроки не сделаны. 

Маришка не спала всю ночь.
Что делать?
Наутро у неё поднялась температура и заболело горло.

Как она обрадовалась,что можно не идти в школу!
Даже засмеялась тихонько.

Мужественно глотала горькие лекарства и терпела боль в горле, как бы наказывая себя за шишки.

А еще изо всех сил старалась болеть подольше.
Про историю с шишками она промолчала.

Знала что мать отругает, а отцу некогда. Он очень занят на работе и беспокоить его нельзя.

В этот раз она долго болела. Целых 10 дней.
В школу  конечно все таки идти  пришлось .
Маришка с ужасом ждала первого урока.

Конечно же учительница сразу спросила о шишках.
Маришка сбивчиво,то краснея,то бледнея,оюливаясь холодным потом от ужаса,
начала рассказывать историю о том,как искала и  как заблудилась, и о том, что нужных шишек не нашлось.
И все,все рассказала,как было...
И про ведро и зачем то даже про колбасу...

Класс смеялся.
- Вруша-груша !

Тамара Фёдоровна тоже укоризненно смотрела на Маришку.Как стыдно!

Маришка готова была провалиться сквозь  землю.
Холодный пот струйками тёк по спине,по рукавам коричневого форменного платьица. 
Она вся сжалась,скукожилась в один маленький больной, холодный.как ледышка, комочек.

- Обманщица!- после долгого молчания объявила учительница.

А потом добавила
- А ещё октябренок! Подвела класс!
За это мы ей объявляем бойкот на всю четверть!

Маришка не знала, что такое бойкот,но как то почувствовала,что это что то очень страшное и заревела на весь класс.

Что означает это слово она поняла на следующий день, когда пришла в школу.
Её дергали за косички, плевали в нее жеваной
промокашкой,пачкали спину мелом.

Но не это самое страшное...Самым страшным было молчание.
За целый день ей  никто не сказал ни слова.

На её робкие вопросы и попытки заговорить,дети показывали язык или делали презрительные гримаски.

Дети надо сказать, очень искренние и честные люди.
Если уж бойкот,то полный,откровенный и беспощадный в своей жесткости.

Тамара Фёдоровна тоже была с ней суха и как то по особенному,презрительно  неразговорчива.

Никогда за всю жизнь Маришке не было так больно,страшно  и одиноко.
Даже тогда, когда она заблудилась в лесу...

- Сказать маме?
Нет, она будет сердиться.
Папе?
Вечером, когда отец пришёл с работы,Маришка долго топталась около отца,который сидел в кресле и читал газету.
Но отец устал и  был очень занят,поэтому  не обратил на нее внимания.

И маленькая Маришка носила в себе эту жуткую,страшную боль,отчаяние,ощущение безыходности и одиночества.

Конечно бойкот длился не очень долго.Может неделю.Дети не умеют долго держать одну эмоцию .
Потихоньку все забыли про шишки .

А вот врушкой Маришку дразнили долго.
Хотя вот за что? Она искренне рассказала всю правду.
Странно.. почему люди охотнее верят вранью?

Все изменилось, когда пришел новый классный руководитель,а может просто все повзрослели.
И для всех история закончилась,кроме Маришки.

Она стала  испытывать  жуткую панику, когда с ней не разговаривали и еще её тошнило от любого,даже малейшего вранья.

А потом...Маришка выросла,стала большой и умной  девочкой и во всем разобралась. 

Врать,правда,она так и не научилась,но зато стала писать сказки.Раз уж врать нельзя...
Ведь сказки это не обман?


Рецензии