Записки прихожанина
Сегодня Преображение Господне. Хороший праздник, дающий надежду на лучшее. В храм, на литургию не пошел. Не идет молитва, когда служит священник, обличенный тобою в измене Родине (смотрите предыдущее описание одного дня прихожанина, составленное в праздник торжества православия).
Вместо храмовой молитвы поделюсь о совершенном событии в жизни нашей страны – православной выставке, проходившей в городе (Иркутск, Сибэкспоцентр16-22 июня). Люблю посещать эту выставку: можно купить редкие книги, полезные для души и продукты, полезные для тела, можно побеседовать со священником, задать вопрос.
Выставку посетил два раза. В первый раз накупил книг ( Иоанна Златоуста, Паисия Святогорца,) и продуктов (мед, растительное масло), сколько мог унести в руках. Когда шел к выходу, с полными пакетами , ко мне обратилась женщина, приехавшая из-за границы (возможно из монастырей Черногории), с просьбой помочь материально – «нет денег на дорогу домой». Руки были заняты, не остановился. Успокоил себя – приехать на выставку без средств на обратную дорогу – что-то не так. Но неудовлетворенность осталась (просящему давайте). Решил сходить еще раз: к иконе не прикладывался, со священниками не беседовал, отказал человеку в помощи.
Подготовился. На рекламных вывесках написано: «выставка – форум», значить что- то можно обсуждать и дискутировать.
Посмотрел устав Русской православной церкви (МП), сделал выписки мест, в которых сказано о том, что: «Церковь призывает своих верных чад и к участию в общественной жизни, которое должно основываться на принципах христианской нравственности (Основные богословские положения, п.1.3);
Далее, в п.1.4 сказано: «Исполняя миссию спасения рода человеческого, Церковь делает это не только через прямую проповедь, но и через благие дела, направленные на улучшение духовно-нравственного и материального состояния окружающего мира. Для сего она вступает во взаимодействие с государством, даже если оно не носит христианского характера, а также с различными общественными ассоциациями и отдельными людьми, даже если они не идентифицируют себя с христианской верой».
В разделе 2 «Церковь и нация» , п.2 написано: «Во все эпохи Церковь призывала своих чад любить земное отечество и не щадить жизни для его защиты, если ему угрожала опасность».
Сейчас нашему Отечеству угрожает опасность распада страны, вызванное международной диверсией, осуществляемой с 1992 года. Суть этой диверсии: в России, с 1992г. установлено непосильное налоговое бремя, составляющее более 65 % от дохода хозяйствующих субъектов, работающих на внутренний рынок страны. Для тех, кто работает на вывоз ресурсов из страны установлено налоговое бремя в три раза меньше (менее 26 %), чем для тех, кто работает на свое отечество. За 25 лет Россия превращена в сырьевую колонию. Правительство продолжает разорять остатки промышленных предприятий непосильными налогами. Церковь молчит об этом.
Церковь помогает тем, кто уничтожает Отечество, замалчивая и запрещая распространение правды о происходящей диверсии.
Ниже, в этом же разделе, можно прочитать: «Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления».
«Церковь сохраняет лояльность государству, но выше требования лояльности стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения людей в любых условиях и при любых обстоятельствах. Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении».
Поддержание непосильного налогового бремени понуждает руководителей предприятий к греховным деяниям – сокрытию и неуплате налогов и заработной платы своим работникам.
В одном из праздничных посланий патриарха Алексия Второго говорилось: «Налоги должны быть посильны». Вероятно это был ответ на мое обращение к нему о непосильном налоговом бремени. Сейчас это предложение удалено из архивных копий, доступных к публичному прочтению.
Далее, в уставе Церкви можно прочесть: « Областями соработничества Церкви и государства в нынешний исторический период являются: диалог с органами государственной власти любых ветвей и уровней по вопросам, значимым для Церкви и общества, в том числе в связи с выработкой соответствующих законов, подзаконных актов, распоряжений и решений».
