IX. 6. Мухи, гербарии, водоемы...

   Наша первая полевая практика была очень романтичной. Наверное, это выглядело комично со стороны, если бы кто-то, кроме нас, мог за нами наблюдать. Великовозрастные девицы крадучись ходили по дорожкам с большими сачками и ловили ими с кустов различных мушек. Мы приносили этих мух на занятия и определяли их название в систематике насекомых. Мы очаровывались мухами, мы в них влюблялись. Как сказала одна из студенток, если бы раньше она увидела, что муха залетела в чашку с чаем или в компот, она бы вылила из нее напиток вместе с мухой, а теперь она относится к ним совсем по-другому...

  Ещё мы занимались составлением гербариев из местных трав, и на занятиях проводили определение этих растений по большим толстым книгам, и это было очень непростым делом, до того непростым, что мы с Леной Л. и с Сергеем, под его руководством начинали шутить и хитрить, пытаясь определить растение только по какому-то одному параметру, например, по  росту, Иногда это нам удавалось. Я освоить премудрость определения растения так и не смогла, однако, среди нас были студентки-отличницы, которые с этим справлялись.

 Пребывание на природе действовало расслабляюще на нас, долгое время зажатых в тесноте мегаполиса, и наши преподаватели это понимали, не нагружая нас излишне.

  Были у нас интересные занятия по изучению обитателей водоемов, которые вел молодой преподаватель, с ним мы наблюдали опасных и страшных хищников - личинок жуков-плавунцов и личинок стрекоз, и пауков-серебрянок, строящих воздушные коконы под водой.
 
   Было время и для отдыха, и для бани, и для песен у костра под гитару, не хватало времени только на сон, а потому он мог взять нас в плен в любой свободный момент, и приходилось делать над собой усилие, чтобы не погрузиться  в него на занятиях, и проснуться, когда надо на них отправляться, за что отдельное спасибо нужно сказать нашей старосте Тамаре Я., которая обладала особой способностью бодрствовать, и поднимала нас своим командным голосом в нужное время.   


Рецензии