Жизнь прожить-не поле перейти. Гл. 1
Четвертый курс был наполнен желаниями учиться, а попозже и вообще жениться. Отношения Владислава и Лены как- то очень быстро стали развиваться и упрочняться. Они были очень не похожи друг на друга. Владька относился к ней с обожанием, а Лена влюбилась в его обожание.
Хотелось быть вместе всегда, каждую минуту жизни делить пополам. Не получалось. Реалии студенческой жизни, иллюзия самостоятельности, инертность, в конце концов, и некоторая доля здравого смысла. Если начали учебу в институте, надо ее закончить. А это еще целых два года. Причем осмысленного отношения к учебе. У Елены оно наконец-то наступило. Началось изучение прикладных дисциплин, имеющих прямое отношение к будущей специальности.
Владу предложили работу лаборанта на кафедре по хоздоговорам. Для студентов это небольшая подработка к стипендии, а для преподавателей, пишущих диссертации - бесплатная рабочая сила.
На кафедре имелась фотолаборатория, и, раздобыв дефицитные реактивы для печати черно-белых фотографий, вполне можно было заняться этим увлекательным процессом в выходной, когда кроме дежурного лаборанта никого нет. Так что бабушкин подарок Елене – фотоаппарат «Чайка-2» был очень кстати.
Не сказать, чтобы родители Влада и Елены были рады их планам пожениться, будучи студентами. Пришлось с этим считаться и даже устроить некоторый эксперимент – проверку своим чувствам. На преддипломную практику поехали в разные места. Влад – в Вязьму, а Елена с девчонками в город Макаров, Киевской области. Заодно и лишний раз использовать возможность заехать в свой полюбившийся за школьные годы Чернигов, встретиться с родными и друзьями в преддверии грядущих перемен в жизни. В Томкиной студенческой компании встретили Новый год 1976 год. Красивая елка в обжитой ухоженной квартире, в изобилии праздничное угощение, но радости праздника нет! Потому что нет рядом единственного и любимого Влада. Подтверждение мудрого народного наблюдения о том, что с милым рай и в шалаше, если милый по душе.
Утешением был семейный просмотр фильма «Ирония судьбы или с легким паром», который центральное телевидение впервые показало 1 января. Лена уютно устроилась на диване, положив голову тетушке на колени.
На преддипломной практике с пряниками их на заводе не ждали, да и без пряников тоже не особенно. В идеале по программе, которую им выдали на кафедре, они должны были дублировать работу главного инженера. Инженером была инженерша, которая приняла их появление, как личное оскорбление. Упитанная круглолицая девушка из какой-нибудь окрестной Козичанки была рада своей должности и тому, что к ней полагалось. Производила впечатление совершенно неразвитого человека и непонятно, где до этого училась? Только два института в Союзе выпускали специалистов их профиля – Ташкентский и Костромской.
Появление студенток с претензиями явно нарушило ее самооценку. Заселили их в облезлую общежитскую комнату, практически с неработающим отоплением. И «заткнули дыры» отсутствующих кадров в сменах. Все-таки четыре человека на пару месяцев лишними не будут. Связи с институтом нет, о мобильной связи никто тогда и не слышал. Пришлось принять условия предприятия. Отрадой и утешением были письма
Влада, которые приходили очень часто, и в каждом слове сквозила любовь. Письма согревали, дарили тепло и нежность.
Вернувшись в институт, отправились в ЗАГС подавать заявление на регистрацию брака. Предстояло распределение в институтской комиссии. И надо было предоставить основание для получения совместного направления на будущую работу. Дату работники ЗАГСа назначили, но кто же задумался, что она выпадает на Великий Пост? Мама Елены была категорична:
- Великим Постом жениться, народ смешить, Бога гневить?! Ноги моей на такой свадьбе не будет!
Перенести срок бракосочетания было возможно только на май. Все в кучу собралось, и дописывание диплома и кутерьма со свадьбой. Но все устроилось. Томка прислала простое свадебное платье с очень красивой фатой. Оказывается девочки с технологического факультета бегали смотреть на их свадьбу и совещались, удобно ли будет потом попросить у Лены продать ее фату? Гостями были свои одногруппники, друзья по стройотряду. Они же и вели это торжество, за умеренную плату собрали вокально - инструментальный ансамбль, так как в ансамбле играли и другие ребята, помимо друзей.
Так началась семейная жизнь, в которой было все очень привычно: у каждого свое общежитие, соседи по комнате, беготня на преддипломные консультации и смутные предположения, что все-таки семейная жизнь должна быть другой. Но…даже на обеды в пельменную не всегда удавалось пойти вместе.
продолжение:http://proza.ru/2025/03/01/1136
Свидетельство о публикации №225021701412