Напечатав эти выписки на бумаге, пошел во второй раз на выставку-форум « Православная Русь». Встал в очередь и приложился к Иконе с частицей мощей великомученика и целителя Пантелеимона, из Санкт-Петербургской митрополии - из Александро-Свирского монастыря Тихвинской епархии. Купил книгу «Физическое и духовное здоровье по «Медицинским беседам» Леонида Михайловича Чичагова и попытался найти ту женщину, которая просила у меня помощи. На том месте ее не оказалось, был ее земляк, который приезжал в прошлый год и с которым мы тогда общались и он не просил у меня помощи на обратную дорогу.
Освободившись от этого обстоятельства, пошел на встречу со священниками- организаторами выставки на то место, где они обычно бывают и отвечают на вопросы посетителей.
В прошлом году беседовал с настоятелем одной из церквей нашего города, и сказал ему о его персональной ответственности перед Богом за судьбу отечества. Побеседовали мирно. Сейчас искал старшего из организаторов выставки. Пока его не было, пообщался с двумя священниками Иркутской епархии. Представился, как участник Иркутского областного общественного движения «Отечеству – справедливые налоги» и рассказал им кратко о своей проблеме: почему церковь не поддерживает это движение. Они не смогли мне ответить на этот вопрос и мы с миром расстались.
Продолжил искать старшего. Посоветовали обратиться в администрацию выставки: зашел в комнату, в которую указали - там считали деньги и было не до меня. Вернулся обратно и тот, которого искал, был на том месте: молодой красивый священник, о.Дмитрий, беседовал с другим человеком, заметил, как о.Дмитрий дал ему свою визитку. Дождавшись, когда они закончат беседу, подошел к о.Дмитрию. Дал ему свою визитку от общественного движения. На просьбу дать мне его визитку – отказал.
Рассказал кратко о движении. Движение и его устав зарегистрированы в управлении юстиции по Иркутской области в марте 2016г. Сказал, что мне было отказано настоятелем храма, которого являюсь прихожанином, под предлогом, что это политика. Пояснил, что это не политическая партия, а общественное движение и показал ему выписки из устава церкви, по которому церковь обязана помогать этому движению.
Он ответил мне, что церковь не обязана помогать этому движению, что в стране порядок, нет волнений и этого достаточно. Визитку вернул мне. И предупредил меня, чтобы не вел переговоры не с кем из посетителей ярмарки на эту тему, так как он назначен старшим по выставке. Предложил ему, чтобы он вывел меня с территории выставки. Отказал. Что мне оставалось? Сам пошел к выходу.
На выходе встретил прихожанку нашего храма, с которой вместе входили на выставку и которая когда-то ревностно защищала настоятеля нашего храма от моих не благословенных им действий: распространение обращений епископа Диомида, о сомнении встречи нашего патриарха с папой римским. Пообщались, рассказал о чем говорил со священниками, рассказал об общественном движении, его истории (своей судьбе и опыте обличения начальствующей власти со времени работы в научно-исследовательском институте на должности ведущего инженера и комсорга института), помогли просящему милостыню ради Христа, она поделилась своими проблемами в отношениях со своими внуками. Сказала мне: если Господу будет угодно, то общественное движение («Отечеству – справедливые налоги») будет жить.
Был период, когда сайт этого движения был заблокирован по причине несвоевременной уплаты, сейчас он восстановлен, количество участников движения растет, на главной странице имеется регистрация и указано количество участников движения. Размещен видеофильм об НДС. Адрес сайта: spravnalogi.ru.
Заканчивается праздник, рад, что исполнил свой маленький обет. Да пошлет нам Господь Духа Своего Святого, да укрепит нас, да избавит нас от грехов наших! Простите меня за такое праздничное послание. Раб Божий Илья.
Свидетельство о публикации №225021701506