119
Вначале вся компания не раз оказывалась на грани переворота и потопления. Фена больше всех орала, суетилась, переползала с одного места на другое, но сколько не старалась выправить свой ковчег, получалось всё хуже. Хоть вылезай и иди пешком.
Лера судорожно вцепилась руками в оба борта и напряжённо следила за манёврами. Нырять в воду, хоть чистую и тёплую, не было никакого желания.
Кама спокойно сидела на корме и молча ждала, когда их судно обретёт кормчего, а с ним и устойчивость.
Наконец дед не выдержал, цыкнул на бабку, даже пригрозил ей веслом и велел сидеть смирно и молча, как полагается добрым женщинам, и взялся сам управлять непослушной посудиной.
Посудина ещё какое-то время повертелась, потом слилась с попутной струёй и понеслась навстречу новым приключениям.
Фена успокоилась, осторожно повертела головой. Хорошо-то как! И не скажешь, что на войну спешат.
Прогретая за лето земля дышала жаром. Деревья ещё не утратили свою зелёную сочность и весело блестели листиками на солнце. А вот трава поспела. Устала и уже склонила свои стебельки к земле.
Фена скосила глаза на своего старого приятеля. Ишь, раскомандовался. Веслами загребает, кабы не выпустил из рук. Хотела предостеречь, потом передумала.
Поглядела на «кралю». Лопушком прикрыла голову от солнца. Ну да, правильно, а то конопушки высыпятся - некрасивая станет. А какая война, коли на морде конопушки? Самое время поостеречься.
Взглянула назад на Каму и...
Вздохнула. Отвернулась. Вот же бывают такие звери! Мужа убили, саму избили, дочку пытались утянуть.
Фена нащупала в складках одежды своё тайное оружие. Кама и Лера с пустыми руками плывут. Думки какие-то лелеют. Либо к совести будут взывать того... как его? Хашу? Ага, так-то она у него и отзовётся. Фена на чужую совесть не надеялась, взяла с собой нож. Ни разу в жизни никакому человеку не вредила, чтобы серьёзно. А теперь и не знает, что получится. Может, и навредит.
Поглядела на высокий берег по правую руку. Там мелькает временами лохматая голова Дика. Он с ними. Только пешком. В лодку не полез.
Все остальные пошли по лесу, вооружённые всем, что нашлось в племени. Деду же старейшина наказал доплыть ближе к месту, спрятаться в засаде, в драку не лезть, смотреть в оба и действовать по обстоятельствам.
Ну, бабы, Лера и Кама, в драку, может, и не полезут, не такие у них характеры, но Фена видела и у деда за пазухой припрятан топорик. Тот тоже готов, как и она. Ладно, там видно будет.
- Глянь-ка, с кем это Дик, - внезапно вскочила Фена на ноги, чем качнула лодку, черпанув боком воду.
- Тихо ты, - завопил дед, и Фена взглянула на него недобро - ишь, понравилось орать.
- Говорю, Дик с кем-то, - махнула рукой в сторону берега.
Но прибрежные ивы уже скрыли картинку.
Дед, кряхтя, повернул лодку.
- Что там ещё случилось?
Свидетельство о публикации №225021701907