***
Для кого-то это Алтайские горы с холодной и неприступной горой Белуха. Для кого-то – Ольхон , самый большой остров Байкала, или россыпь островов в Онежском озере, или Кижи - место покоя, тишины и уединения.
Подобных заповедных уголков природы, называемых Местами Силы - больших и не очень, великих и мало кому известных - множество. Попадая туда, человек чувствует прилив сил и просветление мыслей, а зачастую — самое настоящее счастье. Интересно то, что, по свидетельству тех же ученых, а также эзотериков, у подобных Мест Силы есть еще один эффект - в эти места хочется возвращаться снова и снова!
Для него таким местом был ни какой-нибудь древний религиозный памятник, ни загадочный исторический артефакт, окутанный легендами и хранящий память о традициях. Местом, где он чувствовал прилив сил, вдохновения, где у него всегда поднималось настроение и желание жить, где он словно исцелялся от хворей и нервозов его непростой взрослой жизни, был скромный уголок в парке поселка, в котором он родился, ходил в школу, дружил, где случилась его первая влюбленность.
Так сложилось за многие годы жизни, что, когда он приезжал в родной поселок, обязательно приходил сюда, в местный парк, находил там заветную скамейку под старой плакучей ивой. Что его сюда влекло, он до конца даже себе самому не смог бы объяснить. Да и не требовалось кому-либо объяснять. Но отказать себе в желании приходить сюда при каждом приезде в поселок детства и юности, он не мог и не хотел. Это было для него необходимым как подзарядка, чтобы жить дальше, радоваться жизни, работе, семье, детям…
Конечно, он никогда так не думал высокопарно о своих возвращениях сюда. Но то, что это ему почему-то нужно, знал точно.
Сегодня он снова здесь. Вот парк, уже достаточно потрепанный временем. Вот и ива, тоже постаревшая, но все еще с пышной шевелюрой длинных ветвей, касающихся самого дола. Вот и лавочка, многократно перекрашенная, но, слава Богу, сохранившаяся на прежнем месте! Он сел на лавку, рукой слегка отстранив тоненькие веточки, спустившиеся сверху на ее сиденье. Молча сидел. На душе было как-то очень светло, можно сказать, даже радостно. Видимо, от встречи со своим детством, с юностью, воспоминаниями о первой и чистой юношеской любви. Как будто бы не было этих лет. Как будто бы он - парнишка с вихрастым чубом и волосами ниже плеч. Как будто вместе со всеми ребятами сейчас подойдет к скамейке она: юная девчонка с двумя косичками и челкой, зализанной « языком коровы» на одну сторону, с яркими веснушками на носу и щеках!
Легонечко перешептываясь, прямо в глаза ему заглядывали веточки ивы, тронутые сентябрем. Но даже они не нарушали какой-то необыкновенной кристальной тишины. Словно и она, и весь мир погрузились в это его « как будто бы».
Он привстал, обошел старую, уже тронутую временем скамейку, надеясь увидеть с внешней стороны сиденья когда-то им же самим перочинным ножичком вырезанную надпись: « Я + ТЫ = ВЕЧНОСТЬ». Это она не разрешила тогда написать их имена, чтоб об их влюбленности никто не знал. По логике, вернее было бы написать
«Я +ТЫ = ЛЮБОВЬ». Но нет. Это тоже ее желание было. Она тогда была словно не от мира сего, словно с другой планеты. Вот и решила, что эти два слова даже больше, чем синонимы, потому что «вечность» вмещает в себя «любовь».
Точно, так и было. И она, как всегда, была права. Теперь уже,
после многих лет, понятно, что, действительно, земное понимание любви - очень ограниченное, не выражает настоящей сути этого огромного дара Божьего. Только прожив бОльшую часть жизни, понимаешь, что этот дар - первая любовь - дается человеку свыше навсегда, независимо от того, как сложится его жизнь. Это сокровенный подарок небес живет в человеке, в его душе, согревая его в этой жизни, и не оставит его и после нее, то есть в вечности. Эта та любовь, которая ничего не требует, ничего не обещает, никуда не вмешивается. Она просто есть. Не была когда-то, давно в детстве или юности, а есть и будет всегда. Как небо, как солнце, как вселенная, являясь их составляющей!
Где теперь та девчонка, в которую он, будучи совсем юным пареньком, был влюблен? Как сложилась ее судьба? Наверное, в ее жизни все хорошо. Иначе бы ( он был в этом уверен!) он почувствовал бы. Как чувствует и то, что формула « Я + ТЫ= ВЕЧНОСТЬ» и ее согревает в ее взрослой жизни.
По-другому не может быть!
Посидев еще немного, он, не торопясь, встал. Дул свежий сентябрьский ветер, обдувая его лицо. А он шел и улыбался. Улыбался оттого, что вновь, как и каждый раз, после посещения этого своего Места Силы, он почувствовал непередаваемо сильный приток очищающей энергии, не совсем обычной: какой-то мощной, первозданной. Он обрел то, за чем, собственно, сюда приезжал: душевный мир и покой.
И так будет вечно, потому что Вечность и есть Любовь!
Свидетельство о публикации №225021701421